Немного инфы для любителей дальних вылазок, может кому пригодится. :)
Вкратце: проехался по Германии (захватив как обычно Чехию) по маршруту от Дечина по Эльбской велотрассе до Дрездена и далее до Торгау. Затем заброска поездом до древнего города Кведлинбурга обкатывать окрестности. Далее Бремен с выездом через Дельменхорст на знаменитую велодорогу вдоль реки Везер. И так до Бремерхафена и Северного моря, после чего в Ганновер. Получилось на веле за 15 дней около тысячи км.
Сразу скажу, что бояться Европы не стоит. Стоит это удовольствие недорого – 12 тыс. руб. авиабилеты (промо, туда обратно, вел бесплатно) с заброской из Стригино прямым рейсом до Праги + 3 тыс. руб. на всякие документы для тех, у кого нет мультивизы. Собственно и всё. Остальное (еда и ночлег, поезда и паромы) – тут уж у кого какие запросы. Лично я из 15 дней платил только 4 раза за кемпинг, душ, сушку белья – это около 2500 руб. Еда была из местных аналогов Пятёрочки – достаточно дёшево. Если дожидаться утреннего открытия ресепшена в кемпингах – поездка будет подороже. )) Ночёвка вне кемпинга официально не разрешается, но можно на это забить, главное совсем не наглеть и найти, например, тихое место в парке и раскладываться в тёмное время суток. Ещё вариант – велосообщество warmshowers ru.warmshowers.org/
, с помощью которого помимо прочего можно бесплатно поесть и принять душ. Меня вармшауерс, например, выручил, когда я был в Бремерхафене в выходной, когда кончалась еда, а все были магазины закрыты.
Местный язык знать не обязательно. Достаточно выучить только некоторые слова, которые пригодятся. В Чехии и Германии я говорил на английском, при том, что знаю я его не особо хорошо - обычно проблем не возникало.
Велодорожки во многих немецких городах часто из брусчатки вплоть и до утрамбованных булыжников. Между городами обычно ровные асфальтовые велодороги. Также есть чисто велосипедные улицы. Если нет навигатора, то ничего страшного – везде велоуказатели. Кстати, желательно знать ПДД Германии для велосипедистов плюс требования к велу (могут штрафовать). И что касается инфраструктуры в целом, то также, например, желательно ознакомиться, как в Германии выбрасывать мусор, особенно батарейки, да и вообще всё, т. к. всё сортируется.
При закупках в магазинах ни вел, ни велоштаны ни кого не интересовали, на всякий забирал ценное с собой. Но всё конечно зависит от местности. В центре городов на оживлённых улицах вел без присмотра лучше не оставлять. Таскать вел особо никуда не надо – где надо предусмотрены лифты и т. п. Местами есть даже общественные автобусы с велоприцепами. В разных поездах перевозка вела может отличаться, н-р, в экспресс поездах вел вставляется в фиксатор с номером твоего места под вел, билет на вел втыкается в сам вел, в багажник.
На больших велотрассах часто встречаются кабинки и скамейки для отдыха, питьевая вода. Такие дороги имеют свои сайты. Иногда даже пересекаются с туристическими дорожками для инвалидов-колясочников. Хотя эти велодороги пролегают в живописных местах у рек, лугов, с овечками вокруг и домиками с соломенной крышей, но по местам, далёким от магазинов, что надо учитывать.
Вот мой фотоотчёт: [gallery]http://www.nn.ru/~gallery121764?MFID=854111[/gallery]
И небольшой видеоотчёт (правда качество не очень):
Вот так
[gallery]http://www.nn.ru/~gallery121764?MFID=854111&IID=21982043[/gallery]
С чехлом вот так:
[gallery]http://www.nn.ru/~gallery121764?MFID=854111&IID=21982671[/gallery]
У Уральских авиалиний билет промо позволяет взять лишь багаж до 20 кг. Пришлось постараться уложиться :)
Интересно было почитать. Сам был в Германии в этом году (в автобусном туре). Запомнились в Берлине велосипеды на 5-7 человек, на котором люди сидели по кругу и крутили педали, а 1 рулил. Также видел большие пивные велосипеды, человек на 10 (желающие могут загуглить).