Мраморная бумага,как отделочный материал для стен.
К сожалению,используя технику эбру,невозможно создать множество сочетаемых листов бумаги.И если с *турецким стилем* (первое фото,ещё его называют *галечным*) это ещё возможно,то изобразить индентичный *французский завиток*точно не получится.
Поэтому мы переходим к технике мраморирования бумаги.
Так называемая техника "под мрамор", предусматривающая обработку красочной поверхности гребешком, требует более густой основы, техника "под турецкий мрамор" - более жидкой основы.. Для "турецкого способа" мраморирования раствор составляют из хозяйственного мыла и мыльного спирта. Применялась также для обогащения узора - бычья желчь.
Современные краски не нуждаются в бычьей желчи или мыле. Технология упростилась,что позволяет выполнять большие объёмы за более короткий промежуток времени и соответственно удешевляет продукт.Конечно мы не можем выполнить узор *французский завиток* или *испанскую волну*,но нам вполне доступен южнорусский стиль, имитирующий *срез камня* или *галечный* турецкий стиль.
К сожалению, техника мраморирования применялась редко , только теперь ее открывают в новом качестве. Отталкиваясь от техники мраморирования бумаги, ее применяют для украшения кожи, дерева, текстиля, стекла, пластмассы и других материалов.Мы же применяем её как отделочный материал.
Импровизационный характер этой техники, бесконечное разнообразие декора и колористического решения открывает перед мраморированием широкие перспективы. Перетеканием красок, своеобразными волнистыми контурами достигается неповторимое живописное целое, узоры не повторяются, а разнообразная фактура, смелая ритмизация, возникновение некоего условного пейзажа стимулируют фантазию зрителя.
Существует огромное количество способов мраморирования. В разных странах применяют разные технические приемы.
Нет необходимости уточнять рецепты красочных смесей, это зависит от индивидуальности художника, его колористического чутья и фантазии.
На данный момент мраморная бумага представлена двумя форматами,т.н. *плитка* размером 20х30 см и *кирпич* размером 10х30см.На неё наносится означенным выше методом краска(производства Германии),разрешённая для производства упаковок для пищевой продукции. В одном квадратном метре содержится 17 листов формата *плитка*.Листы наклеиваются вразбежку,типа *кирпичная кладка*,с небольшим нахлёстом друг на друга.
Для наклеивания и ламинации используется дисперсия ПВА(концентрат),который также допускается для склеивания упаковок для пищевых продуктов.
Как видим,получается экологически чистый продукт,без содержания фенолов и формальдегидов,чем нередко грешат некоторые виды современных отделочных материалов.
Справедливости ради надо отметить,что во время наклеивания листов присутствует запах растворителя,но он быстро выветривается.
Скорость нанесения 4-6 м2\час,в зависимости от навыка.Например кухню площадью 9 м2 можно оклеить за 4,5 часа.
Ввиду характерного рисунка, визуально скрадывается неровность стен,а значит данный материал можно наносить без предварительной особой подготовки.Высокая адгезия дисперсииПВА позволяет наносить данный материал даже на гладкие поверхности окрашенные масляными красками,без предварительного их удаления.