Как правильно обяснить, что такое "нельзя" годовалому ребенку?
Второй вообще не слышал этого слова. Я просто терпеливо его оттаскивала от розеток, плит, прочих опасностей. Переключала внимание на другие интересные безопасные предметы. Как-то перещелкнуло у него, понял, что не просто так его убирают от этих вещей. И в какой-то момент начал слышать и нельзя, но не помню, когда. Может, к трём годам.
Слова (договоренности, объяснения) позже начали действовать.
ну от проводов еще иногда как-то можно оттащить, но все равно возвращается к ним.
а вот с плитой, не работает! меня очень спасает, что есть мультя и я почти все в ней готовлю) на плите так макароны, яйца сварить, и все равно даже эти 10-20 мин пока она включена, ему ничего больше не надо, крутит, то выключит, то огонь собьёт... а я вместо того, что бы готовить, только его и оттаскиваю...
а я типа что-то (или всё!) делаю не так, вот и ребенок у меня так себя ведет...
а тут получается, надо стоять стеной... как и когда все успевать?
Например, горячее, я ребенку давала дотронуться до горячей чашки, слегка, но чтобы понятно было, что такое горячее - не за один раз понимание приходит.
С огнем-та же история (трогать, конечно, не давала). Но она уже знала, что горячо и плохо. Если обожжется, прям акцентировать внимание на этом, что горячо - плохо - больно - не надо.
Нельзя, не просто нельзя, а потому что опасно.
Кроме этого, слово нельзя, только в отношении того, что опасно для жизни. Все остальное можно, ну или ограничения какие-то (например, в ванной можно, в комнате не надо)...
Как это нельзя тянуть на себя скатерть? Как это нельзя дергать кота за хвост? Ну вот можно же, ведь могу же - думает ребенок.
А вот "не разрешаю" - это уже совершенно другая история.
Но если ребенок совсем не хочет ни на что переключаться, то можно сначала все нарезать, пока ничего опасного на плите нет, потом закинуть и уйти из кухни, закрыть дверь (у нас тугая дверь на кухню, ребенку не открыть). И потом только заходить что-то добавлять в кастрюлю. Это долго, конечно, но зато ребенок точно не выльет на себя кипяток.
Про горячо пробовали так с чайником, он был горячий, но не кипяток. Ребёнок разорался, и опять лез трогать чайник и сильнее орал. (Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус).
А ваш ребёнок в каком возрасте и с какого раза понял "горячо"?
хороший заменитель слово опасно. неплохо показать что это значит. ну вот полез за ножом, а ты ему: опасно, берешь нож, руку ребенка и
опасно, горячо, и т.д.
не знаю, сколько у моего в жопе шил, но тоже хватает. в основном прокатывает таак как описал выше.
Мне нужны действенные способы, что ребёнок оставил плиту в покое!
Ножи, вилки легко заменяются ложками, но вот покрутить плиту и поковырять в розетках не заменяет ничего! И если есть ещё взрослые дома, они уводят его в комнату играть, он оттуда сразу мчится обратно к плите!
Ну или если он отступит, а потом стена отойдет, он это быстро увидит и бегом крутить опять!!
Но где мы сейчас живём места очень мало, детский стульчик самый компактный занимает треть свободного места кухни!((
Про электричество позднее, но не было интереса.
Смотрите, тут еще интерес важную роль играет, к чему внимание привлекается ребенка. Мы при ней особо розетками доступными не пользовались.
Например, видела как папа бреется, и ей тоже надо. Конечно, обрезалась, но тихо-тихо делала и не плакала. Понимает, что не надо, но интересно (это ей 2 уже было).
С плитой, может показать, как огонь может быть опасен. На картинках, например. Проговаривать, смотри мама напугалась, боится, что будет больно... Не сразу, но должно что-то сработать