вопрос мастерам, которые работают на дому с клиентами
Халат, трикотажные костюмы а-ля спортивный или пижамный комплект - никогда.
Это скорее создаст неловкость между вами и клиентом. Я очень много заказчиков принимала и принимаю дома. Летом они быстренько скидывают обувь на пороге и с удовольствием топают босиком в вашу "мастерскую". А вы в это время в "официальных туфлях" - дурацкая ситуация неравновесия, правда?
Или зимой. Клиент приходит в сапогах, ему с порога неловко что сейчас вам натопчет, даже если вы начнёте заверять, что всё в порядке. Он разувается и опять, либо босиком топает в дом, либо получает тапочки. Самые обычные тапочки, которые не есть верх элегантности, а тут вы такая красивая в "официальных туфлях". Опять неловкость.
Мне кажется, что у мастера должна быть обувь простая, но элегантная, не совсем домашняя, ну и не для бала.
Ко мне, в большинстве случаев, идут по рекомендации и поэтому уже имеют представление о моих работах. Облик конечно тоже значение имеет. А так же обстановка в квартире, аккуратность и чистота помещения. Клиентки безусловно обращают на это внимание. Но я решила для себя, что для всех милой не будешь. Если клиентка моя, значит останется, нет - есть другие мастера, а мы вибрациями не сошлись . :-)
А мнение других очень интересно послушать.
- никаких халатов, плюшевых костюмов а-ля пижама, домашних платьев - вот всего того, что продается в отделах "Одежда для дома";
- никаких спортивных костюмов, нейлоновых маечек ядерных цветов и брючек "в облипочку" - все-таки вы не в спортивном зале;
- с другой стороны, вы и не в банке, и не в ювелирном магазине служите. Поэтому туфли на каблуках, строгие деловые костюмы, белоснежные узкие блузки - тоже моветон.
Думаю, мысль моя ясна? )))
Так и мастер, который обещает клиенту сшить-связать-задекорировать красиво, своим внешним видом должен сам себя рекламировать и вызывать уверенность в своем вкусе и умениях.
Возможно, я слишком придирчива. Но уж такое мое мнение. )))
Еще напрягает, если мастер постоянно отвлекается на звонки, на детей, на зверей, на телевизор. Пусть даже это супер-профи по супер-доступной цене, но "вибрации" уже не те. ;)))
Кроме этого так же раздражает когда клиентке кто-то звонит во время примерки и она вместо того, чтобы сказать что перезвонит позднее начинает пространный разговор на отвлеченные темы, а я стою с булавками в руке, размышляя когда же это закончится и мы продолжим.
Это вопрос скорее организации процесса.
А одежда должна быть опрятная. Халат я не понимаю совсем. А вот ползание вокруг клиента во время примерки подразумевает удобную одежду. Поэтому платья и юбки для меня лично тоже не камильфо.
Например, вот так --------------------->
Домашней одежде в рабочее время - категорически нет. Даже когда не ожидается встреч с клиентами. Этому много причин, а в качестве дополнительного бонуса - вечером переодеваюсь в домашнее, и сразу ощущение, что уже пришла с работы )) потому что когда работаешь дома, очень сложно "выключиться" из процесса.
Обувь бывает разная, от настроения и одежды зависит. Но это либо домашние туфли, либо носочки, либо что-то совсем открытое для совсем жары. Тапочки клиентам не предлагаю, не гигиенично это... Вместо этого всегда стараюсь перед встречей вымыть пол (у нас ламинат), чтобы даже босиком было пройтись приятно и ничего не прилипало.
А вот то, что дом - это дом, полностью согласна и клиентов у себя дома больше не принимаю вообще. Теперь работаю на выезде. Мне жуть, как это удобно. А раньше неделями из дома могла вообще не выйти. Но я и количество клиентов сократила. Так что теперь работаю больше в удовольствие - дети выросли, отвечаю теперь только за себя.
Что касается "сошлись вибрациями" - то это чистейшая правда. Когда было много клиентов, то те, которые со мной "звучали" в унисон" оставались у меня на несколько лет. А с теми, кто "не звучал" - хоть ты что хочешь для него делай - как угодно одевайся, кошек выкинь, вещь сделай так, что комар носа не подточит, какую угодно скидку сделай. А, нет, уходит - не твой клиент. Теперь с такими не работаю вообще - зачем свою энергию тратить.
Но у меня дети и собака,да я отвлекаюсь на них,ничего не могу с этим сделать)Собаку и детей я не выгоню из-за того, что клиентам это может не нравиться))
это конечно хороший вариант, чем все домой идут, тем более когда дома дети и квартира небольшая, но это ж наверное неудобно, например когда заказ громозкий, пальто например, его пока везешь, оно помяться может... или ехать на другой конец города по пробкам времени то сколько надо?