Выезд на лодке с ночевкой, вопросы безопасности
по своему опыту, ночевок, могу сказать, что если вы совсем очкуете вечером лодку оставлять., то можно
1) - Лодка ПВХ: вытащить максимально на берег и спустить 1 балон и забрать от него клапан.. вряд ли кто-то угонит спущенную лодку.
- Лодка алюминиевая: сделать съемный руль и на ночь забирать его с собой, весла так же убрать с лодки., саму лодку привязывать цепью к чему нибудь тяжелому и габаритному-, дерево, бревно, пень, ...
2) - мотор, есть специальные цепи, которые фиг кусачками перекусишь (на красном якоре делают). так вот этой цепью прикрепляйте мотор к лодке и на замок.. (как сделать, чтобы лодку не угнали см выше.) тоже сильно усложнит жизнь "грабителям".
- чтобы не угнали на моторе, снимите и заберите с собой топливный шланг (свечу)..
А вообще, на моей памяти воровали только по мелочи, и только на "охраняемых" стоянках. А самый главный бич, это бухло, вот оно то и наносит немыслемый ущерб имуществу.
На практике у меня было 2 случая хищения.
1. В далеком 2002 у нашей компании за 1 ночь уперли 3 надувных лодки из 6! Выбрали поновее. Машины были припаркованы квадратом, между которыми и лежали лодки в стопе. Бухать не бухали. В 3 часа вставал, лодки были, а в 3:30 уже нет. Так и не нашли.
2. В Каменском проране рыбачил ночью на фидер. Год наверное 2012-2013. В тишине еле слышны чьи то голоса и легкое шлепанье весел под противоположным берегом. При этом у меня перед носом из темноты появляется еще одна лодка. Решил чуваков предупредить, чтобы фидеры не снесли. В ответ услышал "сейчас обойдем. мы с сетью идем". Спустя минут 10, чего то грохотали и еще минут через 5-7 завели мотор и уехали. На утро пришел парень с соседней стоянки и спросил не видели ли мы его лодку?. Меня осенило, то что я наблюдал ночью, было воровство. Не раздумывая прыгаем ко мне в лодку и едем искать. Нашли в небольшом заливчике, метрах в 400-500 от стоянки. Эти пидоры видимо пытались сначала завести, что бы уйти своим ходом, но не смогли, т.к. на лодке была установлена качественная "темнота". Мотор тоже не смогли снять, т.к. был на замке и еще цепью пристегнут.Хозяин был счастлив, что так все обошлось.
P.S. Увести лодку им удалось перерезав якорную веревку и просто оттолкнуть лодку от берега. Сами, что бы не палиться, шли на другой лодке. В случай чего могли сказать, что делов не знаем.
2Moz писал(а)
На больших моторах не знаю, невидел.
Даже если на винтах струбцин нет заводских отверстий (хотя на моторах до 50 л.с. еще не встречал такого) их можно просверлить. Затягиваешь струбцины, сводишь лапки вместе и в петли вешаешь замок. И открутиться не открутится и без шума не снимут.
sufim писал(а)
.... привязать леску к тенту/лодке/мотору и зарядить её в электронный сигнализатор поклевки установленный в непосредственной близости к спальному месту
Так и делал, делая отдельные растяжки ("подрывались" всегда почему то только свои, приезжающие в гости под утро :-)))) на мотор и лодку и при подходах к домику на острове, сейчас третий год пользуюсь беспроводной сигналкой с двумя датчиками движения, хорошая вещица, можно ещё вот такую вот хрень прикупить: spinningline.ru/signalizaciya-avtonomnaya-kempingovaya-twins-ma001-p-102516.html
Была мысля ещё прикупить пейнбольных гранат (на растяжки ставить) и пороху в них сыпануть от души и с добрым чувством, чтобы бабахало от души и до инфаркта крадуна.... :-)))
Но самое лучшее считаю запрятать в катер (трекер можно и в мотор на ночь присандалить обоюдостронним скотчем, встроенного аккума хватит) GPS-трекер с симкой и внешним независимым аккумулятором.
Зимой от нефиг делать почитал тему на центральном , как грится "голь на выдумки хитра"!
Но ничего дельного не подчерпнул.
Мотор в багажник , ну а если машина далеко...теоретически и людей быть не должно.
Блок в машине ,датчик по желанию.Его не видно и не слышно .Попал в зону -дает сработку на выбор: либо уведомление ,либо "аларм". Орет так ,что реально навалить в штаны.Не глушится,не фиксируется.