Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия

Как правильно обяснить, что такое "нельзя" годовалому ребенку?

Всем доброго времени суток!
Есть первый и единственный ребенок, почти 1,1, мальчик с десятком шил в одном месте!!

Очень любит выдергивать провода из розеток, выковыривать затычки из розеток, крутить конфорки газовой плиты, особенно, когда она включена, она его тянет, как магнит! И много всего прочего, но больше всего меня волнуют именно плита и розетки.

С недавнего времени, появилась четкая ассоциация слова "нельзя" и как грозят пальчиком и говорят "ай-яй-яй", тоже сам делает так пальчиком и говорит "а-ааа", как только слышит слово "нельзя"! иногда сам показывает пальцем на то, что ему не разрешают и так же делает "а-ааа", и тут же туда лезет!

Пробовали и спокойно объяснять, и строгим голосом, и ругать, и шлепать по рукам и попе. Если не сильно, он смеется, веселится и принимает это за игру, а если чуть сильнее, то плачет, то все равно лезет к той же плите!

Я уже не знаю, как правильно себя вести с ребенком в этих ситуациях... Пришла к вам за советом) Поделитесь, пожалуйста, своим опытом в этих вопросах, интересует, как удачный, так и неудачный. Так же интересно, что конкретное можно почитать, что вам помогло когда-то) литературы сейчас очень много, и читать все подряд времени нет совсем...
2
Ответить
У меня первый ребёнок понимал это слово с самого рождения, проблем не было - нельзя, так нельзя.
Второй вообще не слышал этого слова. Я просто терпеливо его оттаскивала от розеток, плит, прочих опасностей. Переключала внимание на другие интересные безопасные предметы. Как-то перещелкнуло у него, понял, что не просто так его убирают от этих вещей. И в какой-то момент начал слышать и нельзя, но не помню, когда. Может, к трём годам.
3
Ответить
Я тупо преграждала собой путь к опасности, на слова не надеялась в таком возрасте. Или руками загораживала. Говорила, конечно, тоже, но дублировала слова действиями. Если нельзя, то у ребенка нет шансов дотянуться до запретного.
Слова (договоренности, объяснения) позже начали действовать.
1
Ответить
ого, только к 3... еще 2 года это прям вечность!
ну от проводов еще иногда как-то можно оттащить, но все равно возвращается к ним.
а вот с плитой, не работает! меня очень спасает, что есть мультя и я почти все в ней готовлю) на плите так макароны, яйца сварить, и все равно даже эти 10-20 мин пока она включена, ему ничего больше не надо, крутит, то выключит, то огонь собьёт... а я вместо того, что бы готовить, только его и оттаскиваю...
1
Ответить
наш, начитает кричать и отодвигать помеху, руки убирать наши, лезть с другой стороны и т.д.
1
Ответить
Вот и я с первым сыном проблем не знала,все понимал и исполнял. Младший -это же какое-то наказание,ничего не понимает,не слышит. Упертый,уж если надо ему,все... обязательно исполнит/сделает/достанет
1
Ответить
Ну да, кричали иногда, я на это не реагирую. То есть, пожалеть могу, если хочет, но все равно не пущу, куда нельзя.
1
Ответить
вот моя мама (я у нее единственный ребенок) и бабушка (у нее 2 дочки), мне постоянно говорят, что у них дети все понимали, в 1-1,5 разговаривали, сами ели и ходили на горшок, и проблем особых они не знали!
а я типа что-то (или всё!) делаю не так, вот и ребенок у меня так себя ведет...
1
Ответить
а как готовить то? вот например суп готовить надо час (грубо). я обычно, пока варится мясо, чищу, режу овощи, пока варятся овощи отделяю от костей мясо, параллельно что-то еще готовлю.

а тут получается, надо стоять стеной... как и когда все успевать?
1
Ответить
А если показать в чем опасность?

Например, горячее, я ребенку давала дотронуться до горячей чашки, слегка, но чтобы понятно было, что такое горячее - не за один раз понимание приходит.

С огнем-та же история (трогать, конечно, не давала). Но она уже знала, что горячо и плохо. Если обожжется, прям акцентировать внимание на этом, что горячо - плохо - больно - не надо.

Нельзя, не просто нельзя, а потому что опасно.
Кроме этого, слово нельзя, только в отношении того, что опасно для жизни. Все остальное можно, ну или ограничения какие-то (например, в ванной можно, в комнате не надо)...
2
Ответить
гораздо лучше работает "я не разрешаю!" и "опасно!"
Как это нельзя тянуть на себя скатерть? Как это нельзя дергать кота за хвост? Ну вот можно же, ведь могу же - думает ребенок.
А вот "не разрешаю" - это уже совершенно другая история.
0
Ответить
У моих детей терпение раньше заканчивалось, чем у меня. То есть я стою стеной, дочь пытается-пытается, потом устраивает истерику, потом успокаивается и находит себе другое занятие, можно готовить.
Но если ребенок совсем не хочет ни на что переключаться, то можно сначала все нарезать, пока ничего опасного на плите нет, потом закинуть и уйти из кухни, закрыть дверь (у нас тугая дверь на кухню, ребенку не открыть). И потом только заходить что-то добавлять в кастрюлю. Это долго, конечно, но зато ребенок точно не выльет на себя кипяток.
1
Ответить
вот это - не разрешаю трогать, а вот это-можно. И дать то, что можно, похожее на то, что он хочет. Хочет ваш нож - дайте ему доску, овощ и игрушечный нож. И т.п.
2
Ответить
У нас самый лучший способ - не дать попробовать. Если попробовал - бесполезно потом говорить "нельзя". Только убирать из поля зрения
1
Ответить
Нам в 11 месяцев педиатр сказала, что пока никак не объяснить. Нам 1,2 сейчас. Временами мне кажется, что понимает, но хулиганство и дух познания перевешивают. Стараюсь говорить это слово громко, угрожающе, по нескольку раз и делаю недовольно-строгое выражение лица до кучи. Работает через раз.
1
Ответить
Да, я в курсе, что нельзя только самое опасное, остальное или убираем, или можно, или отвлекаем)

Про горячо пробовали так с чайником, он был горячий, но не кипяток. Ребёнок разорался, и опять лез трогать чайник и сильнее орал. (Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус).

А ваш ребёнок в каком возрасте и с какого раза понял "горячо"?
1
Ответить
С посудой т разными баночками, кастрюли и проч. очень любит играть)) но покруть плиту любит сильнее! Чем её заменить не знаю((
1
Ответить
если постоянно говорить нельзя - то он не будет обращать внимание на это слово. будет у него нельзя как у ЕБН слово "понимаешь".
хороший заменитель слово опасно. неплохо показать что это значит. ну вот полез за ножом, а ты ему: опасно, берешь нож, руку ребенка и тыкаешь тихонько ему в рукупоказываешь почему нож опасен с тем же самым "аааа", или как там у вас боль обозначена.
опасно, горячо, и т.д.
не знаю, сколько у моего в жопе шил, но тоже хватает. в основном прокатывает таак как описал выше.
1
Ответить
ну значит, ничем не заменять. Брать за руку и строго говорить "опасно! Не разрешаю!"
1
Ответить
купить игрушечную
2
Ответить
Нам уже 1,11 и толку 0! Никакого чувства опасности и запретов не понимает, только с папой. Старшая абсолютно послушная, все понимала сразу, а этот жутко шилопопный. Везде глаз да глаз. Везет, что старшая чуть что кричит "Мама, Ярослав залез на стол", "Мама, он в розетку вставляет что-то..." и т.д. )) Сейчас ходит в ясли, вроде бы ведет себя спокойнее, чем дома.
1
Ответить
Понятно, что не нужно постоянно говорить нельзя и все запрещать!

Мне нужны действенные способы, что ребёнок оставил плиту в покое!

Ножи, вилки легко заменяются ложками, но вот покрутить плиту и поковырять в розетках не заменяет ничего! И если есть ещё взрослые дома, они уводят его в комнату играть, он оттуда сразу мчится обратно к плите!
1
Ответить
Неее, у этого ещё ни разу терпение раньше моего не заканчивалось!
Ну или если он отступит, а потом стена отойдет, он это быстро увидит и бегом крутить опять!!
1
Ответить
Думаю уже над этим)
Но где мы сейчас живём места очень мало, детский стульчик самый компактный занимает треть свободного места кухни!((
1
Ответить
В полтора точно уже понимала, вроде бы. Начали до года, где-то.

Про электричество позднее, но не было интереса.
Смотрите, тут еще интерес важную роль играет, к чему внимание привлекается ребенка. Мы при ней особо розетками доступными не пользовались.
Например, видела как папа бреется, и ей тоже надо. Конечно, обрезалась, но тихо-тихо делала и не плакала. Понимает, что не надо, но интересно (это ей 2 уже было).

С плитой, может показать, как огонь может быть опасен. На картинках, например. Проговаривать, смотри мама напугалась, боится, что будет больно... Не сразу, но должно что-то сработать
1
Ответить