Резерв по отпускам. Поделитесь опытом.
Хотя официально порядок их расчета различен. Сделайте в НУ так как рекомендуют налоговики ,а в БУ сделайте точно такойже и закрепите порядок расчета в УП.
Суть резерва в начале 2016 года рассчитать сколько придется оплатить отпускных в течение 2016 года. И отражать расходы не разом а постепенно растягивая на год.
Цифры примерные.
допустим мы посчитали сумму 120000 руб. при этом мы рассчитали ,что ежемесячные отчисления составят 10 % от ФОТ за месяц.Там еще предельные значения надо рассчитать.
то есть за январь мы насчитали к примеру 50000 руб зарплаты и взносов умножаем на 10 %
получается 5000
в конце января делаем проводку Д 26 Кт 96 Начислили резерв за месяц и так каждый месяц. Каждый месяц сумма разная, если зарплата за месяц разная.
Если в феврале кто то ушел в отпуск, то начисляем отпускные проводкой Д 96 Кт 70 например 2500.
в итоге например за январь февраль мы начислили резерв 5000+5000 а использовали 2500 тоесть Кт сальдо на конец февраля 7500=10000-2500 Тоесть это не использованный резерв
Допустим сегодня 31 декабря 2016. цифры теже. тоесть КТ 96 = 7500
В конце года, проще всего закрыть остаток резерва ,неиспользованного проводкой Дт96 Кт 91 7500
и на 01 января 2017 рассчитать новые показатели для ежемесячного отчисления резерва на отпуска. Есть еще вариант перекидывать остаток на следующий год. Но так как результат от это не поменяется, то что бы не запутаться, проще один резерв закрыть а потом новый создать
Еще уточнение
если например за 1 кв вы начислили резерв 15000=5000+4800+5200 тоесть Дт 26 Кт 96 А в отпуск,в марте, ушли 20 человек и им выплатили 40000 руб
то делаем проводки Дт 96 к 70 15000 Дт 26 Кт 70 30000 А в апреле мы снова делаем ежемесячное отчисление в резер допустим 5400, без учета того что у нас народ уже ушел в отпуск.
Да если вы В БУ создаете резерв а в НУ нет, то будет разница и надо применять ПБУ 18
а он вам зачем?
вы субъект малого предпринимательства ? если да то у вас нет обязанности его создавать