Fastcraft, сцк, идёт быстро, как по струне, никакого сравнения со вчерашней калошей! Через пять минут после отплытия прискакала молодёжь, сказав, что в салоне холодно и ни черта не видно через забрызганные тонированные стёкла. В целом при хорошей погоде покупать более дорогие билеты смысла нет.
Кстати, напомню, что 1 песо = 1,5 рубля.
Крест Магеллана - рядом с портом, считается, что он был воздвигнут в 1751 году с использованием остатков оригинального креста, установленного мореплавателем в честь высадки на Себу. Установлен он в ротонде и почти не виден из-за её капитального ремонта, строительные леса занимают почти все пространство внутри постройки. На осмотр - две минуты.
На контроле безопасности у жены второй раз в жизни (первый случился в Пекине) отобрали зажигалку и малюсенький ножик, объехавший с ней полмира.
Вылетели по расписанию, прилетели на 15 минут раньше запланированного. Я как задницей чуял - на сей раз оставил своих получать багаж, а сам выскочил наружу договариваться насчёт трансфера в Эль Нидо. В первой конторе меня обломили, сказав, что у них все минивены фулли букед и посоветовали хватать трицикл и дуть на автостанцию, авось, там повезёт: типа, канун Нового года и гостей немеряно. Пока я стоял и переваривал инфу, подошли люди в соседний офис, метнулся к ним. Четверо до Эль Нидо? Отлично, нам ровно столько и не хватает. Таким образом, уже через 10 минут мы катили в плотно заполненном (11 человек, на переднем сиденье рядом с водилой пусто) минивене за стандартные 600 песо в сторону Эль Нидо. Пуэрто Принцесса - город не маленький, все время по ней еле тащимся в потоке трициклов. Где-то на выезде наш драйвер подхватывает четырёх местных. Женщина с двумя детьми кое-как забивается на переднее сиденье, мужику же в салоне места явно нет, с любопытством жду, как решится вопрос. Да легко - привязав багаж на крыше, мужик отправляется туда же и крепко вцепляется в багажник. Следующие полчаса с интересом наблюдаю за его тенью, видимой сбоку, особенно переживая при резких торможениях.
Водитель гонит по узкой и извилистой дороге, как бешеный. Останавливаемся высадить одну из пассажирок, мужик с крыши перебирается в салон, а к микрику тем временем подскакивают двое русских ребят, уже давно пытающихся хоть как то уехать в Эль Нидо. Готовы даже занять вакантное место наверху, но их не берут. Посередине пути - кафешка с говорящим названием Half way, в ней останавливаемся минут на 20, а потом гонка продолжается. В начале девятого мы на месте, затратив на 270 км дороги со всеми заездами около 5 часов. Дорога - почти везде асфальт, за исключением пары участков по километру длиной. С автовокзала в Корон Короне двумя трициклами добираемся к отелю. Встречает нас только охранник, показывает, где чего. Обнаруживаем, что почему-то всё приготовлено из расчёта только на двоих, но с охранника что возьмёшь? Откладываю разборки до завтра.
www.el-nido-overlooking.com/
Хотя и довольно дорого, но место пользуется популярностью, я бронировал в мае, и уже не все даты и не все размещение было доступно. Кроме того, в мае же пришлось заплатить ПайПалом 50% стоимости. При бронировании стоит учесть, что свою кухню имеют только дорогие виллы - Pool villa, Privacy villa илиDeluxe villa.
Очень хорошо, понравилось все, за исключением странной конструкции сортира - просто огороженный угол, без двери, занавески и тому подобного. Что-то мне подсказывает, что даже молодожёны, например, не будут в восторге от запахов и звуков справляющего в трёх метрах от тебя физиологические потребности партнёра. Поэтому с утра семья чинно рассаживалась на веранде, и время от времени кто-нибудь по очереди уединялся внутри.
Около полуночи по местному разлили ром, встретили Новый год. Океан, неторопливо и сонно ворочавшийся внизу, то и дело освещался вспышками многочисленных петард и фейерверков. С Новым годом!
Фото - берег бухты в Эль Нидо.
Схема - POI в окрестностях Эль Нидо.
В Маленькой лагуне можно попрыгать со скал, забравшись на сколько духу хватит - глубина у уходящих отвесно вниз стен 8 метров, в Большой - стоит взять каяк (400 песо за один, на руки на месте), она реально большая и интересная, а на левой отвесной стенке интересная растительность и живность, в проливе между соседними островками Инатула и Шимицу неплохой коралловый сад.Однако у меня в целом было некоторое разочарование - наверное, от завышенных ожиданий, уж очень много читал восторженных рассказов об Эль Нидо. А по факту не увидел никаких принципиальных отличий от тех же таиландских островков в провинции Краби, например, Хонг айленд.
[gallery]http://www.nn.ru/~gallery24828?MFID=1006882[/gallery]
В Эль Нидо вернулись около пяти, я зашёл в офис Таравис и забрал чеки об уплате госпошлины за тур, потом набрали еды (и, сцуко, вкуснейших булочек в бакерии El Nido Midtown), и вернулись домой.
- Типа, есть один, но мы тебя туда не возьмём.
- А что так?
- Глубоко, 47 метров. А у тебя до 40.
- Фигня, у меня опыт погружений до 52.
- Не, не получится. Если ты там сдохнешь, то наш дайвцентр прикроют...
Это я, конечно, утрировано, но смысл был такой. Ну ладно, нет - так нет. Пошёл в Таравис и взял на завтра тур С. Смысла дёргаться и искать варианты для сольной вылазки для одного человека не было никакого. После выполнения обязательной программы решили зарулить в какое-нибудь приличное заведение и отпраздновать день рождения сына. В Арткафе мест не было (ценник в сувенирном магазе там всё-таки конский!), как и ещё в паре мест, в итоге удачно приземлились на только что освободившийся столик с видом на море в La Salangane. Судя по французскому уклону в меню кафе и вывеске, название должно означать какую-то птичку, но доступные интернет-словари не дают чёткого ответа на этот вопрос. Ценник средний, кухня норм.
Фото - на вечерних улочках Эль Нидо.
Волнение действительно стало поменьше, и наша лодка сразу поломилась вдаль, на внешнюю сторону острова Матинлок.