Вальдорфские дет.сады и школы нашего города
Они, кстати, рассказывали, что ребёнок в 7 лет идёт в первый класс без предварительной подготовки, не должен уметь читать и.т.д. А у нас повсеместно эти школы будущего первоклассника. В итоге у коллеги ребёнок по второму кругу в первом классе одну и ту же программу проходит и ему неинтересно учится совсем...
Суть метода
- помочь ребенку развить заложенные в нем от природы возможности.
Основные идеи:
Вальдорфская педагогика не ставит себе целью развитие интеллекта малыша, считается, что до школы ребенка нельзя учить читать и писать. Маленький ребенок постигает мир, пробуя все сам. В требования педагогов входит запрет на радио, кино и телевидение.
Методика запрещает оценивать ребенка. Оценка - как отрицательная, так и положительная - считается вмешательством в естественное развитие. Ребенок, ожидающий оценки, действует из желания добиться похвалы.
В Вальдорфских студиях изучают народную культуру и разнообразные виды художественной деятельности. Сказки, песни, танцы, мифы, изобразительное искусство пронизывают жизнь детей. Они проигрывают сказки, изображают сказочных персонажей.
Помимо занятий искусствами, широко практикуются разные формы ручного труда и ремесла. К ним относится привлечение детей к домашнему хозяйству (выпечке печения, хлеба, приготовлении салатов, сервировке стола, уборке помещения), рукоделие и овладение различными ремеслами: изготовление кукол и других игрушек, работа с шерстью, плетение ковриков, изготовление свечей, корзиночек, фонариков.Важным содержанием жизни детей является игра. Помимо свободной игры, здесь практикуются особые игры-хороводы - "райгены". Например, дети движениями показывают, как растет и распускается цветок, деревья качаются на ветру, как движутся разные животные, как работают люди разных профессий. Широко используются также пальчиковые игры, в которых каждое тонкое движение руки несет в себе определенный образ.
Основой программы занятий является ритм и повторение. Уделяется много внимания тому, чтобы дневной, недельный и годовой ритмы малышей сохранялись неизменными. Считается, что так мы получаем возможность приблизиться к ритму природы, а через природу - к своим собственным ресурсам.
Особое внимание уделяется детским взаимоотношениям. Воспитатель стремится постоянно подчеркивать ценность и уникальность каждого ребенка.
Мне кажется в наших городских реалиях это мало выполнимо.
Мне очень нравится. Он сильно отличается от классического детского сада, не каждому родителю и ребёнку это подойдёт. Я тоже не сразу привыкла, а дети так наоборот. Младший совсем рано пошёл -в 1,10.
Школа есть, завтра уточнчю у воспитателей. Она где-то около мызы.
Е в а писал(а)
Мне кажется в наших городских реалиях это мало выполнимо.
Вы правы. Эти люди, с которыми мы общались в отпуске - сторонники Вальдорфской педагогики, живут в общине в небольшом посёлке. Поэтому у них это возможно. Но в тоже время они не живут "взаперти", из общины можно уезжать, на заработки, путешествовать. На секту не очень-то похоже... У многих натуральное хозяйство.
Что ещё знаю - месяца делят на эпохи-и как только эпоха подходит к концу-устраивается праздник. В сентябре был праздник урожая, в октябре - праздник рыцарей. Сейча с у них гномичья эпоха)
За городом-это просто отлично! Мы тоже за городом) это не в Вязовке,кстати? Я тут нагуглила,что там есть такая группа.
А как Вы пришли к этому решению,если не секрет? Почему выбрали именно этот сад? Ещё мне интересен распорядок дня ,а именно со скольки и до скольки работает сад? Как Вы дома поддерживаете эту методику? В интернете пишут,что детям не рекомендуется играть в обычные игрушки,смотреть тв,слушать радио. Как-то ограничиваете?
Меня что и привлекло в этой методике,что у детей есть детство. Да ещё такое- сказочное. Что на детей не давят,не засоряют мозг,не стремятся впихнуть в их маленькие головы всего и побольше.
Я сейчас смотрю на соседского мальчика,который учится в первом классе по программе "Гармония"... Бедный ребёнок. А если ещё учесть,что я слышу,как мама с ним уроки учит. В общем,я в ужасе.