Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия

Делюсь опытом по вариантам обслуживания Mazda

Многие из вас уже видели тему о выборе о сервиса для Mazda. Я же хочу поднять вопрос, а где вообще стоит обслуживать машинку.
Ничто не вечно, в том числе наши Mazda. Порой, вдобавок к бензину и омывайке, Mazda требует потратить деньги на ремонт/обслуживание. Только когда до этого доходит дело, многие хватаются за голову «Куда же ехать чиниться?!». Мне тоже не раз приходилось думать над этим вопросом, когда речь заходила о ремонте моей Mazda 3. Я испробовал все варианты, набил шишки и потратил уйму времени, зато теперь могу рассказать вам о преимуществах и недостатках каждого.

Свою Mazda 3 BL (2 поколение) я купил в 2010 году у дилера Mazda Джейкар. Главное преимущество нового автомобиля – наличие гарантии. Можно ездить пару-тройку лет и не париться, что что-то развалится, отвалится или сломается. А если это случится, поменяют по гарантии. Так первые три года я периодически ездил в Джейкар на плановое техническое обслуживание, несколько раз приезжал на ремонт по гарантии: на замену задней правой стойки, ступичного подшипника, трубок от ГУР к рулевой рейке, устранение проблем с сигнализацией, и работе по переносу топливного насоса в бензобак (когда был массовый отзыв машин).

Преимущества обслуживания гарантийной машины у дилера очевидны: на все работы получаешь гарантию, за исправление некачественно выполненной работы не надо платить по второму разу; сохраняется заводская гарантия; при обслуживании используют оригинальные детали (машина остается японской, а не частично-китайской); над машиной работают люди, которые знакомы с ее особенностями (когда механики из сторонних сервисов не имеют опыта работы с новыми моделями, а тренируются на них за деньги клиентов). В дополнение к этому получаешь более-менее комфортную зону ожидания, ну и всякие бонусы.

Конечно, дилерский центр не идеален. При малейшем намеке на недостатки детали, предлагают ее заменить, причем не по гарантии. А срок ожидания некоторых оригинальных деталей занимает около недели! После окончания гарантийного срока я вообще не задумывался о том, что машину надо обслуживать…

Став птицей вольной, не привязанной ни к каким дилерам, я беззаботно ездил до первой необходимости обслужить Мазду. Посчитав, что за работу я плачу 1/3 или даже 1/2 от стоимости ремонта, я решил делать все сам. Выгода двойная: и деньги экономишь и технического опыта набираешься, да к тому же каждый успешный ремонт вызывает повышение Чувства Собственной Важности. :-D
Но преимущества этого варианта перекрываются недостатками. Во-первых, на самостоятельное обслуживание (ремонт и поиск инфы) уходит много личного времени (дорогого стоит!). Во-вторых, нужен доступ к гаражу с ямой, а зимой без этого быстро начнешь проклинать технику. В-третьих, вы должны знать все тонкости ремонта машины. Из-за этого мне пришлось перебирать суппорта ATE два раза, когда я смазал направляшки не специальной смазкой, а универсальной. Однажды зимой в выходной день я, согнутый в три погибели, в яме гаража друга менял пыльник на приводе. ]:-> Красный от мороза, с едва шевелящимися конечностями, весь в соплях, я осознал, что ездить на машине мне нравится больше, чем чинить ее…

Поэтому я начал искать другие варианты, где машину починят за меня. Таких достойных мест не много. Первый вариант – это частные мастера, которые ремонтируют машины у себя в гараже, зарабатывая этим на жизнь. Из-за длинных очередей и несостыковки по времени для многих такой вариант отпадает. К тому же, они не дают никаких бумаг и документов, так что «в случае чего» (и на старуху бывает проруха) будешь сидеть у разбитого корыта.
*wall*
Второй вариант – обычные автосервисы. Их много, можно выбрать удобный по расположению: по пути на работу, рядом с офисом, рядом с домом. Ты не привязан, как это было с официалом, и не надо пилить в другой конец города на сервис. В некоторых автосервисах работают хорошие профессионалы, которые качественно делают свою работу и при этом по приемлемым ценам (причем многие из мастеров ушли от официалов и унесли с собой знания о ремонте конкретных моделей).

И здесь много подводных камней. Не раз попадал в сервисы, где у работников наплевательское отношение как к своей работе, так и ко всем окружающим. После такого я начал ценить хорошее отношение с пусть и натянутыми улыбками, которое встречал у официалов и в некоторых приличных автосервисах. К тому же, чтобы найти хорошие сервисы, нужно хорошо постараться: прошерстить форумы и сайты с отзывами, поспрашивать у знакомых и одноклубников, в конце-концов поехать туда и оценить все на личном опыте. Только найдешь хороший сервис с мастерами, у которых руки растут из плеч, так через полгода работники меняются, а от старых, которые делали как надо, и след простыл. Вдобавок, некоторые сервисы используют настолько непонятные запчасти, что частота их замены возрастает в несколько раз по сравнению с оригиналом. После этого обслуживание аналогами начинаешь считать настоящим разорением.

Однажды я столкнулся с проблемой, которую не могли решить ни в одном сервисе. Осенью 2014-го у моей Мазды началась «депрессия»: холостые обороты начали плавать, при разгоне машина начала тупить, расход увеличился до 15 литров (и это с 10!). Я ездил по своим знакомым сервисам, сервисам друзей, сервисам, которые рекомендовали одноклубники. Танцы с бубном и лазерное шоу помогали только отчасти, обороты возвращались в норму, но через некоторое время проблема возвращалась. Отчаявшись, решил напоследок, перед продажей машины, заглянуть к старым знакомым в Джейкар. К моему счастью (и семейного бюджета) у дилера есть всякие программы и скидки для послегарантийных машин, так что ремонт мне вышел относительно недорого, главное, что официалы решили мою проблему: почистили дроссельную заслонку и MAF, заменили свечи на оригинальные, провели диагностику двигателя (с традиционным выносом кучи рекомендаций, по которым желательно бы поскорее заменить половину машины), сделали что-то с датчиками на дросселе.

Подведем итоги. Пока машина на гарантии, лучше ездить к официалам. Малейшее подозрение на причастность владельца к поломке (несвоевременное обслуживание или использование неоригинальных запчастей) даст право официалам отказать в гарантии. Если посчитать, за ТО мы платим не такие большие деньги, причем в среднем ездить к официалам нужно раз в год (обычно за это время накатывается 15.000 км). После окончания гарантии можно также остаться у официалов, если вас устраивало обслуживание, когда вы были на гарантии. Учитывая скидки и спецпрограммы для послегарантийных автомобилей (хотя это правда только для некоторых дилеров, мой в том числе) цена обслуживания получится почти такой же, как в сторонних хороших сервисах. Можно напрячься и поискать такие хорошие сервисы, где вам смогут качественно обслужить машину. Поспрашивать друзей, одноклубников, других владельцев вашей марки, которые могут знать о таких местах. На всякий случай купить хороший инструмент и завести друзей с гаражом, так можно будет выполнять простые операции типа замены колодок, прокачивания тормозной системы, замены жидкостей, и при этом значительно сэкономить на обслуживании.
*bye*
0
Ответить
Ни разу в гаражи и не совался, хотя машине 7 лет) На ТО привожу только масло) Остальное по месту в Джейкаре.
0
Ответить
я бы послушал про другие сервисы, специализирующиеся на маздах...
По слесарке, так понимаю, можно в "пилот" например, а вот с диагностикой/электрикой всё сложно - видимо только к дилеру.
0
Ответить
пока подавляющее большинство не будут дорожить своей профессиональной репутацией,
идти в левые сервисы и гаражи - себе дороже,
к тому же после гарантии у официалов скидки,
в джейкаре не идеально, но в целом хорошо.

www.youtube.com/watch?v=xp29IHyC8_U
0
Ответить
вот тоже перед дилеммой..с одной стороны в марте истекает срок гарантии на авто, с другой стороны ТО-75 делать через 850 км. в целом замечаний нет к авто.
ТО-75 у дилера J = 16 тыс. руб. (в основном из-за замены свечей),
а вот если обслуживать как не гарантийное авто , скидка дается, получается 10,5 тыс. руб.
вроде бы и экономия, но вдруг выявится гарантийный случай -- заменят возможно :))
0
Ответить
привезите в джейкар свои запчасти, и будет нормальная цена, у меня гарантия кончилась как три года и всё равно у них обслуживаюсь.
0
Ответить
+ к своим запчастям.
0
Ответить
Если уверены, что не купите подделку:)
0
Ответить
По-моему, если сильно не жопится, то купить качественные запчасти не трудно.
0
Ответить
В Белом Медведе обслуживаю свою Мазду, все норм.
0
Ответить