Итак. Заброска из Стригино до Праги. По плану в первый день веломаршрута мы должны были захватить красивый участок Эльбской велотрассы, однако проехать его не получилось из-за задержки багажа (велов), который нам привезли только спустя сутки в указанное место в Берлине, откуда мы, побывав у родственников, по плану отравились на поезде до Бад-Бентхайма, расположенного неподалеку от границы с Нидерландами.
Несмотря на старание с упаковкой, один вел пришлось ремонтировать после авиаперевозки, благо прямо у вокзала Бад-Бентхайма нас встретил двухэтажный, набитый велами велосервис, где нам сразу всё починили.
Перепробовав кучу сервисов по прокладке веломаршрута, я остановился на google maps для велосипеда, сохранив треки в gpx, и на нужной нам территории он сработал хорошо. Наш путь лежал от Бад-Бентхайма до Амстердама и его пригородов, и далее в Бремен через Зволле. Маршрут большую часть времени проходил, если тут так можно сказать, по сельской местности с красивыми уютными домиками, часто с пасущимися барашками, лошадьми, иногда в сопровождении некоторого запаха навоза, иногда с мельницами (старинными и современными), в некоторых местах даже с перебегающими дорогу зайцами. А также были небольшие приятные городки, где мы покупали чай, голландский сыр, закупались продуктами в магазинах типа Лидла, Алди и в дешёвых голландских магазинах Альберт Хейн.
Велодороги даже в самых глухих деревушках были в основном очень хорошего качества. А дома и их сады создавали впечатление соревнования между соседями в красоте убранства. Местные жители без проблем заправляли наши термосы горячей водой (горелку из-за веса, объема и ограниченности применения в данной местности мы не брали).
На пути в Бремен в Меппене, Вертле, Фресе, Лигнене, Клоппенбурге наш путь проходил по туристическому маршруту 5 тыс. летней мегалитической культуры en.wikipedia.org/wiki/Route_of_Megalithic_Culture
. Иногда попадались замки. Встречались выделенные веломосты.
Мы не испытывали никаких притеснений со стороны автотранспорта. Мы о нём просто забыли, так как он практически не участвовал в нашем движении. Да и в Нидерландах автодороги нередко были меньше и скромнее велодорог. Ровные голландские велодорожки (иногда из ровных точно состыкованных плит) могли проходить где угодно и куда угодно без привязки к автодорогам будь то лес, город, подземные спуски или мосты через каналы. Вдоль велодорог расположены специальные под углом вытянутые велоурны, чтобы было легко в них кидать во время езды.
По стоимости поездка на 2 недели вышла недорогой. Авиабилеты + жд билеты 22 т. р. на человека, остальное питание и проживание. В итоге за это время потратить получилось всего 120 евро на человека. В кемпингах платно были всего 4 ночи, остальное бесплатно, и в Амстердаме один день были по Warmshowers ( kotovski.net/velosipednoe-gostepriimstvo-warmshowers/ )
Машин там действительно мало, если не касаться шоссе. Особенно за пределами городов и в маленьких городках можно ехать по велодороге параллельной с авто и долго не встречать ни одной машины. У нас такое было не раз. )
В Нидерландах - да, в основном так, просто средство передвижения. И дешевые велосипеды (не жалко, если украдут). Или уже нарядные шоссеры. В Германии, чем дальше от Нидерланд, тем чаще встречаются люди (всех возрастов) в шлемах, начинает встречаться MTB. )