Научите меня делать сенсорные коробаи и играть с ними?
1. Чтобы в коробке были разные по ощущениям предметы: пластмасса, тряпочка(гладкая типа шелка и что-то типа замши/бархата и т.д.), кожа, дерево и т.д.
Предметы должны быть разные по форме естественно. И хорошо, если будет эффект неожиданности. Например складываете в непрозрачную коробочку пуговицы/шарики/трубочки. Ребенок отвинчивает крышку, это все высыпается))
2. Предметы должны меняться в этой коробке раз/два в неделю.
И предметов не должно быть больше 8-10 штук.
Идеальный магазин для покупки всякой мелочевки для этих коробок - фикс прайс.
Еще могу штуки посоветовать для развития, но они " грязные")) Если надо пишите вашу почту в приват, скину
Можно просто перебирать наполнитель, можно пересыпать его, можно предложить ребенку поискать там спрятанные игрушки. Если играть по типу песочной терапии, то в такой емкости можно строить разные пейзажи, проигрывать сказки.
В какие коробки играют? Во всё играют, что ни дай.
Мне кажется нет ничего проще как сделать сенсорную коробку.
Наполнители: аквагрунт, мыльная пена, макароны, рваная бумага.......зайдите в любой рукодельный или флористический магаз - во там наполнителей найдете :) в интернете есть описание зимней коробки, как сделать "снег" , который лепится. Я видела в продаже коробку со снегом, который холодный, так здорово, наверное тоже можно дома сделать
В интернете очень много описаний разных сенсорных коробок.
Еще хорошо выдать мелкие копательные инстуремнты: лопаточку, орабли, вилку, ложку, чтобы закапывать, раскапывать.
Емкости для пересыпания, коробочки с крышечкой чтобы прятать и тд и тп.
Сенсорные коробки и в продаже есть, на сайтах можно идейки подсмотреть
www.instagram.com/explore/tags/ÑенÑоÑнÑекоÑобоÑки/
[gallery]http://www.nn.ru/~gallery87478?MFID=1001730[/gallery]
Это может быть просто разнофактурные составляющие - для тактильной игры, в основном это совсем малыши-малыши.
Если для мелкой моторики, координации движения - значит + с пересыпанием, переливанием, с пинцетом и пр.
Если для представления о математике - значит коробка уже с предметами для сортировки, счета, разбора больше-меньше, поиск пар, закономерностей, об окружающем мире - значит по теме будь это природные явления или животный мир, или что еще хочется/надо в данный момент.
Если мне нужна игра от детей, а большинство сейчас совсем не умеют играть(( - значит это будет коробка с целью развить сюжетную игру.
Если дети старше, это может быть коробка уже составленная с ними, может быть коробка для опытов - ну и разговоры и игры соответственно другие.
Что делать чтобы дом был не весь в крупе и прочем наполнении:
Игра может быть грязной и мусорной - например на налаживание контакта, если ребенка надо "включить" в игры, если у ребенка есть проблемы с тактильной составляющей, если просто хочется так поиграть))) если так не хочется и нет острой необходимости - значит играем по правилам, и ребенку эти правила надо рассказывать - и в случае если начинается расшвыривание, разбрасывание, сразу убираем и объясняем. Чтобы удобнее было убираться контейнер должен быть удобный, можно сажать например в надувной бассейн, так площадь уборки сводится к минимальной, или подкладывать покрывало/пленку/скатерть/большое полотенце.
Мы делали всевозможные коробки, на фото минимум - и в работе очень часто их использую, но как на фото у Вас - у меня не было (нет чистоты от них тоже нет, конечно), но что они делали - какая игра была (вижу не совсем удобные для игры контейнеры (2 или 3) и крупа, всё, сколько они сидели до рассыпания, в момент когда решили рассыпать Вы предложили что то другое им, дополнили игру (ложку/красивую баночку/зверюшку)?