А вот имею вопрос спросить....
Bigman74 писал(а)
старого образца с фиксированными размерами невозможно продвигать в Яндексе и Гугле
и кто конкретно это сказал :) ?
Bigman74 писал(а)
с фиксированными размерами невозможно продвигать в Яндексе и Гугле
с хера ли?
под мобильную аудиторию (запросы с мобильных устройств) будет потяжелее, но можно (хотя, скорее всего, через пару-тройку лет эту лавочку окончательно прикроют, когда предназначенных именно под мобильные версии сайтов станет в разы больше, и каждлый запрос станет перекрыт парой десятков именно мобильных страниц, релевантных ему)....
а если касательно просто продвижения под запросы пользователей с ПК - тогда фраза про "с фиксированными размерами невозможно продвигать в Яндексе и Гугле" - это пстец какой-то... причем нажористый.....
тогда присоединяюсь к вопросу FreeCat насчет "и кто конкретно это сказал?"
__________________________________________________________
что бы нормально сайт продвигался, надо его делать современным, адаптивным скажем так, который сам "автоматически подстраивается под размер экрана, чтобы ссылки и текст оставались крупными"(с)
это огромный геморрой, начиная от утяжеления кода страницы, увеличения времени загрузки, уменьшение время отклика (при пиковых нагрузках)......
но это все мелочь по сравнению с тем, что у вас будет не сайт, а полная жопа в отношении как это будет выглядеть и юзабилити - по причине, что при адаптивной подстройке одно и тоже будет показываться и на разрешении 800рх по ширине и на 2400 px.....
вот и представьте меню, которое у вас то сжато, то растянуто по всей ширине (или сбито в одном углу, и на оставшихся 1000+ пикселей - пустое место красуется, или же вам придется просчитывать и видоизменять дизайн сайта в зависимости от разрешения экрана - а это не всегда просто..... и работы дизайнеру гораздо больше.... и чтоб это еще и пользователям оказалось удобно.....)
_______________________________________________________________________________________________________
чтоб нормально продвигаться в поисковиках под мобильные запросы, вам нужно вобще-то будет три версии сайта (под ПК, под планшеты и под "сотовые"), а не танцы с бубном в направлении эрзац-хрени в виде "адаптивности" сайта .....
даже исходя из того, что построение всего на сайте под ПК и под мобильные устройства - абсолютно разные принципы!
в первом случае - мышка и клавиатура, во втором "пальцем тыкают" :)
и хоть усрё#тесь "чтобы ссылки и текст оставались крупными" одним и тем же сайтом нифига не сделаете нормальную версию (как с точки зрения поисковика, так и пользователей) и под ПК, и под мобильное....
начиная даже с того, что контент который разместите под ПК, вы задолбаетесь впихивать в мобильный экран, если будете делать 1 в 1 по наполнению....
и то, что у вас по кабелю на ПК загрузится за пару секунд, на 3G и 4G в некоторых местах будет заливаться через пень колоду....
_________________________________________________________
еще с этой адаптивностью будет огромный трабл, связанный с тем, что как это сделать так, чтоб это адекватно работало и на ПК браузерах (минимум три штуки - Ишак, Лис, Хром / Опера) и на браузерах в мобильных ОС (также, минимум три - виндузятский, ябло- и адроид-браузер).....
если тот, кто вам такое сказал, сможет порезать сайт так, чтоб это было и адаптивным, и нормально отображалось хотя бы в основных браузерах (а они кто в лес, кто по дрова какое уже десятилетие) без всяких распорок, костылей и заплат - то вручайте ему приз "мега-резчик!"
_______________________________________
так что вы как хотите, но если вам надо под мобильные устройства еще сайт (и продвижение по мобильным запросам) - то вам придется под это делать как минимум одну "лайт версию" своего сайта (а лучше две -и под наладонники, и под планшеты), а не спорить, надо вам адаптивность или нет...
даже по причине того, что количество оперативки и места в кэше на ПК и в тех же мобильных устройствах - это две огромные разницы..... то, что "летает" на ПК может тормозить на мобильных в степени "адЪ и угарЪ"......
почему?
просто подумайте насчет того, при разрешении 800 рх сколько место и где у вас окажется для самой информации, если у вас в какой-то рубрике или подрубрике окажется вертикальное меню этак на 200рх?
а однорядное горизонтальное меню, (рассчитанное, например, под 1600 рх на ПК) у вас сжалось и стало уже четырехстрочным, так как на мобильном в линки "пальцем тыкать надо", и просто текстом "тут ссылка" уже не обойдешься....
под мобильные - это фактически будет кнопка, и чем крупнее (до определенных размеров), тем лучше....
иначе лишние телодвижения юзеру в виде не "кликнуть", а "сначала увеличить масштаб -> кликнуть -> уменьшить масштаб (иначе читать становится не удобно)" = а это выбешивает многих и можете сразу ставить надгробный камень юзабилити.....
скрывать же часть блоков для того, чтобы влез сайт в мобильные экраны - это вобще будет дичЪ полная и резонный вопрос на предмет а нахрена вам эти блоки тогда вобще на сайте, если вот той же самой вашей целевой аудитории вы не показываете их, то есть считая что и без них могут обойтись?
еще раз:
тоесть сайты не имеющие мобильной версии окончательно не выбрасываются из поиска.
советую сделать мобильную версию
в первом случае - сайт с двумя версиями (ПК и "лайт" под мобильные экраны);
во-втором случае - фактически или версию под 800рх стараются растянуть на 1600, или 1600 сжать под 800 (условно говоря)
ты забыл добавить, что ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ИЩЕТ ИМЕННО С МОБИЛЬНОГО....
yandex.ru/blog/webmaster/opt...r-ranzhirovaniya
Поэтому результаты поиска по одному и тому же запросу на компьютере и в смартфоне могут различаться, а мобилопригодные страницы, при прочих равных, в мобильном поиске будут ранжироваться выше.
а если с ПК ищет, то уже похрену заточен под мобильный или нет (максимум - "вау! они заботятся о посетителях" пойдет в карму сайту).....
черным же по белому! мы запускаем новый алгоритм - Владивосток, который в ранжировании ответов для мобильного поиска учитывает мобилопригодность веб-страниц.
И цифра эта растёт.
Так что думайте, даже если и сейчас не надо, то в перспективе понадобится.
В новой версии уебмастера Яндекс настойчиво рекомендует все сайты делать мобилопригодными, что какбе может намекать на то, что это будет касаться не только мобильной выдачи.
а я что, спорю чтоль? :)
согласен с тем, что на перспективу сайт без мобильной версии - хуровое дело...
отписал же, хотя, скорее всего, через пару-тройку лет эту лавочку окончательно прикроют, когда предназначенных именно под мобильные версии сайтов станет в разы больше, и каждый запрос станет перекрыт парой десятков именно мобильных страниц, релевантных ему)....
а вот на февраль текущего года -> пока что и именно "Владивосток, который в ранжировании ответов для мобильного поиска учитывает мобилопригодность веб-страниц".....
так что пока еще факт, а вот "настойчиво рекомендует все сайты делать мобилопригодными" - дык это, по моему мнению, как раз именно из-за того, что мобильную выдачу они то ввели, а вот сайтов под мобильные устройства, нормально сделанных и релевантных тем или иным запросам (особенно коммерческим) - хер и маленько....
вот и "настойчиво рекомендуют", дабы через 2-3 года у них набралось достаточно web-ресурсов для полноценной мобильной выдачи....
короче, как по мне, так примитивнейшая попытка Яндексом развода сайтовладельцев ради успехов самого Яндекса (в первую очередь), а вот уже во вторую - польза самим обладателям веб-ресурсов, так как мобильная аудитория растет и расти будет (но не так, как ты отписал ниже насчет ЛИ 40%)
статистика от ЛивТырнета - считай что сильно примерная для "социальных" сегментов...
для большинства коммерческих же - кривая статистика, так как часто ли ныне (при наличии Метрики и Аналитикса) на коммерческие ставят Ливтырнет? да он нахрен не нужен, в том числе и с точки зрения seo.....
вот тебе пример данные по мобильным заходам на коммерческом сайте за год: ------->
не 40% + яблофоны еще большая часть от 10% (скорее всего), а 19% в сумме, включая даже TV, например, для одного из сегментов автотематики:)
три года назад было 10%......
так что типа огромный рост мобильных переходов - это для всяких "фконтагтах" и прочего социально-обсосного, и малолетней аудитории, с вкраплением студентов и небольшой части пользователей 25-35 лет....
например во всяких разных "доставках пиццы", или у тех, кто вместе с сайтом и свое мобильное приложение выпустил.... или в "заказ такси", или в "услуги эвакуатора".... там легко может оказаться, что и 50+% с мобильных устройств....
или в "покупке личной жоповозки", в плане сравнения цен и выбора....или отслеживания объявлений на авито и прочих ауто.ру - там да, скорее всего больше 19-20% юзеров с мобильных... но это только небольшой, хоть и один из популярных сегментов в коммерческих тематиках, особенно если считать по количеству сайтов в той или иной сфере.....
в перспективе да - заметная часть траффика может пролетать мимо, лет так через пять-семь-десять....
когда подрастут нынешние школоло и стьюденты....
тогда да, "по умолчанию" может стать наличие мобильной версии у сайта....
опять же, наличие мобильной версии, а не адаптивного дизайна....
адаптивная версия сайта - как по мне, так это эрзац, полуфабрикат, хрень полная с точки зрения того же юзабилити и предоставления контента, пытающаяся за мелкую денюжку впихнуть в невпихуемое, используемое кликаемое вместо втыкаемого :) то есть то, для чего и 1600рх бывает мало втиснуть в 800-1200рх.....
версия под мобильные (еще раз) - это фактически вторая версия сайта, со своей логикой, принципами, построением меню, контентом и даже линками, в которые можно ткнуть пальцем, что уже отожрет дохрена экрана, если пытаться ПК-версию запихнуть адаптивной версией в мобильный девайс....
и это еще даже не касаясь того, что при разброде разрешений придется что-то обязательно делать, чтоб у пользователя сохранялась целостность восприятия визуального оформления сайта.... иначе продуманный и вылизанный под 1200 дизайн, может превратиться в зачетное говно на 800 или 1600, а на 2400 наибольший путь мышка пользователя может проходить не по контенту, а пытаясь кликнуть на ссылки в горизонтальном меню, разнесенные по разным углам монитора ...или путь от вертикального меню к кнопке "заказать", "еще" и прочие "подробнее" в карточке товара.....
Владивосток тогда Яшка и запустил ....
Яндексмастдай писал(а)
а при "адаптивной верстке" смещение блоков вверх-вниз в зависимости от разрешения, добавление их в строку, или наоборот, переход на следующую - херь полная, по причине "батько! хрен в крынку не лезет" (с) анекдот....
на Хабре про это была статья большая :) ... с полным согласием что "херь полная" :) .
Кстати говоря, вроде бы преимущества в мобильной выдаче у таких сайтов у Яндекса я не особо заметил, а вот у Гугла - вроде бы есть.
так что типа огромный рост мобильных переходов - это для всяких "фконтагтах" и прочего социально-обсосного, и малолетней аудитории, с вкраплением студентов и небольшой части пользователей 25-35 лет...
Да вот нифига :) Я вот например коммерческую инфу ищу именно через браузер, а для всяческой соцерунды есть приложения.
Яндексмастдай писал(а)
например во всяких разных "доставках пиццы",
Вот не забыть бы - завтра гляну. Даже самому интересно стало.