Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия

Юристов и экономистов лишат заочного обучения? - обсуждение новости

В Министерстве образования и науки РФ задумались о введении запрета на заочное обучение при получении первого высшего образования по специальностям юриспруденция и экономика. Об этом, как сообщает ТАСС, заявил директор департамента госполитики в сфере образования министерства Александр Соболев. По его словам инициатива исходит от экспертного сообщества и поддерживается министерством и Рособрнадзором. Соболев подчеркнул, что речь идет о первом высшем образовании, второе и последующие можно при желании получить заочно.

Полный текст: www.nn.ru/news/more/yuristov_i_ekonomistov_lishat_zaochnogo_obucheniya/26254753/

Почему, если у кого-то не хватает мозгов, сил, умения или желания организовать учебный процесс, это надо ЗАПРЕЩАТЬ всем остальным? Не умеешь - не берись.

И это в 21-м веке, когда для получения и обмена информацией, а также контроля знаний вовсе не нужно личное присутствие и протирание задом стула в аудитории в течение семестра. В конце концов, для обеспечения личного контроля знаний существуют и прекрасно используются установочные сессии.

Кажется, авторы инициативы лукавят, причина явно в другом - хотят убрать конкуренцию.
5
Ответить
Будь моя воля, я бы заочное образование вообще запретил. Дневное часто не даёт качественной подготовки, так что уж говорить о заочном, тем более первом высшем. Заочное, это вообще профанация.
Говорю на основе жизненного опыта.
4
Ответить
Это уж точно....
2
Ответить
Я считаю, надо не форму обучения запрещать, а изменить кое-что. Например, чтобы экзамены принимали независимые преподаватели, например из другого ВУЗа. Т.е. не тот, кто предмет преподавал студенту, а преподаватель, которого он первый раз в жизни видит. При чем отбирать преподавателей случайным образом, а так-же их проверку устраивать (он ведь студентов не будет в лицо знать). Т.е. студентам останется только предмет учить, или из ВУЗа уходить.
0
Ответить
На основании личного опыта скажу, что иногда человек, пришедший получать корочки, и практикующий несколько лет, отдельные вопросы знает лучше преподавателя.
Во многом согласна со стартовым постом. Если кто-то не в состоянии организовать процесс, то это не повод запрещать.
Часто ни разу не практиковавщие выпускники дневных отделений обладают колоссальными пробелами в знаниях, каковые отсутствуют у практикующих заочников.
10
Ответить
Отличная мысль. Стандартизировать учебный план, а экзамены принимать удаленно, рандомным аттестованным преподавателем из любого ВУЗа страны. При этом, осуществлять видеозапись сдачи, для разрешения конфликтных ситуаций комиссией арбитров.

Но проще запретить и не пущать.
2
Ответить
Высшие учебные заведения, это не средняя школа, где изучают одни и те же предметы, и учатся по одинаковым учебникам. В то же время в каждом ВУЗе свои специальности и специализации, своя учебная литература. Всё это делает невозможным приглашение на экзамены сторонних преподавателей.
3
Ответить
...на основе собственного жизненного опыта, могу сказать, что имея "живую" практику в процессе обучения учащийся получает гораздо больше знаний, чем сидя за партой и записывая конспекты за преподавателем, который, зачастую, является теоретиком...
6
Ответить
Всё это решаемо.
Но для этого надо работать и, местами, наступить на яйца организаторам всяких побочных процессов, а вот как раз это сложнее всего.
0
Ответить
Если Ваш жизненный опыт настолько неудачен, то не надо на всех остальных его экстраполировать...
Заочная форма удобна, особенно тем, кто по каким-либо причинам не может учиться на очном отделении.
6
Ответить
+100500
Первое точно!

В исключительных случаях можно (2-3 вуза на страну с жестким отбором поступающих).
3
Ответить
Elen367 писал(а)
Часто ни разу не практиковавщие выпускники дневных отделений обладают колоссальными пробелами в знаниях, каковые отсутствуют у практикующих заочников.

Ну что Вы, а как же детишки высших чиновников, умеющие управлять крупными банками и очень солидными конторами чуть не с пелёнок? :-D
Практикующий заочник когда-то тоже был желторотиком, незнающим как подступиться к решению поставленной задачи. Поэтому сравнение некорректно.
1
Ответить
sirokko писал(а)
Поэтому сравнение некорректно.

...почему некорректно?..
2
Ответить
Мой жизненный опыт объединяет не только моё личное заочное образование, но и моих однокурсников, друзей, получивших заочное образование, а также преподавателей и профессоров нескольких ВУЗов. Я думаю этого достаточно, чтобы назвать моим жизненным опытом.
0
Ответить
Так в том то и дело, что он научился и пришел за корочкой.
А теперь ему скажут что? иди, посиди на попе еще 5 лет на дневном каждый день?
Вы считаете, это правильно?
"Что -то не так в Датским королевстве"........
1
Ответить
...таки я тоже не только собственным жизненным опытом заочного обучения руководствуюсь... ))
2
Ответить
Вспомните Пушкина:

Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь...

Классик не соврёт. :-D

Да, всё решаемо. Но проблема в том, что как только начинаем решать (реформировать), так сразу хоть сразу беги куда глаза глядят, чтобы не видеть того, что после таких "решений" получается. :-)
1
Ответить
Непонятно, о чём это всё. Давно известно, что гораздо выгоднее получить первый диплом бакалавра бесплатно по технической специальности, а затем с этим дипломом платно поступить по юридической или экономической специальности на второе высшее по сокращённой программе (а ещё лучше в магистратуру). Можно заочно. В результате платить нужно только за два года, а получаешь вполне полноценный диплом юриста или экономиста. Профит.
0
Ответить
sunbeam-nn писал(а)
Если Ваш жизненный опыт настолько неудачен

Ответил выше. :-)
0
Ответить
Elen367 писал(а)
Так в том то и дело, что он научился и пришел за корочкой.

Абсолютно правильно - "пришёл за корочками", а не за знаниями.
0
Ответить
Kolt писал(а)
...таки я тоже не только собственным жизненным опытом заочного обучения руководствуюсь... )) ...

И очень хорошо. Я уважаю Ваше мнение. Оно имеет право на существование также, как и моё. :-)
0
Ответить
в загранице помимо всего прочего часто студентами письменные работы сдаются "обезличенными" , с присвоенными номерами , т.е. преподаватель не знает имени студента, чью работу он проверяет
1
Ответить
Юристище писал(а)
с жестким отбором поступающих
в нашей стране это будет отбор по папам/мамам? )))
2
Ответить
Мне уже всё равно!

По уму ... само собой...

Дело в том, что не нужны эти юристы и экономисты.
Это раз. И качество образования упало в среднем повсеместно. Это два. И в целом - кругом бардака излишки...
0
Ответить
но, это не говорит о том, что заочное - прям плохое образование. На всех формах обучения упало качество. И, кстати, профессионалы мало где нужны - ни юристы, ни экономисты. Отсюда и бардак везде. ИМХО.
2
Ответить
Вы не можете отвечать в этой теме.
Вы не авторизованы на сайте. Авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.