Взаимоотношения в садике
Что делать подсказать не могу, но так как вы сейчас делаете - делать точно не надо. Сейчас еще только сентябрь ,группа вместе недавно собралась после каникул, возможно все переменится по отношениям, и она сможет с кем-то сдружиться.
Она вообще понимает, что ее подружки слегка ее используют? Страдает от этого? если понимания пока нет, то может оставить пока все так как есть? (только без вашего поощрения, пусть сама рисует рисунки и лепит кошаков). Время придет, и прозрение наступит.
Расскажу пример моего сына. В садике все нормально было, он особо ни с кем и не дружил, так, были симпатии, но не страдал да и вообще сам такой весь по себе (он у меня неведомый независимый товарищ с собственным мнением, при этом ооочень общительный хохотун, раньше одновременно с этим еще и застенчивый был). Проблема началась в 1й четверти 1 класса. Он никого не знал, был один из садика в классе. с одним мальчиком с 1 дня возникла симпатия (теперь лучшие друзья), но не всегда складывалось общение. С остальными никак не мог найти общих тем и занятий. Стал брать планшет, сказал что ему так с ребятами проще общаться и находятся темы. В общем они там играли по очереди и общались ,но он у меня просек достаточно быстро, что кто-то с ним из ребят общается только из-за планшета, а еще выяснилось, что кто-то, оказывается, и не только. Сам мне об этом сказал не помню точно когда, может быть в конце 1й четверти или начале второй. Постепенно планшет стал не нужен, нашел, чем можно на переменах заниматься, друзья сейчас есть, да самые ни на есть лучшие - такие, что даже в крым мы ездили отдыхать одной большой компанией!!! К чему пишу - у моего сына "прозрение" наступило достаточно быстро, какие друзья настоящие, а какие - не совсем, прошло без травм и страданий - просто сделал выводы и мне сказал, может быть вашей дочери тоже необходим такой опыт?
Подкреплять я ее не подкрепляю. Расскраски я печатаю для нее. Она много рисует и раскрашивает. Но если раньше я печатала штук по 10, сейчас мы с ней сошлись на 2-х штуках в день и она сама решает давать кому или нет. Да и наклейки она вырезает из альбомов с наклейками и как-то обыгрывает. Вот кошаков сама придумала.
Вот донести до нее, что это не друзья, доношу, она мне логично все объясняет на мои вопросы. Но продолжает. А мне и жалко ее - сидит чаще всего рисует в садике все свободное время, т.к. не нашлось с кем поиграть.
из стартового поста я неправильно поняла про раскраски, я думама вы их пачками печатаете ,что всем раздавать, или она просит и вы печатаете теми же пачками. вот по 2 и выдавайте - ограниченность ресурсов поможет сделать выбор, да и на девочек тех может быть повлияет.
То есть проблему мой сын пережил, обретя личный опыт, вопрос круга общения решился месяца за 2-2,5 лично им самим. И хорошо ,что в таком возрасте он задумался о том ,кто с ним дружится и почему. Больше к той модели он не возвращался, и он носил планшет не с целью, чтоб именно вот эти с ним играли - изначально просьбой было найти общее занятие и темы - а потмо у них там группировочка сформировалась ,ну и выяснилось позже, кто там по какой причине примазался к той группировочке.
Сейчас (в прошлом учебном году) он юывло наоборот у меня жаловался, что на перемене даже побегать и поиграть не с кем - что все сидят уткнувшись в планшеты и телефоны всю перемену, как приклеенные, но у него там друганов полно в соседних классах, так что в принципе он занятие находит
мой младший сын , например .
интересно смотреть , когда на секции к нему бежит мальчик с криком - О, мой лудший друг пришёл !! А Миша даже не дернется в его сторону .
Ваша будет общаться , увидите . Может на д.р . пригласить пару девочек ? Или просто домой поиграть ? В гости . Я зову иногда мальчика из группы , они в морской бой играют , в др. парные игры . Моему нравится , но ..как бы сказать -сильной потребности в дружбе , в контакте с другим человеком - нет ((
Это данность , ни плохо , ни хорошо.
Он со мной зато контактирует хорошо , выросли уже друг в друга )
Я постою послушаю... Мне подсказать нечего, сама хочу научиться, как в будущем разруливать подобное.
У меня дочке полтора года, с коммуникативными сложностями еще она не сталкивалась, уровень общения "дайсовок-вотведерко-недали-пипец.надолечьнаасфальт".
Я понимаю, что дети копируют взрослых. И подозреваю, что может быть такая ситуация, что дочь НЕ интроверт, пытается подражать интроверту матери и дочери может быть очень не комфортно.
В этом коллективе у Вашей дочери ни с кем несложилось. Но ээто не значит,что по жизни так будет. Возможно в школе встретит ту самую,близкую,единственную. Но подготовка нужна,поговорите с воспитателем,что не так,какое поведение отталкивает детей от нее?
В садике то же была особнячком. Если не находились обоюдно интересные игры, то лепила или рисовала одна... Но не страдала от этого.
Получается,что если с вашей дочкой интересно играть только во что то определенное,пусть в раскраски,кошки и тд,а в другие ЕЁ игры играть дети не хотят,то это потребление. А если ваша дочь не хочет играть в игры ДРУГИХ детей,то это нормально.
Ваша дочь такой же потребитель,она хочет играть с другими детьми только в то,что интересно ей.
Быть может если она не будет выбирать во что хочу играть,во что не хочу,а просто вместе со всеми примет любую игру,то постепенно вольется в коллектив?
Говорите ей постоянно,что в садике ее ждут Юля/Маша/Таня, что они хотят с ней играть и что то там придумали уже,что не плохо было бы присоединиться к девочкам. Может сначала не интересно,а потом вместе начнете играть и станет весело.
Я не знаю как это объяснять ребенку,возможно вам периодически стараться вовлекать ее в то,что не всегда интересно ей. Скажем так выработать схему поведения,что вместе веселее/интереснее,не смотря на то,чем вы занимаетесь? Может психолог детский вам поможет подскажет как это провернуть. В садике должен быть детский психолог.
И еще понятие друг в столь юном возрасте это,мне кажется,так размыто еще. Дети просто общаются с теми,кто есть и кто играет в общие для них игры/игрушки.
Еще помню ходили мы с сыном в один двор гулять и там были лети первоклассники примерно. И изо дня в день одну девочку другая кучка детей не принимала к себе,прямо так ей и говорили а мы тебя не возьмем с собой,а ты не будешь с нами и тд. Мне по началу было жалко ее. Но потом она как то спросила их - почему? Один мальчик ей ответил - а ты моей маме сказала,что я матное слово сказал. Другая девочка сказала,что она все всегда маме рассказывает и их сдает. Ну понятно же почему они ее не берут. Я бы тоже не хотела дружить с человеком,который меня сдает. Может у девочки конечно с мамой откровенности такие и привязанность,но видимо мама ее рассказывает другим мамам и детям дома попадает.
Порасспрашивайте дочку как она разговаривает с другими детьми. Попробуйте игру,типа куклы это дети в садике и она. Посмотрите что она говорит от своего лица,что говорит от лица других кукол.
Насчет копировать, не скажу. Не очень понимаю как она может копировать. На площадке с мамочками общаюсь, ее часто подталкиваю познакомиться с кем-то.
Но вот играть в коллективе ей сложно, это факт. На даче если собирается у нас много девочек ее возраста, конфликты вылезают очень скоро. Возможно это еще возраст у них такой и жажда лидерства почти у каждой.
Она была грубовата, о чем я узнала случайно, на площадке, увидев одну неприятную ситуацию. Сделала ей внушение и постоянно напоминаю как надо вести себя с другими людьми, если хочешь хорошего к себе отношения. Вполне может быть и в садике не очень себя зарекомендовала..
Воспитательница проблем не видит. Да она у меня идеальный ребенок сейчас - сидит рисует все время, так что проблем у нее не видят никаких.
Я помню когда мы пошли в садик началась мода на винкс и пикси. Я спросила во что играют девочки, с которыми ей хотелось бы играть вместе. И купила ей этих куколок. Они подружились и целыми днями играли в них. А дальше уже проще. И сейчас в школе объясняю, что угощать, делиться чем-то надо с друзьями, которые всегда с тобой, не смотря ни на что. Ко 2-ому классу уже сама поняла и мне сама все объясняет. Но у меня в принципе общительная дочка, но с элементами навязывания своих правил и игр. Поэтому мы всегда " работали" с ней над тем, чтобы училась договариваться.
Пойдёт в школу - начнёт там всё с нуля. При вашей поддержке, если вам это важно.