Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия

Сказки про плохишей ... или Как воспитывать ребёнка ?

Собственно тема о том , что почитать ребёнку перед сном, чтоб с пользой для поведения .
В последнее время замечаю какие -то нехарактерные изменения в дите, как будто начался переходный возраст- колючесть , ультимативность, грубое общение, ни за что не послушает совета- на все свои грабли перестаёт , а с некоторыми членами семьи так прямо до абсурда : ей говорят белое , она -черное. :( но ей ещё 5, а не 15. А ещё вспоминается идея воспитания, что после 5 пора менять стратегию"-В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями, ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Если вы будете продолжать сюсюкать после 5 лет, то ребенок вырастет инфантильным, не способным к труду и вообще к духовным усилиям."
Говорят , самый гуманный способ научить ребёнка -через сказку ( ну кроме личного примера конечно)... А вашим деткам помогли стать воспитаннее сказки о плохишах? Или лучше работают сказки о "идеальных героях"? Мне сразу вспоминается сказка Борто про плохого медвежонка, читаем её регулярно , т.к дочка Оч любит сборник её стихов и многие знает наизусть , но почему -то ни на " перебивать ", ни на "грубить"(слова плохие не говорит , но периодически переходит на приказной тон и угрозы какие-то , что чего то не сделает или наоборот сделает что то нехорошее) , ни на бытовую вежливость это не влияет (( при этом дочь Помогает в Оч многом, о чем я её прошу , а вот угловатость и колкость тушения от этого никуда не уходят ..
А у ещё просто культ "Хочу"! Брррр... Это просто мама дорогая;(
Может есть какие- то прямо хорошие сборники обучающих сказок про плохишей( только не "вредные советы", когда - то читала их сама .. По -моему ничему они не учат), о которых я ничего не знаю (( порекомендуйте , люди добрые .
Ну и просто добрые советы по воспитанию тоже все выслушаю))) учиться никогда не поздно.
1
Ответить
Первое, что на ум приходит, - "Что такое хорошо и что такое плохо"
Еще мультик про Нехочуху, своему часто говорю фразу "будешь как великий нехочуха"
Перед сном сейчас читаем рассказы из серии "Волшебное слово" Осеевой, обязательно проговариваем сюжет, в чем прав и не прав главный герой, как надо было себя вести в этой ситуации.
1
Ответить
Постою послушаю, а то я уже замучилась сама сказки придумывать, фантазия иссякает.
0
Ответить
"Маша и Ойка" С.Прокофьева -первое,что на ум пришло
Еще есть про девочку Машу мультик..Тот,где она говорит:"Я больше не хозяйка своих рук и ног..."
Многие дети любят слушать,как родители были маленькими.Можно придумать аналогичные истории.Но тут уже сочинять самой нужно...
2
Ответить
К уже перечисленным добавлю сборники сказок Кутовой "сказки от слез" и еще 2 сборника.
Но имхо, одни сказки не спасут, тут комплексно надо.
1
Ответить
:))) у нас папа решил показать свой любимый мультик детства - про нехочуху ))) дочь решила что это шикарный герой и она когда ей говорили эту фразу она заливалась заливистым довольным смехом ;(( к слову сказать ей было 4..
А сказки про волшебное слово поищу ...
Я стараюсь после сказки проговорить с дочкой чему она учит , но почему - то это выглядит больше как монолог ...:(
А у вас есть ответная реакция ? И как вы её достигли )?
0
Ответить
А что кроме :
1.личного примера
2. Сказок
Ещё входит в комплекс ...:/?
0
Ответить
Ответная реакция есть. Задаю вопросы таким образом: "Как ты думаешь, этот мальчик правильно поступил? И что в результате получил? А что бы ты сделал на его месте? А кто больше всех расстроился?Он потом понял, что так не надо поступать?"и т.п. Ну т. е. наводящие вопросы. И в конце подытоживаю все.
0
Ответить
У Осеевой много рассказов, но там не вот плохиши-плохиши, но поступки разные.
Эдуард Успенский "Про мальчика Яшу"
0
Ответить
Цикл детских рассказов Льва Толстого.
0
Ответить
Ещё "Азбука Вежливости" Людмила Васильева-Гангнус
0
Ответить
Маша и Ойка наверно уже поздно.
Капризник и Зловредик- но нам не пошло. Если говорить о литературе " для пользы поведения" то наверно я б рассказы Носова взяла. Но вообще я не сторонник показывать " плохое повеление в книгах" да и дочь с героями - людьми книги не жалует. Ну и не верю я особо в воспитательный момент " из книги". Хвалите и поощряйте хорошее, а не разжёвывайтес плохое
1
Ответить
мультики
маша больше не лентяйка и маша и волшебное варенье
по мотивам как раз маши и ойки
очень хорошие и мульты и книга
0
Ответить
Мне нравится издательство Clever, у них много книг подобной тематики. Мы читали Эх, Борька и все про Борьку, про Тосю-Босю с 3 лет.
0
Ответить
Тоже стала замечать капризные нотки и грубость в дочке. Многие книги и мультики,перечисленные выше,читали и смотрели.
Считаю,виной такого поведения мы сами. "Пить" дан приказ,бежим скорее. С бабушкой вообще проще-достаточно без слов поныть,она сразу угадывает желание и исполняет. Исправляемся,просьбы говорить полными фразами,с волшебным словом и в некапризном тоне!
0
Ответить
Да да... :( стандартом "просьбы " стало :" хочу пить", стандартом приема пиши : " хочу макароооооооны"!
0
Ответить
Мне кажется это у многих детей, типа кризис 5 лет, дочке 4 года и тоже постоянно слышу хочу хочу хочу, а раньше в магазине ничего не хотела и не брала сама.Вечером и утром бегаю за ней..не хочу умываться, не хочу раздеваться/одеваться. И уже показывает свой характер,что тоже есть свое мнение, отличное от нашего
0
Ответить
Старшей почти 6. Тоже повышенная интонация, приказной тон проскальзывает время от времени. С моей стороны строгое: "Это что за тон? С кем ты разговариваешь?" И как-то быстро сползает с интонации. Стало гораздо реже. Еще пытается воспитывать младшую сестру, за что тоже получает нагоняй, что не имеет права кричать на сестру и отвешивать ей шлепки. Я ее, конечно, тоже понимаю, т.к. младшая получает за нежелание принимать участие в уборке игрушек, но это не повод для воспитания. Воспитываю и наказываю я или папа. А от нее требуется хороший пример для подражания.
А сказки на мою не больно действуют уже. Это помладше была, боялась гнома-чистюлю. А сейчас только младшую им пугает (безрезультатно, правда). Причем в диалогах после прочтения сказок участвует. Все знает - кто плохо себя ведет, как надо. Только сама в такой же ситуации может также плохо себя и повести.
А на "хочу!" мой ответ - хоти, никто тебе не запрещает, если очередное хочу - очередная ненужная игрушка. Тут же заводит песню, что вот вырасту и куплю себе... Подтверждаю, что вот вырастет, станет зарабатывать и купит себе все что хочет, заостряя внимание, что пяток кошек и собак надо чем-то кормить, что лошади надо где-то жить и т.п., а игрушки не больно нужны будут. Умеряет свой пыл и подуспокаивается. И тут же талдычу, что на все ее хотелки надо много денег,значит надо иметь хорошую работу, а для этого хорошо учиться. Работа на будущее идет у нас))
0
Ответить
Согласна с Сюзаннаа, всю конструкцию монтируют взрослые члены семьи. В нашем случае взрослых "трепыхалок" не было, так как более-менее дитё было здорово, тьфу-тьфу-тьфу. В ответ на требовательный или наглый тон выдавалась естественная человеческая реакция, потому что книжки - только подспорье к реальной жизни. Позволяли также столкнуться с последствиями его самостоятельных странных поступков, но в рамках законов РФ.
0
Ответить
Имхо, нужно давать ребенку обратную связь сразу после нежелательного поведения, объяснять, почему это плохо.
0
Ответить
Спасибо за обстоятельный ответ ... Я все время забываю что сказать один раз не достаточно ((((((( что после каждого" хочу" и " все равно хочу" надо продолжать в том же духе ... Буду работать над собой .
0
Ответить
У нашего сына 3,5г такие же фразы. Но мы каждый раз спокойным тоном ему говорим "попроси правильно", тогда повторяет "дай, пожалуйста, пить". Зато когда предлагаешь ему что-то, а он это не хочет, говорит "не хочу спасибо, не надо спасибо".
0
Ответить
По поводу не хочу. "Не хочу это есть" - выходи из-за стола, а мне это нравится и мы едим то что приготовила мама. "Не хочу одеваться/раздеваться" - тогда я пошла одна/тогда я сама поеду есть/читать книжку. "Не хочу умываться/чистить зубы" - но ты же не хочешь к стоматологу и микробы заполучить.
0
Ответить
Да один раз, моей по крайней мере, вообще ни о чем )) Она его может попросту не услышать, когда зациклена на своем желании.
Зато сейчас осознала для себя, что больше одной кошки и собаки ей не надо в будущем )) Что маленькую! собачку ей лично мы не купим раньше, чем ей исполнится 14 лет. И игрушки просит уже далеко не так часто и требовательно, скорее просит, не упоминая хочу. Обсуждаем с ней - а надо ли ей это вообще? а куда она в нашей маленькой комнате будет ставить замок? соглашается на что-то более мелкое, понимает, что дорогие подарки только на праздники. И часто согласна, что лучше сходить в кино, чем купить ненужную игрушку.
0
Ответить
Я везде за вами хожу и ставлю плюсы)
Дети ориентируются исключительно на родителей, Все проповеди, которым не следуешь сам - бесполезны.
1
Ответить