УФМС+Сбербанк=сладкая парочка. История мытарств.
1. те, кто заранее узнаёт про каждый пункт анкет (гугл отвечает отлично, если правильно спросить), чтобы всё сделать 100% правильно и не было бы никаких проблем.
2. доверяется другим и.. бегает потом туда сюда ищет справедливости
как мне кажется, вариант 1 менее трудозатратен
------- теперь по делу
это ошибка банкомата, а не ваша, нужно было настаивать на принятии этого платежа.
вы сделал всё правильно, вина не ваша.
и уж точно никак не должны никуда ездить, чтобы возвращать что-то
по идее, этот вопрос можно было решить позже, отправив в банк заявление по почте с просьбой вернуть платёж как на недополученную услугу. дольше, да, но зато не нужно было бы ездить никуда.
теперь по поводу анкет - в случае ошибки в анкете обычно девушки идут навстречу и могут исправить прямо в ней, ну или перепечатать, например.
вам наверное, можно было бы хотя бы попытаться об этом попросить, ну или сходить к начальнице и попросить её.
zagranpasport.ru/info/zamena/obrazec-ankety
Русским по белому - место смены фамилии - город Москва. Ну это так, просто чтобы не было поводов предполагать, что я тупая ленивая баба и не пробовала "погуглить".
В общем-то, после такого простого опровержения Вашего уверенного утверждения о делении людей на две категории, по остальным пунктам можно было бы и не отвечать...
Но я заморочусь.
Про "ошибку банкомата": УФМС, мягко говоря, наплевать. Им предъявлен платёжный документ с неверным кодом. Как я буду возвращать деньги - их мало волнует. И уж точно, никто не заставит их принять документ с неверным кодом. Я, собственно, об этом их и не просила. И - если Вы этого не заметили - к сотрудникам УФМС у меня претензия не в том, что не приняли анкету и не приняли платежку. А в том, что о моих ошибках не сообщили вовремя, заставив меня дважды приехать к ним лично.
Ошибка банкомата - вина Сбербанка.
Возврат платежа будет производить УФМС.
И они требуют от меня документы, на основании которых платеж будет возвращаться.
Относительно ошибки в анкете: вот не поверите! Я не просто "пыталась" просить. Я просила. Я нормально спрашивала - как можно решить проблему. Я же и о подаче анкеты в бумажном виде, в тот же момент, заговорила. (Сами "девочки" вообще никаких вариантов не предлагали). Получила ответ: заполнение анкеты в компьютере - платное. Об исправлении чего бы то ни было в уже заполненной анкете - не может быть и речи. Паспортисты даже анкеты, заполненные от руки, отказываются принимать, хотя права такого не имеют.
То ли Вы невероятно обаятельный человек, ну просто настолько обаятельный, что Вам девочки идут навстречу, рискуя получить по голове от начальства, нарушая правила заполнения документов (исправление прямо в анкете), либо выкладывают за Вас свои собственные деньги, чтобы Вы могли получить услугу по заполнению анкеты на компьютере. Я человек не настолько обаятельный. Кроме того, я женщина 50-ти лет... Ну не тащатся от меня молоденькие паспортистки.
Хотя оба раза я общалась с "девочками" спокойно и уважительно.
Вот к начальнице не пошла. И мысли такой не было.
А что ходить?
Может, с анкетой вопрос и решили бы.
А вот с платежкой - категорически нет.
Ну не тот платеж. С какой радости они будут его принимать?
Второй вопрос - почему я должна куда-то ехать с их справкой, почему они не могут сами. внутри своего ведомства, передать эту информацию?
И я-то с Вами, конечно, согласна, что я ездить никуда не должна.
Но Сбербанку писать тоже бессмысленно. Деньги на счет УФМС из банка ушли, только вот не с тем КБК (код бюджетной классификации). Поэтому и возврат будет производить УФМС... Моих денег у Сбера уже нет...
Так как-то...
В общем, и с классификацией людей Вы пальцем в небо ткнули.
И со всем остальным тоже кругом промахнулись...
За то, что поделились "мудростью" - спасибо, конечно...
а в правилах заполнения анкеты что написано?
да ладно вам, у меня тоже с этим УФМС отношения очень милые были за эти годы =)
когда первый раз отдавал заявление в 2008 году, то в моём паспорте русском нашли немного грязи на странице, сказали что нужно менять паспорт, а потом уже можете приходить и получать загран. но я вот такой человек, что отстоял свои права, правда пришлось ездить к начальнице на Юбилейный, но зато теперь мой грязноватый паспорт вот уже как 7 лет очень даже годный оказался =)) никому даже дело нет до тех еле заметных точек, а вот девочкам умным в том уфмс это показалось не так.
так что фиг его знает, может быть, вы правильно заполнили анкету?
написано, что нужно писать "город" и только.
так отчего вы не потребовали принять правильно по правилам заполненную анкету?
Так как выбрать нужно было всё равно только один - выбрала тот, что показался мне наиболее логичным. Получила от ПВЦ приглашение на сдачу документов. Значит, нормально всё с анкетой - решила я.
И, в общем-то, проблема не в этой моей - допустим - ошибке...
Я о другом совсем.
Пусть я глупа до невозможности. Примем это как аксиому.
Нигде у нас в законах не написано, что глупый человек не имеет права получить загранпаспорт. Для того и создан портал с электронными услугами, чтобы граждане не мотались туда-сюда с "живыми" бумажками, а могли подать документы в электронном виде. В том числе - и глупые граждане, которые с оформлением загранпаспорта сталкиваются раз в 10 лет.
А вот специально обученный специалист государственного учреждения, который с загранниками работает каждый божий день, такому глупому гражданину должен анкетку с ошибочкой вернуть и написать - какую ошибку нужно исправить. До жути тупой гражданин, по указке до жути умного специально обученного сотрудника УФМС, исправляет ошибку и повторно отправляет анкету в электронном виде, не нарезая кругов по всему городу.
А сотрудники ПВЦ дважды пропустили ошибки. Причем - ошибка в платежном документе уж точно была не моя, кроме того, документ был предъявлен мной в первый, так сказать, заезд. Но об ошибке в нём мне сообщили только во второй.
Вот что навевает тоску.
Сбер, конечно, тоже хорош...
Но УФМС, на счет которого поступили мои деньги, теперь хочет заставить меня мотаться по инстанциям. Хотя деньги мои есть у УФМС на счёте. Только КБК не тот. КБК - это вообще код бюджетной классификации. И у меня в платежке вместо КБК для загранника нового поколения указан КБК для загранника старого образца...
Почему же сотрудники ПВЦ не могут без моего участия направить в УФМС информацию о том, что по такому-то платежному документу загранпаспорт не оформлялся, и по моему заявлению перевести мои деньги с одного своего счёта (в смысле - плана счетов, а не на другой расчётный счёт) на другой?
А на вопрос в УФМС - почему всё так и нельзя ли сделать вот так - отвечают - "Вы не одна такая"...
Точно!
Не одна. Раз у Сбера такой косяк не один день в терминалах был. И со всего города, и со всей области, за возвратом денег народ теперь туда отправляют... 3 раза в неделю по пол-дня принимают. Представляю себе эти очереди.
А мне народ на Городском всё норовит рассказать - какая же я дура, что место смены фамилии не так указала.
Проблема-то не в этом совсем.
то есть, туда посадили, грубо говоря, неопытную студентку, которая за копейки работает некачественно, а люди платят деньги за услуги, а они не оказываются.
вы знаете, нужно обязательно написать жалобу, вероятно, это может помочь улучшить ситуацию. пусть не с вами уже, но для других людей будет уже лучше и они так не попадут.