Нужда или прихоть
Обстоятельства и люди в нашей жизни не могут быть случайны, потому что на то есть воля божья и посильное служение окружающим есть вполне достойной поведение православного человека. Только вот ситуаций в жизни очень много, где и по немощи своей не сможешь помочь, где и по лености, а где это и вполне допустимо в решении деловых вопросов. Тут бы и совесть помощница хорошая, только вот где её чистую то взять, а у кого она есть тот наверное и не задумывается над такими вопросами живет по добру и по правде с богом в душе. Но это мои личные представления с не очень большой высоты в вопросах веры.
Как формируется вообще образ человека?
Достаточно минимума инфы о нем. Но, эту ситуацию усложняют стереотипы.
Кто - то неформально в офисе: координатор; эксперт..
А верующий, всегда ли образ кроткости?
Вспомним образ святителя Николая: "Никола Можайский".
И меч - это безусловно, меч духовный.
Но в этом образе святителя Николая, меч - это еще и оружие.
Масштабно, конечно. Но верующий, конечно не должен позволять манипулировать собой.
человек работает ответственно, старается все выполнить в срок и качественно. Его просят постоянно остаться на сверхурочные, причем без дополнительной оплаты. Человек одинокий, сказать что семью лишает вниманием нельзя. Или сделали для него какое-то доброе дело (якобы просто так), а потом посыпались просьбы, отказать не может потому что уже чувствует себя должником, не может отказать по совести. Получается ему сделали добро вовсе не бескорыстно.
Вот было много разных вариаций в жизни, когда чувствуешь внутреннюю несвободу. Может быть и так бы помог, бескорыстно, а когда по вынужденному долгу, то....... или чувствуешь "ну все, один раз согласишься, вменят в обязанность".
Как бы тут понятное дело, много граней. Допустим ты монах и послушание превыше всего, но там в монастыре это благое послушание - все равно делаешь на благо монастырю, храму, церкви. А в миру где грань? Где "по силам", а где "нерадение в жертвенности для ближнего"?
Делаешь пока совесть не успокоится или пока в раздражение не перейдешь, мол, ну еще одна просьба и пошлю в лес :) ?
Там описаны 2 модели поведения - агрессор-манипулятор и жертва (забитый такой человек, внутри злой из-за вынужденности подчиняться). В православии имеет вес только жертва, совершенная ради Бога, когда внутри мир сохраняется, а не ропот на манипулятора.
Прошу прощения у форумчан, если куда не туда забрела, не всегда стыкуется в голове психология и православие :)
писал(а) ему сделали добро вовсе не бескорыстно.добро делают во славу Божью. А сколько его делать, каждый решает для себя. имхо
А действительно: в миру где грань? не знаю.
Например, делает работник постоянно отчет за коллег, по их настоятельным, не всегда обоснованным просьбам. Прекрасно ли это. Взляд так, со стороны.
"Не приходилось ли вам, друзья, встречать безмерно совестливых людей, на которых едва ли не всякий из нас почитает своим первым долгом "ездить" без зазрения совести?
Исполненные чувством ответственности, они вечно у всех в долгу; живя с сознанием неизбывной вины пред ближними и дальними, милые дон-кихоты, при самом искренном старании, не видят в себе ни единого доброго качества...
Этим-то "чудикам", которых, быть может, мы не стоим и мизинца, разрешите мне посвятить маленький поэтический опус...
Я сам не свой, как встану, вплоть до вечера,
И не пойму, кому принадлежу.
Меня считают кем-то вроде вентиля -
Всяк вертит, зная, что не укушу.
Заботы, обязательства репейником
Повисли на штанинах, рукавах.
И точит душу мысль одна : "успеть бы мне"...
Прожектов громадье, а дело швах.
Мной недовольны вечные просители -
Быть может, тем, что я не все роздал?
Им обращаться с просьбой "унизительно" -
Я их нужды, увы, не угадал.
Став жалкой жертвою коловращения,
Вокруг своей оси верчусь юлой.
Но всем служа, далек я от спасения,
Забыв, где обретается покой.
А он - лишь в благодарности к Спасителю,
В уменье, падши ниц к Его стопам,
Забыть долги, заботы и просителей...
Нет, счастья им я больше не продам!
#ПротоиерейАртемийВладимиров
www.artvladimirov.ru"
ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ!
www.pravoslavie.ru/95252.html
"Конечно, бывают конфликты, которые возникают не из-за мелочей. Например, кто-то из коллег пытается переложить свои обязанности на другого или злоупотребляет своим служебным положением, и совершенно ясно, что это повод для напряженности в отношениях. Но в любых случаях возможно, как правило, несколько типов реакции. На меня пытаются переложить чужую работу, я с этим соглашаюсь, а с течением времени оказываюсь перегружен и заваливаю оба дела - и свое, и чужое - сразу. Того же, кто привык свою работу перекладывать на мои плечи, работать уже просто не заставишь. Другой тип реакции: <<А что это ты себе такое позволяешь? Ты с ума сошел? Ты нехороший человек>>. Результат очевиден. И возможен третий тип реакции, когда я говорю: <<Прости, пожалуйста, у меня есть своя работа, а это не моя, поэтому я все-таки не могу ее выполнить. Я виноват, но мне не по силам>>. И в этом случае опасность конфликта намного меньше, чем даже в первом случае. Потому что в тот момент, когда ты окажешься не в силах выполнить работу за другого, он еще будет от тебя этого требовать и гневаться, а когда ты сразу ставишь определенную грань, но при этом выражаешь сожаление и не обвиняешь его ни в чем, это снижает опасность конфликта. Но даже если человек пытается с тобой все-таки поссориться, можно быть каменной стеной, об которую он будет ломать руки и ноги, а можно быть подушкой, которая мягко гасит все эти удары. Хотя это непросто."