Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия

Взгляд на дрессировку сточки зрения рядового собаковода.

Предлагаю в этой теме поговорить о том как представляет обычный собаковод процесс дрессировки и смысл действий дрессировщика и инструктора
0
Ответить
аноним
Отвечает Алексей Дорофеев
Когда смотришь за любого человека чей опыт и профессионализм в своем деле не вызывает сомнений не вольно сравниваешь его работу с своими представлениями о том как бы сам выполнял эту задачу.Практически всегда наши воображаемые действия разнятся с реальными действиями специалиста.Разумеется если только мы сами не имеем большого опыта а данном занятии.
Когда я впервые увидел как электрик тянет по только что построенному объекту электрический кабель я был неприятно удивлен что он забыл до этого установить розетки и выключатели ,как оказалось они прекрасно ставятся после прокладки кабеля.
Да эта ситуация многократно повторяется в ситуациях когда человек не практикующий какой либо вид деятельности с позиции своего пусть и не малого жизненного опыта оценивает профессионала человека множество раз повторяющего одни и те же действия в различных местах и различных ситуациях.
0
Ответить
аноним
Отвечает Алексей Дорофеев
Скорость движений ,их экономичность продуманность ,хладнокровие и терпение с которыми специалист выполняет поставленную задачу радуют глаз.Иногда вызывая ощущение мистического не реального действия.
Но все это как на фундаменте держится на глубоком понимание задачи и изученности основных параметров предмета приложения усилий.
Но кроме теоретической основы знаний без которой конечно никак нельзя большую роль в успешности производимых действий играют личные тактика и стратегия полученные с опытом .Как вода точит камни превращая их из кусков грубой материи в разноцветные"голыши"База террористических знаний которыми владеет человек приобретает совсем иной вид при постоянной практике в какой либо сфере деятельности..
0
Ответить
аноним
Отвечает Алексей Дорофеев
Когда я был еще студентом Нижегородской сельскохозяйственной Академии мы много раз посещали различные сельскохозяйственные производства в том числе молочные фермы где мы получали квалификацию операторов и мастеров машинного доения.Потратив на изучение всех тонкостей этого дела достаточное количества времени и хорошенько потренировавшись я сдал экзамен и получил квалификацию .Но был сражен на повал увидев как работает обычная доярка Это было быстрее красивее рациональнее. и совсем не так как нас учили.
И дело вовсе не в том ,что нас учили неправилино и по старинки.Преподаватель давал предмет прекрасно.Дело в принципиальном отличии правильных действий статиста" от своеобразных индивидуальных действий проффессианала прошедших путь личнго усовершенствования.Сдесь даже огрехии нечеткости служат более качественному достижению цели.принимая в расщет только те детали которые игаюроль не в общее правильностидействий а в конкретной ситуации.Конечноничегоподобного преподаватель машинной дойки не имел права давать нам средним специалистам без большого опыта.нас учили как специалистов,а профессионалами нам предстояло стать самим.В этом и отличие человека имеющего ,пусть даже грамотное представление о предмете от человека отточившего мастерство и ставшего профессионалом.В четком видении сиюминутной локальной целенаправленности и обладанием способностью подстраивать под эту рациональность свой багаж знаний.беря из него необходимое и отметая не нужное
0
Ответить
аноним
Отвечает Алексей Дорофеев
Вопрос о разницы взглядов профессионала и не профессионала риторический.Чаще всего здравомыслящий человек и не сомнивается в превосходстве над ним человека опытного и грамотного .Но есть виды человеческой деятельности где эмоциональный аспект настолько велик ,что здравый смысл отступает и на его место приходят обрывки собственных представлений и мнений других людей здесь человек не может полностью выпустить ситуацию из рук .не может отказаться от контроля над ней.Это дрессировка и воспитание собак.То же можно сказать и про человеческую педагогику но это выходит за рамки нашей темы.
Итак в чем различия взглядов на один и тот же процесс дрессировщика профессионального и не профессионала.возьмем к примеру владельца собаки обратившегося к специалисту за помощью в дрессировке.
0
Ответить
аноним
Отвечает Алексей Дорофеев
Одним из достаточно востребованных направлений дрессировки .в наше время-дрессировка с содержанием .так называемая" дрессировка под ключ."не редко бывает ,что хозяин собаки будучи сильно ограничен во времени или проживая далеко от населенного пункта где осуществляются услуги по дрессировке .но будучи человеком ответственным отдает собаку на курс обучения.Такой курс предполагает в первую очередь ,что собака будет подчинятся командам хозяина и членов его семьи .ну разумеется при условии ,что те по окончании или в середине курса явятся на 3 -5 совместных занятий.
0
Ответить
аноним
Отвечает Алексей Дорофеев
Обычнов окончании курса проводятся две здачи
1 предварительная на которой инструктор демонстрирует работу собаки ,проверяет ее контакт и четкость работы с хозяином ,принимает замечания или быть может и нарекания .что бы исправить их на
2окончательной сдачи.
Но практически во всех формах договоров известных мне дрессировочных организаций практикующих подобный метод работы .категорически запрещено производить какие либо оценки до окончания курса.Даже при обычном посещении собаки хозяином проговаривается как условие запрет на какие либо команды.Кроме тех .что находятся вне договора.Да и тоне всегда.
Обусловлено это как раз той разницей восприятия профессионала-дрессировщика и хозяина -клиента.
0
Ответить
аноним
Отвечает Алексей Дорофеев
Хозяин собаки может иметь опыт самостоятельной работы с собакой.работы на площадке по руководство инструктора.может быть знаком с материалом и по дрессировке предложенными в литературе и специальных интернет форумах.Но как бы тоне было всюду он может познакомится лишь с основной,ведущей концепцией дрессуры .может ознакомится с техникой выполнения конкретных приемов дрессировки..Но никак не сможет получить представления о том логически выстроенном и подогнанном под существующие реали процессе выстроенном конкретным коллективом для выполнения задачи : соответствие заявленным срокам с допустимой погрешностью.ориентацию собаки на роботу с хозяином которая выполняется практически заочно.
Соответственно и представления о том как должен идти процесс у заказчика и исполнителя разные.Например один хозяин приехав проведать своего любимца стоявшего на месячном курсе по "бытовому послушанию "Зашел выгул с радостным ожиданием желая посмотреть чем уже научили его любимца за четверть срока и был расстроен и обескуражен ,обнаружив ,что его собака стала еще безудержней и напористей.Пес буквально прыгал в лицо и волчком крутился на месте.
С его (хозяина)точки зрения такое проявление темперамента есть прямое доказательство ,что собака распустилось окончательно и виновники этого не добрсовестные дрессировщики которые палец о палец не ударили что бы позаниматься с собакой.
С точки зрения дрессировщика все выглядит совсем иначе.Команды и и сильные"тормозящие"установки прививаются собаке на третьей,а иногда четвертой части срока.Команды как наиболее простое по технике формирования (1-4 дня)почти всегда оставляются на потом стараясь не выводить животное на не нужный конфликт или работы что бы не переутомлять собаку.Темперамент же является здесь не помехой а сильным вспоможением так как он позволяет более продолжительно и продуктивно работать с собакой поощряя ее в активной фазе контакта.Главной задачей в .Наибольшие проблем в этом курсе быстрая и своевременная реакция на команды хозяина основной проблемой здесь является не непонимание собакой приказа а отсутствие привычки реагировать на подмываемые проводником сигналы на высоком возбуждении .Соответственно дрессировщик выполняя свою задачу и затрачивая не мало личных сил выводит животное в состояние полного раскрепощения ,чтобы потом формировать команды при высоком возбуждении психики.И чем более способен дрессировщик вывести собаку на максимум те более чисто и азартно будут выполнены команды на сдаче .а собаки не придется переламывать себя что бы подчинится если ее что то сильно увлечет или отвлечет.
0
Ответить
аноним
Отвечает Алексей Дорофеев
И так почти по всем позициям.Понятными действия инструктора становятся ближе к концу курса хотя некоторые дрессировщики иногда создают системы позволяющие проводить радующие глаз хозяина демонстрации и делать свое дело.Но это конечно более трудоемко и часто более дорого.
0
Ответить
аноним
Отвечает Алексей Дорофеев
Бывает ,что владелец собаки обратившись к дрессировщику ,что бы тот выполнил работу по обучению собаки или часть ее не может понять последовательности и смысла действий дрессировщика и обращает его внимание на свой опыт посещения дрессировочной площадки мол там инструктор все понятно объяснял и "разжевывал" .Его можно понять в обоих случаях кинолог выполняет свою работу но !...
В первом случае задача дрессировщика пройдя кратчайшим путем обучить собаку .а во втором обучить хозяина собаки наиболее тщательно передав ему необходимую информацию.Надо сказать .что оба этих дела не из легких и требуют не малого мастерства.
0
Ответить
аноним
Отвечает Алексей Дорофеев
Далеко не каждый кинолог может объединять в себе оба этих качества ;хорошо обучить и хорошо объяснить при не необходимости.
0
Ответить
аноним
Отвечает Алексей Дорофеев
Вообще разночтения возникают сплошь и рядом.
Иногда даже устраивающие владельца собаки действия инструктора оцениваются весьма своеобразно.
Однажды при подготовке собаки (восточно европейской овчарки ) по защитному курсу я довольно долго ее "раскачивал "выступая одновременно и в роли фигуранта и инструктора.
0
Ответить
аноним
Отвечает Алексей Дорофеев
Собака была молодой ,около двух лет ,довольно мощная ,с развитым костяком и по всей вероятности еще до конца не сформировавшийся не телом не характером.
0
Ответить
аноним
Отвечает Алексей Дорофеев
Работа такого характера включает в себя ряд действий производимых фигурантом вответна изменение поведения собаки .смены характера движений,мимики9которая кстати у собак довольно развита .но редко оценивается людьми в силу иного анатомического строения.Собака-социальный вид и попытки "просигналить"о своих намерениях .настроении и возможностях естественны и ссильны особенно у молодых собак.Дрессировщику остается не упуская из виду ни одной мелочи..программировать поведение собаки .Эта работа напоминает игру тетрис где на все увеличивающейся скорости одни детали пристраиваются к другим и ошибка ведет к временному или долгосрочному сбою.
0
Ответить
аноним
Отвечает Алексей Дорофеев
Если позиция собаки требует бега под прямым углом -значит бежать надо под прямым ,если отступить под острым отведя глаза чуть в сторону но не сильно то именно так.Если отбежать надо спиной к собаке то именно так ,и не как иначе.Этот процесс не бездумное "зление "собаки ,а четкая система действий основанная на использовании созданных природой и развитых через опыт естественных "программ" собаки
0
Ответить
аноним
Отвечает Алексей Дорофеев
В результате моих манипуляций собака "начала работать " И я был "ободрен" добродушной репликой хозяина " разошлась то .ну еще бы так скакать !Видать не любят они когда руками машут."Вот тебе бабушка и .....
0
Ответить
аноним
Отвечает Алексей Дорофеев
Особенно распространенная иллюстрация своеобразного взгляда на вещи это классический вопрос "бить или не бить" почти каждый собаковод обсуждая с тренером условия дрессировки спрашивает"А Вы ее бить не будите"Так и хочется горестно воскликнуть " Люди !да не мыслим мы такими категориями!"Если дрессировщик использует битье как метод дрессировки -он не вменяем .Его к психиатру надо.Если это не действия направленные на остановку атаки агрессивной собаки что бы защитить себя или других как еще можно использовать битье?А Выбьете машину когда она не едет.?Если да то лечите нервы.Дрессировщик такого не делает.Дрессировщик всегда рационален.
0
Ответить
аноним
Отвечает Алексей Дорофеев
Этот странный дрессировщика вопрос исходит от личной оценки ситуации собаководом.Ему представляется ,что ситуацию с "личностью" не поддающейся убеждению(а именно так воспринимается собака собаководом)можнорешить лишь насилием -так как не возможно что то сделать иначе.Нодля дрессировщика дрессируемая собака -это набор поведенческих механизмов на которые он умеет воздействовать.Здесь нет места эмоциям .обидам и раздражению,Здесь есть здравый расчет ,правильная оценка ситуации и вытекающие от сюда действия.Если такая постановка вопроса Вам не приятна дорогие собаководы.Скажем иначе .Дрессировщик ,терпелив и заинтересован в результатах процесса обучения.
0
Ответить
аноним
Отвечает Алексей Дорофеев