Изучая варианты вальдорфских игрушек, Вы точно НЕ найдете среди них: <<готовящих гениев за 30 минут с 3 месяцев>>, ведь основной принцип вальдорфской игрушки - стимуляция естественной деятельности ребенка (для дошкольника - игровая, не учебная), развитие функций правого полушария (образности, творчество), что отличает эту систему, например, от <<левополушарной>>, популярной сейчас методики М.Монтессори. Для вальдорфской игрушки не важен уровень интеллектуального развития, поэтому с одним и тем же конструктором может играть, как годовалый, так и шестилетний малыш. Вальдорфцы категорически выступают против раннего развития интеллекта, уделяя больше внимания эмоциональному развитию ребенка.
Практически всегда вальдорфская игрушка сделана вручную. В идеале - родителями или другими близкими ребенка. В силу этого она всегда неповторима, уникальна, всегда несет в себе необходимые для конкретного ребенка черты.
Материалами для вальдорфских игрушек могут быть только ПРИРОДНЫЕ, НАТУРАЛЬНЫЕ: дерево (зачастую не обработанное, с элементами, коры, неокрашенное), шерсть, хлопок, шелк, лен и т.п. При подборе игрушек всегда учитывается не только возраст ребенка, но и его личностные особенности - темперамент, конституция. С этим же связан и особый подход к выбору цветовой гаммы вальдорфских игрушек. Красителями становятся либо безвредные водные краски, либо соки растений, отвары кофе и пр. для сохранения природности цвета.
В арсенале есть как большие конструкторы, так и компактные наборы.
Есть даже специальный набор кубиков с корой.
Малыш в этом возрасте - единый орган чувств, он открыт окружающему миру, впитывает его, словно губка. Все хорошие и плохие поступки, радость и гнев, мимика и интонации взрослых - все это ребенок воспринимает, и, подражая, обучается.
Малыш постигает мир опытным, а не рассудочным путем. Ему, как существу, наиболее близкому к естественным законам природы, свойственно подражание, то есть неосознанное копирование поведения. Поэтому в вальдорфских детских садах нет деления на группы: младшую, среднюю, старшую. Есть разновозрастная группа, в которой дети от 3,5 до 6 лет живут, как в большой семье. Маленький ребенок стремится подражать старшим, участвовать во всем, что они делают, и обучаться. А дети постарше подражают воспитателю и закрепляют свои навыки, помогая малышам.
Расскажу кое-что о нас)
У нас пока есть три разные игрушки от Гримс: радуга большая, домики гномов и сортировщик.
Про Гримс я узнала, когда дочке был месяц, но цены мне казались запредельные. Когда курс вырос, я поняла, что такое запредельные цены)
В первую очередь я влюбилась в деревню гномов. Она невероятно-сказочная!!!!! Такой красоты я не видела никогда. Купить не решалась год, потому что понимала, что покупаю пока для себя, в потом прочитала, что для детей очень полезно конструирование из фигурок неправильной формы. Здорово, если это будут их первые "кубики". Вот тогда мне удалось купить первые пять. О! В реальности они еще более невероятны!!! Цвета, грани, формы, фактура! Настоящие сокровища! Будем по наследству передавать)
Спасибо Насте! Коллекция наша увеличится) ?
www.youtube.com/watch?v=uFKoVFeWUlQ