почему на автомобильном рынке нет аналогов ЛуАЗ 969 - полноприводной машины амфибии?
На самом деле обычный гражданский Луаз не плавал. Плавал ТПК - транспортер переднего края - сугубо военная машина, построенная на агрегатах Луаза. Ну или наоборот :) Короче, это была исключительно узкоспециализированная машина для транспортировки раненых бойцов с поля боя.
В качестве примера:
rosvezdehod.ru/katalog.htm
Единственный в мире вездеход-амфибия, прошедший сертификацию на соответствие требованиям ЕЭК ООН. Неограниченное использование на дорогах общего пользования благодаря сертификату типа транспортного средства.
ААА! Фтопку Прадо и Паджероспорт! Где украсть 3 миллиона?
rosvezdehod.ru/catalog/Vezde...s_Viking_707.htm
Ресурс двигателя очень маленький, воздушное охлаждение, температура двигателя высокая, фильтр маслянный, центрифуга, от этого и шейки в хлам и поршневая.
Слыхал, что в хорошем состоянии они и стоят хорошо.
По трансмиссии, не знаю, т.к. у мня его не было, зато были родственники в лице - 965го и 968го :)
Нашёл honduras.ru/shop/prototip-qboberq-tr3.html
Столь курьезная машина могла родиться только в Советском Союзе. 28 сил двигателя, раздаточная коробка, 4 колесных редуктора. Министерство обороны дало денег, а мы сконструировали абсурд. Как на такой машине воевать?
Я ее знаю очень хорошо, как она едет, как разгоняется, как преодолевает бездорожье.
Почему из Луаза никто ничего не строит? Потому что он тупиковый. Маленький двигатель не проворачивает колеса. Именно поэтому советские конструкторы сделали, что могли: поставили демультипликатор, засунули колесные редукторы. Все это вечно купается в грязи, грязь выводит из строя редукторы, тормоза, ступичный узел и прочее.
А вы когда-нибудь эксплуатировали запорожский V4 на Луазе? Он и на Запорожце-то не подарок. Как же это все гудит и воет! Хлеще любой Нивы. Нива - просто Линкольн после Луаза.
Более жизнестойкой, простой и умной оказалась американская схема, воплощенная в УАЗе и Зиле.
Вечная беда совка - нет мощных моторов.
Много лет спустя я купил Джимник - полный одноклассник Луаза. Убедился в том, что любая машина должна быть во-первых, подвижной, во-вторых, простой, а в третьих, - надежной. А сердце военной машины - это двигатель. Будь то танк, самолет, корабль, ракета.
Анфибия - тот же курьез. Легче раненого бойца волоком тащить, чем с помощью 30-сильного мотора V4, спроектированного НАМИ.