1. Был праведен (это подтверждает Сам Бог! - Иов 1:8).
2. Считал возможным доказать свою праведность перед Богом (в чем раскаялся).
3. Друзья были не правы ("говорили не так верно" о Боге), за что были обязаны принести жертву (искупление греха?).
Между тем слова "друзей" мы таки постоянно слышим от религиозных людей. Вот это меня удивляет. Мда.
Что касается друзей, то они обвиняли Иова в том, что он скрывает свои грехи.
Ты правильно заметил, что слова "друзей" мы таки постоянно слышим от религиозных людей. Иногда это очень ранит, особенно когда это касается смерти. Фраза - сам виноват или так угодно богу, как раз звучала из уст "лжеутешителей Иова".
2306 писал(а)
Иов не отстаивал свою праведность перед Богом.
Не отстаивал. Он считал, что может. Призывал Бога на протяжении всей книги Иова. А потом покаялся в этом, когда предстал перед Богом.
Он считал себя праведнее Бога: "Тогда разгорелся гнев Елиуя, сына вузитянина Варахиила из семейства Арама. Его гнев вспыхнул на Иова за то, что он объявлял праведной свою душу, а не Бога (Иов 32-2)
Все что сказали друзья Иова не верная информация, которая осуждает их самих.
"сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов."
2nd писал(а)
Призывал Бога на протяжении всей книги Иова. А потом покаялся в этом, когда предстал перед Богом.
Как то не понятно. Призывать Бога это разве грех?
Да Иов был праведным человеком, но грешным, как и все люди. Он обвинял Бога в тех несчастьях, которые у него случились. Хотя в его бедах был виноват Сатана. Но он этого не знал.
2306 писал(а)Он обвинял Бога в тех несчастьях, которые у него случились. Хотя в его бедах был виноват Сатана.
6. И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.
(Иов 1:6)
...
12. И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня.
(Иов 1:12)
Это комментируется как "дозволительная" воля. Мне вообще странно слышать обвинения Сатаны. Это личность, которая ничего по факту не решает. А лишь суетится в рамках разрешенного пространства.
2nd писал(а)
Призывать Бога к ответу, а не "призывать". Контекст, дружище, меняет все.
В чем разница?
2nd писал(а)
Мне вообще странно слышать обвинения Сатаны. Это личность, которая ничего по факту не решает. А лишь суетится в рамках разрешенного пространства.
Вы защищаете Сатану?
2306 писал(а)
В чем разница?
Призываю к дружбе...
Призываю выяснить наши отношения...
Призываю к любви....
Призываю ответить за свой (плохой) поступок...
Призываю открыть свое лицо...
Призываю покаятся...
В чем разница?
2nd писал(а)
Мне вообще странно слышать обвинения Сатаны. Это личность, которая ничего по факту не решает. А лишь суетится в рамках разрешенного пространства.
2306 писал(а)?
Вы защищаете Сатану?
Не вижу никаких оснований для подобного вопроса в контексте диалога.
Это как если бы я спросил:
Вы прославляете Сатану?
2nd писал(а)
2306 писал(а) <br> В чем разница? <br><br> Призываю к дружбе... <br> Призываю выяснить наши отношения... <br> Призываю к любви.... <br> Призываю ответить за свой (плохой) поступок... <br> Призываю открыть свое лицо... ...
Что значит призывать? И кого, куда?
2nd писал(а)
Это личность, которая ничего по факту не решает. А лишь суетится в рамках разрешенного пространства.
Вообще то он решал и решает очень многое. Пример с семьей Ива.
Начните с книги Бытие и по стиху внимательно читайте. Там все подробно описано. Хотя что там. Даже книгу Иова не осилили. Первую главу вычеркнули? Бывает. Знакомая история.
Я вот с начало читаю. Люблю слово Божие в целости. Так, как написано. Без купюр. И вам советую.
Кстати, не факт что на аудио вариант дислексия распространяется. Я думаю, что вы вполне сможете ее понять.
Кстати, ткнул ради интереса Библия для кинестетиков. Вроде нет такой. Жаль. Интересная тема между прочим. Это люди которые воспринимают реальность через движение...