17.08.16 Шуховка + Чёрная дыра и Белое море
vk.com/event126231334
"Параллельная программа к выставке <<Белое море. Черная дыра>> включает в себя серию встреч и экскурсий с художником Павлом Отдельновым.
17 августа, 18:30. Авторская экскурсия с культурологом и жителем Дзержинска Дмитрием Павликовым."
На перфоманс надо с собой костюмы ОЗК захватить для фото на фоне колючки и плавки , маски с трубкой для ныряния в водоеме совсем рядом.
Позади 130 км и 8 часов веселья.
Предупреждаю: будет многа букафф.
Поехал в одиночестве. Возможно, оно и к лучшему.
Под тёплым августовским солнцем спокойно проехал богородскую трассу и Южный обход. После моста подумал - а не свернуть ли на грунты вдоль Оки? Было лениво останавливаться, поэтому покатил дальше. Как оказалось, от судьбы не уйдёшь.
Свернув в сторону Дзержинска на Автозаводское шоссе, ещё засветло посетил Чёрную дыру - очень глубокий карстовый провал за заводом <<Даниели Волга>>, куда долгое время сливали огромное количество хим. отходов.
После этого пересёк ж/д и покатил по Восточному шоссе. И тут начался фильм <<Поворот не туда>>. С какого-то перепугу я свернул на ул. Восточная промзона, не доехав до Портового шоссе. Неторопливо катясь по ровному асфальту, в глубине души я смутно подозревал, что это ни хр...на не Портовое шоссе. Решив, что по любой дороге я всё равно попаду на берег Оки, а затем в Юрьевец, забил и поехал дальше. Через некоторое время оказался в Гавриловке, затем в Нагулино - или наоборот, всё время путаю эти населённые пункты. Докатив до Южной объездной к виадуку в Стригино, я, офигев от счастья, понял, что был здесь уже час назад. Катить назад в несколькокилометровый тягун ул. Восточная промзона чё-та не хотелось. Вспомнил, как недавно (ага, не больше 5 лет назад), пару раз проезжал Гавриловку по грунтам вдоль Оки. Решил проехать на берег реки, где дорогу к порту и Белому морю смутно помнил. Нашёл единственную тропинку вдоль болот в сторону реки. Хр...на с два. Через несколько сотен метров кусты столь густо переплелись на тропе, что тащить по ним вел и продираться самому стало невозможно. Пришлось повернуть назад. По сторонам тропы густо росли камыши и, вероятно, это были болота. Искать другую тропу в болотах что-то не было желания. В тот момент мне очень сильно захотелось вернуться домой живым, поэтому стал искать другой путь. Вернувшись в Гавриловку, решил опросить аборигенов, но их пьяный и шумный гвалт отбил охоту приставать с тупыми вопросами. Да и вел мне ещё дорог. Тут во мне проснулось желание попрактиковать ориентирование на грунтах ночью в незнакомом лесу - сказано-сделано. Выехал в лес в сторону своей цели - Юрьевца (оттуда дорогу знаю). В темноте проехал вдоль гавриловского кладбища - на редкость тихое и спокойное место. На удивление быстро и без тупиков выехал к порту на Оке. Видимо, это была замануха судьбы, чтобы я не повернул домой из Гавриловки. Спокойно покатил по асфальту Портового шоссе до развилки. Думал, сейчас легко и непринуждённо докачу до поворота на Белое море. Ё-моё, я и не знал, что Портовое шоссе делится на две части. Объехав злых собакенов, охраняющих какой-то хим. завод, встретил добрых охранников, занимающихся тем же, что и собакены. Добрые парни указали мне на неприметную тропу в лесу, откуда я, проехав немного песка, выбрался на вожделенное Портовое шоссе. Тут возникла мысль: <<Вот оно, наконец-то, теперь всё дерьмо позади, впереди Белое море, Шуховка и размеренный путь домой>>. Бл...я, как я ошибался. Движуха только набирала обороты. Доехав до Игумново, свернул в поля, доехал до Белого моря. Разочаровало - на грязно-бело-жёлтой поверхности шлама уже образовался слой песка и земли, море зарастает травой и деревьями. Видимо, пока наши горе-депутаты осваивают бюджет <<исчезновения Белого моря>>, оно само растворится в окружающей среде. Полная луна и вспышки молний отлично дополняли прекрасный ночной пейзаж.
Дальше пошло повеселее. Вернулся в Игумново и неспешно доехал до Дачного. Свернул к Шуховке, началась лесная дорога. Подскочил на каком-то гадском корне, и из-под меня вылетело седло. Бл...ядь!!! - заорал я в полный голос, решив, что китайский карбон-подседел лопнул, не откатав и одного сезона. Х...й на-нэ, оказался цел, собака. С замиранием сердца поднял седло - настоящий Спеш, полые титановые рельсы, если лопнут, при нынешнем курсе я себе такое уже не куплю. Целы!!! Оказалось, что наши маленькие желтокожие друзья сэкономили на крепеже - в гайке крепления седла болт начисто слизал резьбу. Видимо, дешёвый сплав люминя. Седло прикрепить на подседел не удалось. Прикинув, что обратный путь в 50-60 км придётся проделать в позе <<стоячий педалинг>>, я немного приуныл. Ну да ладно. Доехал до башни (ейный охранный собакен заипал гавкать, пока я там гулял).
Пришла пора отправляться домой. Решил обойтись без грунтов, чистый асфальт. Хотя была мысль сократить, решил, что на сегодня уже хватит. Покатил себе вдоль Оки до Портового шоссе, дальше на Автозаводское шоссе к ж/д станции Петряевка. Как только переехал ж/д и оказался в родном городе, начался дождь. Нет, он не начался, он, су...ка, полил, как из ведра. Через 15 минут, когда на мне и в рюкзаке не было ни одной сухой нитки, когда я проезжал и уже не обращал внимания на лужи глубиной почти до колена, мой новый друг Ливень внезапно оставил нас наедине с моим старым приятелем Подседелом-без-седла, с которым мы поехали домой в Щербинки по, бл...ять, совершенно сухому Автозаводу.
По неизвестной причине, сегодня мне не удалось вручить самому себе приз в номинации <<Главный неудачник этой ночи>>, поскольку я всю обратную дорогу ждал прокола колеса. Ожидания не оправдались. Видимо, повезёт в другой раз.
Кто хотел поехать и не поехал - ЗРЯ. Вы многое потеряли.
Резюмирую: если мне ещё раз придёт в голову мысль скататься по малоизвестным местам ночью, я с дрожью вспомню сегодняшнюю поездку и обязательно поеду снова и снова. Только после преодоления чувства полной тоски и безысходности можно почувствовать настоящий вкус жизни.
P.S. Последняя фраза получилась так себе, пафосно и глупо, но ничего умнее придумать уже не могу.