Дочь закончила 187 школу, мой отзыв - крайне негативный.
чтобы сто раз не повторяться в разных темах, напишу всё здесь, и закрою для себя этот вопрос. Много эмоций у меня, но их, пожалуй, опущу. До последнего думала, что это нашему классу просто не повезло, а в остальном в школе не плохо.
Что под спойлером - касается нашего класса. Очень
дружного, доброго плохого, слабого. Всего было 6 9-х классов, 2 класса нового здания остались в полном составе, из 4-х старого здания сделали 1. Но даже в 4 классах не набралось, видимо, нормальных детей, достойных 187 школы.
что образование дали... скажем так низкого качества - так ведь дали, уроки проводили
что самых слабых учителей дали - так ведь это мое личное мнение, это дети плохие, а учителя сильные
что к ЕГЭ не готовили - так ведь и не обязаны. Ну не провели ни одного пробного ЕГЭ по русскому с нормальной системой оценок - так пробники это добрая воля школы и учителя
оценки занижали - так это дети слабые, не тянут программу. Слава ЕГЭ, хотя бы себе доказали, что нормальные. Русский у дочери в аттестате 3, ЕГЭ 88, физика в аттестате 3, ЕГЭ 67. Оценки в аттестате, видимо, себе учителя поставили. Баллы ЕГЭ - это заслуга только репетиторов, моя вина, что только последний год стали заниматься, надо было раньше, за год всю программу освоить тяжело.
Классная на последнем звонке с усталым лицом прочитала поздравление классу по бумажке и не пришла с ними выпускать шарики - так это она еще молодец, на выпускном вообще ничего говорить не стала, двух других классных выслушала и ушла со сцены. но ее же можно понять - тяжело с дебилами работать
директор сказал, что вообще зря из старого здания хоть кого-то взял, всем следовало в техникумы. многие так и сделали, заранее известно было, что будет в 10-м и 11-м
Я честно думала, что это перегибы на местах, что 2 остальных класса из параллели получают хорошее образование. И хотела младшего тоже в 187 школу. Тем более, что в ШБП при 187 учился он хорошо, учительница хвалила, и вообще мальчик явно способный, с инженерным мышлением. Надо же школу с хорошей математикой. А 187 школа якобы (об этом ниже) входит в 500 лучших школ России.
И тут пошла я в Интернет. Что является показателем "уровня" школы? Для меня баллы ЕГЭ. По крайней мере это независимая оценка, и все в равных условиях. Понимаю, что даже ОГЭ не показатель, так как там нет пока системы контроля, можно списать, да и варианты пока (про этот год не знаю, но раньше точно) попадают в Интернет до экзаменов, плюс проверяют свои же учителя.
sovadm.ru/?id=2138 - вот официальные данные,
официальный отчет об образовательной деятельности за 14-15 учебный год (то есть прошлый) по школам Советского района, размещен на сайте администрации с разделе Образование. С 33 страницы начинается интересное, но можно все почитать)
33 и 34-я страницы - результаты ОГЭ (экзамены в 9 классе) по Советскому району. Что там 500 лучших школ России, если даже в районе результаты какие-то слабоватые. Для сравнения взяла 2 близкие территориально школы - 44 (считается средней, слабее 187), 49 (считается слабой, особенно учителя среднего звена), 38 лицей (технический, математика сильная).
Русский язык.
187 школа - 30% оценок "5" от общего числа сдающих
44 школа - 40%
49 школа - 40%
38 лицей - 42%
Математика.
187 школа - 30% оценок "5" от общего числа сдающих
44 школа - 34%
49 школа - 40%
38 лицей - 62%
на этом моменте я очень захотела в "слабую" 49 школу:)
Ну ладно, в плохих результатах ОГЭ виноваты плохие дети, которые наводнили старое здание 187 школы. ЕГЭ-то всяко должно быть лучше! Тем более, что в 187 один из 3-х классов математический - там и часов математики больше, и преподаватели сильные.
Тут мы переходим к странице 50 отчета. А самая интересная сводная таблица - на странице 63 (картинку креплю).
Что мы видим:
1. По 6 предметам баллы школы 187 выше средних по району,
по 6 предметам - ниже. То есть средняя такая школа. Лучше всего закончить 38 лицей - там "провалились" только 2 предмета - литература и английский (это технический лицей, там никто их и не сдает). Как вариант - 186 школа, там подкачали тоже только 2 предмета. 3 предмета ниже средних по району в 28 и 44 школе.
2. Баллы по математике. Все-таки гуманитарии в Советском районе учатся в других школах (54, 28, гимназия Пушкина).
Очень показателен балл за математику базовую. Кто не в курсе - базовую сдают гуманитарии, кому для ВУЗа математика не нужна. Экзамен простой, к нему особо не готовятся, поэтому хорошо показывает базовый уровень знаний, который дают в школе.
Сюрприз!
У 187 школы средний балл по "базе" ниже среднего по району. У 9 (!) школ района результат лучше, среди них чисто гуманитарные.
3. Математика профильная. Тут, слава богу, у 187 результат выше среднего по району, правда не сильно выше. Но, например, средний балл очень слабой 49 школы почти на 10 баллов выше.
В общем, делайте выводы сами.
Нынешний выпуск тоже сдал ЕГЭ не ахти. Сводных данных меня нет, но по опросам примерно такие же результаты, как и в 14-15 годах.
Да! А как же рейтинг 500 лучших школ России? там же 187 школа среди только 6 школ Нижегородской области?
Как говорил Козьма Прутков, "Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим":)
На выпускном директор при полном собрании народа (не лично мне) четко сказал, что по данным Министерства образования наша школа входит в 500 лучших на 278 месте (с местом могу ошибаться, но точно 200-какое-то было озвучено).
Смотрим рейтинг.
ria.ru/sn_edu/20151012/1299413736.html - ссылка на новость РИА Новости
vid1.rian.ru/ig/ratings/metod_500_2015.pdf - ссылка на методику рейтинга
не знаю как вас, а меня коробит, когда мне врут. Рейтинг составлен НОУ «Московский Центр непрерывного математического образования», а не Министерством. И конкретные места есть только у 25 школ, остальные идут общим списком
www.uchportal.ru/500-luchshi...rossii-2015-goda - здесь есть возможность скачать весь список. Откуда взялось это 278 место?? а на этом было акцентировано внимание зала
Методика вроде бы описана, и не самая стремная. Но то, что нигде нет никаких числовых результатов... как вообще можно что-либо проверить? обычно публикуют промежуточные данные, тут нет. почему? Олимпиадники? ну да, были в 187 олимпиадники, но какие-то хилые (не победители, а участники) и по гуманитарным предметам в основном. где эти олимпиадники с учетом баллов ЕГЭ?
Тут уж вам решать - верить или не верить. Но я, например, не верю, что Гимназия №1 не вошла в рейтинг, а 187 школа вдруг вошла. От Нижегородской области в 500 вошли уважаемые лицеи: 40, 82, 38,165, лицей из Сарова (подтверждаю, он очень сильный) и 187 школа.
По данным ОГЭ и ЕГЭ вижу, что в лучшем случае в 6 лучших школ Советского района входит 187 школа. Это при том, что школы нашего района не самые сильные, с Нижегородским не сравнить.
За сим откланиваюсь. Прошу прощения за многобуков.