Нужен ли на сайте в разделе обратной связи контактный телефон отправителя отзыва?
Так что я тут на стороне "ответственного сотрудника".
По маске? Какой должна быть маска, если телефон может быть указан как сотовый, так и городской.
По базе номеров и владельцев этих номеров? Если не совпадает, то в спам. Где взять такую базу и не будут ли все обращения сыпаться в спам или игнориться в зависимости от настройки реагирования?
Я могу ввести "Василий", "+7-901-001-00-01". Как мне эти данные проверить?
2) на сервере проверяешь дополнительно введенные данные. После +7 должна быть 9. Если идти дальше - можно взять коды операторов сотовых телефонов. Есть готовые решения.
Этого на первом этапе хватит.
Если хочешь, чтобы все было совсем правильно: шли СМС с кодом на номер - пусть вводит. Тогда уж "левак" точно не пройдет.
Но нужно ли это уведомление, если отправляется только адрес электронки? Если не ошибаюсь, то адрес электронной почты не является персональными данными, как и номер сотового телефона.
Да, контроль по смс - это реальный выход из ситуации. Если я указал не свой номер сотового, то и ответ из смс я не смогу ввести. Анонимного обращения уже не напишешь :-)
1) Получать обратную связь для улучшения качества услуг.
2) Получать только чистую, без эмоций информацию тех, кто готов раскрыть свои персональные данные. Действия с которыми в общем-то регламентируются соответствующим Законом.
Лично меня почти гарантированно отвадит от желания дать обратную связь, если обязательным полем будет номер сотового.
Предпочту другие способы задать вопрос или предложение. А не будет их - предпочту не давать обратную связь вообще, посчитав, что организации она не нужна, раз ставит такие условия.
добрый бобёр писал(а)
Если не ошибаюсь, то адрес электронной почты не является персональными данными, как и номер сотового телефона.
Вот определение:
персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
Система ГАРАНТ: base.garant.ru/12148567/#friends[/quote:phpbb ]
Тогда не париться - и сделать простейшую проверку на начала номера 79
Перед начальством уже встает выбор:
1) уволить человека и искать нового сотрудника, которого будет относительно сложно найти
2) наказывать рублем, но тогда сотрудник уволится и приходим к последствиям пункта 1.
По сути, связь с отправителем сообщения нужна в подавляющих случаях для того, чтобы сообщить, что с сотрудником проведена профилактическая беседа (обычно, именно это хотят жалующиеся, но будет ли результат от этой беседы - неизвестно). Если отправитель хочет, чтобы ему ответили, то он и без проверок на сайте предоставит реальные контакты
Поэтому не ко мне вопрос. :)
Тем более, если организация бюджетна и оказывает услуги населению, то у неё и без того имеется право на работу с ИСПДН. Останется только вопрос защиты персональных данных, находящийся в компетенции ФСБ. Точнее ФСТЭК.
Когда я занимался вопросами ИСПДН, то их надо было обязательно классифицировать, и соблюдать определённые меры защиты.
Сейчас, к счастью, классификация отменена. minjust.consultant.ru/page.aspx?1093794
Но меры защиты ИСПДН остались.
Одно дело, если они обрабатываются в локалке, и другое, когда их требуют подать через сайт.
Пройдёт сайт проверку на защищёность от возможной кражи?
... дело Заказчика потом что-то доказывать ФСБшнику.
2. Нужны ли на форме обратной связи дополнительные поля для указания других вариантов связи с отправителем помимо электронной почты?
===
Свой адрес я никогда писать не буду в какой-то там форме обратной связи.
Если меня греет бумажная переписка - я и начну её, отправив бумажное письмо. (на самом деле нет, лениво, есть инет)
И мне совершенно не надо, чтобы в ответ на письменное сообщение кто-то потом звонил.
Если бы мне было комфортнее по телефону - я бы и начал общение, позвонив в контору.
Короче, в какой форме начальное сообщение - в такой же и ответ должен быть.
Плюс - свободный выбор, полей может быть сколько угодно, но без звёздочки, без обязательности, хочет чел - напишет, не хочет - не напишет.
ВордПресс вряд ли когда-нибудь получит сертификат ФСТЕК :-)
Если я хочу, чтобы проблемой занимались, давали ответы и названивали мне - я напишу письменное заявление и дам официальных ход.
Если же я остался недоволен и хочу обратить на это внимания руководства без предоставления мне обратной связи по принятым мерам - я не буду указывать свои данные.