Дорога до Череповца. Если кому интересно.
Часто спрашивают дорогу в разные концы. Возможно кому пригодится.
Ехали через Пестяки, Шую, Иваново, Ярославль, Данилов, Пошехонье.
В целом, нормальная. Но становится хуже, чем раньше. Потихоньку возвращается к состоянию начала нулевых.
"Пестяки - Иваново" - опять развалилась. Колесо нигде не пробьешь, но тенденция налицо.
"Данилов - Пошехонье" - русская волна с кучей заплат в самом ярком ее проявлении.
"Пошехонье - Череповец" - голых плит нет, застелили асфальтом, стало лучше, но та же волна.
Если поедете в эти края - берегитесь лосей. Это не курьезная, а реальная опасность.
В Череповце закрыли дорогу на Питер через комбинат. Очень добрый дяденька на шлагбауме, которого два года назад вообще не было, объясняет дорогу на Питер - для него это общение с туристами, развлечение.
- Нас навигатор к вам привел.
- Так он всех здесь ведет!
Федеральные трассы хороши. Но их в этой поездке мало.
650 км за 12 часов, включая остановки. 8-клапанная Гранта, расход 6,1 по компьютеру, бензин 92.
P.S. Череповецкая Северсталь судя по всему процветает (даже как-то не хочется вспоминать, что у Мордашова наш ЗМЗ загибается). Изумительный музей открыли, прямо в своей промзоне, в старом здании - Музей металлургической промышленности. Красивый, интерактивный, дорогой - обязательно приедем с детьми. Сами долго не могли из него уйти.
Череповец поражает работой общественного транспорта, словно Казань или Москва. Пусть метро нет, но автобусы - непривычно культурные.
Люди на Севере хорошие, отзывчивые и добрые.