Как побороть вселенскую лень семилетки
Но в том, что касается гигиены я неумолима. Не хочешь соблюдать вечерний туалет? Спи на коврике, в кровать не пущу. Сейчас еще дополнительно стали стимулировать некоторые пункты деньгами. Во-первых, она учится с ними обращаться. Во-вторых, учится понимать зависимость между объемом работы и количеством денег за нее. С порядком в одежде и школьных принадлежностях очень помогло.
Про лень сходить в туалет не совсем поняла. Что происходит, когда наступает тот самый момент, когда еще чуть чуть и не добежишь?
В остальном: лень одеться - окай, ходи раздетой. Про игрушки и вещи. Мы тоже это все проходили. Лень убирать? Супер. Если я в 9 вечера прихожу, и игрухи валяются, то я их собираю сама и дарю соседу. В 8 вечера я обязательно на помню эту договоренность. А когда наступит 9, то "кто не спрятался, я не виноват". Мы это все проходили. С вещами в шкафу. Также договаривались о дедлайне. Когда наступал час Х, а в шкафу черти продолжали ломать ноги, все вещи просто перемещались на диван или пол кучей и сын их методично сам раскладывал по полочкам. Несколько раз таких генеральных выкладок со всего шкафа позволили ему самостоятельно наводить там порядок без лишних уговоров. При этом нужно отучаться от повелительного наклонения "разбери шкаф", а нужно подбирать иные формулировки, которые не звучали бы как приказ. Т.е. вместо "разбери шкаф" говорим "ммм, у тебя в шкафу кажется все вещи перемешались. Гораздо лучше было бы, если бы они были рассортированы. Ты сама как думаешь?". И дальше даем выбор: "ты шкаф разбирать будешь прямо сейчас или после того как пообедаешь?". Т.е. мы как-бы и не заставляем напрямую разбирать шкаф, но и не даем возможность его не разбирать. А даем выбрать, в какое время это сделать. У нас (родителей) мозг первое время взрывался от того, как сказать о привычных вещах иначе. И это реально работает. Также в процессе Вы наблюдаете за ребенком и если он начинает "съезжать" с темы, то напоминаете ему, что он хотел разобрать шкаф тогда-то. И если реакция никакая, то устанавливаем контрольную точку: "было бы превосходно, если бы тебе удалось это сделать до такого-то времени. Мы же должны соблюдать достигнутые договоренности, правда? И мне совсем не хочется тебя огорчать, но если ты подведешь меня, то мне придется выложить все твои вещи на диван. Тогда тебе нужно будет потратить еще больше времени на разбор всей кучи. Поэтому смотри, что для тебя лучше - быстро и качественно сразу, или позже вместо прогулки разбирать кучу вещей". И важно быть последовательным. Если сказали, что все вещи будут на диване после контрольного времени, значит придется их все туда выложить. Т.к. один раз сами не соблюдете договоренность, ребенок потом будет все эти договоренности игнорировать.
Если лень что-то искать. Отлично. Значит не очень то вещь и нужна.
Про уроки сложнее. Кому-то достаточно просто лишиться каких-то ништяков, чтобы быть мотивированными или предложить существенные "бонусы" за хорошую учебу. Мы разное пробовали. Были у нас и взлеты, и падения. И мое ощущение полной несостоятельности как родителя и неспособность влиять на ситуацию. И к психологу обращались (проблема в родителях, это понятно. С нами психолог работал в бОльшей степени), и после были действительно большие улучшения. Но все закончилось тем, что мы ребенка отправили на работу в летние каникулы (я в какой-то теме писала об этом уже). Вот этот опыт оказался для него самым ценным. Относиться совершенно иначе стал к своей деятельности (в хорошем смысле). Поэтому тут просто нужно ключики подбирать. Главное сохранять спокойствие и быть последовательным.
Несколько дней говорит про себя: "Бягу, бягу!" Я поправила, "А мне так нравится" услышала, "бягу" продолжается. Сегодня говорю: "Ты как бабка деревенская" и показала ей Авдотью Никитичну с Вероникой Маврикиевной. Все, вечером старательно выговаривала "Бегу". Надеюсь, эффект будет долговременным)
-что мне делать первым: русский или математику?
-математику!
-КАК тебе удалось так быстро выбрать??
Даю витамины, без них ещё хуже. Мотивирую и поощряю (меня бы ещё кто-то так же...)
breadshow писал(а)
Но заметила тенденцию как октябрь-ноябрь пошёл
у нас эта тенденция уже полгода как(( Сначала весна - думала, понятно, усталость: ШБП, выпускной в садике, потом от хорошей погоды и круглосуточных гуляний крышу снесло))). Потом адаптация к 1 классу в сентябре, тоже вроде не придерешься :-D Но вот теперь уже я начинаю тихо звереть ... =-O
А вот за ириску перед школой, которую я запретила по причине вечного опоздания, сегодня утром собралась за 10 минут *crazy*
А вот был помладше,выкидфваник игрушек в мусор срабатывало,правда как избежать истерик не поняла. Это же сейчас практикую и с дочерью,и опять все с криками,слезами.