Как привить детям любовь к чтению
вот ещё... про децкие книжечки...
жеесть...
слушайте, детишечки...
tanjand.livejournal.com/1173304.html#comments
Аист, который уносит детей
Уроки я всегда делал сразу после возвращения из школы. Ибо через часа полтора раздавался телефонный звонок и меня с друзьями уносило в мир дворовых и квартальных приключений. Приключения были невероятные: весь день просидеть на троллейбусной остановке. Сидение было знаковым: те из корешей, кто жил на несколько остановок дальше, увидев нас, выходили из троллейбуса. Жали руки, присаживались, полумолча ритуально сидели некоторое время вместе и уезжали дальше. Такой каботаж людей и глухо-немых новостей.
Едва я закончил беспомощно что-то дробить по алгебре, как зазвонил телефон.
-- Алло.
-- Здравствуйте! А расскажите нам сказку про <<Золушку>>, -- прозвучал голос девочки начальных классов.
Инстинктивно я открыл рот, чтобы резонно спросить: <<Какого х*я? Совсем оп*здинели, твари?>>
Но мозг дал команду <<Отбой>> -- дети, всё-таки. Они и слов таких не знают. Да и просьба какая-то странная -- сказку рассказать. Что я помню про <<Золушку>>? <<Крошки, за мной!>>, <<Маловато Королевство!>>, <<Какое сказочное свинство!>>. И всё.
Но это же дети.
-- В одном далёком-предалёком королевстве жила была девочка...
-- Оля, не отпихивай меня от трубки -- там началось! -- по ту сторону телефона подружки поудобнее устраивались.
-- ...которую все звали <<Золушка>>. Потому что от домашней работы она всегда была грязная и перепачканная золой.
-- Правда?
-- Да, перепачканная золой.
-- Так вот почему она -- Золушка! Оля, ты слышала?
-- Золушка жила с отцом, сводными сёстрами и мачехой. Мачеха любила своих дочек, а Золушку не любила.
-- Что значит <<своих дочек>>? Они другие были?
-- Отец Золушки женился на другой женщине и у них родились свои дети, которые Золушке были сводными. Т.е. один общий родитель.
-- Оля, ты знала?
-- Однажды в королевстве объявили бал и все засобирались. Мачеха и её дочки надели лучшие платья, а Золушке дали задание перебрать фасоль с горохом.
-- Зачем?
-- Чтобы не бездельничала. Золушка так заплакала, что явилась Фея. Она превратила тыкву в карету, а крысу в кучера. Потом она коснулась волшебной палочкой платья Золушки и оно превратилось в вечернее. Так Золушка попала на бал.
-- Но там ещё мальчик-паж был! -- По всей видимости девочки тоже смотрели те же фильмы, что и я.
-- Я слабо его помню. Он что-то там про <<только учусь>> бубнил.
-- В смысле <<бубнил>>?
-- Там фраза какая-то, мол, всё криво получается, но он старается.
-- Вы что, не настоящий сказочник?
-- Я из сказок только <<Колобок>> с трудом помню. <<Золушку>> пытаюсь по фильму рассказать, да и то только урывками.
-- Хм. Странно. Оля, давай ему расскажем про <<Золушку>>?
И девочки, забирая друг у друга трубку, стали рассказывать мне сказку про девочку-замарашку. Иногда они спорили, как всё было на самом деле. Когда они стали описывать бальное платье Золушки, их фантазии так разыгрались, что на одно это ушло минут пять. Если бы Золушка реально была одета в девочкино платье, она бы в карету не влезла. Там были невероятные банты, атласные ленты, броши, рюши, воланы, пелерины и остальное всё из магазина тяжёлых штор и карнизов.
Кое-как впихнув Золушку в карету, мы поехали на бал.
Прошло уже около часа, а Золушка совершила только первое бальное <<па>>. Но я уже оторваться не мог: девочки наперебой рассказывали мне и друг дружке все события и метаморфозы, происходящие в их сказке. Шарль Перро в это время сбегал за вторым ведром чернил, чтобы дописать новый вариант своей бессмертной сказки.
-- ...и Принц забрал Золушку в свой сказочный дворец и женился на ней!
-- Совет им и любовь, -- выдохнул я.
-- Но почему вы не знаете сказку?
-- Я взрослый уже, забыл все эти перипетии сказочные. Помню только сюжет слегка.
-- Но тут написано: <<Услуга: послушать сказку>>. Мы и позвонили послушать.
-- Да? Что ещё за услуга? А номер какой?
-- 2-12-85-06
-- Да, это мой номер. А где такая услуга написана?
-- Служба <<АИСТ>>. Услуга: <<Послушать сказку>>.
...И тут до меня дошло, что мой номер совпадает с номером недавно появившейся в Севастополе автоматической информационной службы <<АИСТ>>. В городе стояли обычные телефонные будки, только другого цвета, откуда можно было за 15 копеек, в отличие от 2-х копеек в обычном автомате, прослушать информацию о погоде, идущих в кинотеатрах фильмах, расписания автобусов, электричек и всего-всего. А для детей были услуги послушать колыбельные, песни из мультфильмов, ту же сказку.
Такой предвестник интернета в 1981-м году.
Также можно было позвонить в эту службу с домашнего телефона, набрав соответствующий префикс.
Девочки его не набрали и попали на обычный городской номер, обладателем которого был я.
Я ещё поговорил с девочками, они рассыпались в благодарностях, радовались, что сказка получилась очень красивой. Как будто я к этому был причастен.
Едва повесил трубку, как раздался звонок:
-- Ну ёптвоюмать! Час не могу тебе дозвониться! Опять Эвке свои пластинки по телефону крутил?
-- Нет. Детям сказки рассказывал.
-- О, нет! Бедные дети! И что за дети? Откуда ты их взял? Они хоть выжили после твоих гнусных помоев? Ты хоть маты пропускал? Их родители ментов вызвали?
Чуть позже на троллейбусной остановке я всем рассказывал сказку про Золушку. С матом и ебуками, конечно. Кореша выходили из троллейбуса и оставались: такого Ада они никогда не слышали. Особенно все закурили на моменте, когда я начал описывать им первую брачную ночь Принца и Золушки. Тут уже к плотному кольцу слушателей даже тётки с сумками стали подтягиваться.
-- И тут он как засандалит ей! Аж серёжки закачались...
А в это время на другом конце города две девочки в белоснежных ночных рубашках укладывали спать своих кукол, обещая завтра свозить их на бал в ослепительно богатых платьях из бантов и атласных лент, украшенных мамиными брошами и обязательно в хрустальных туфельках.
ЗЫ. Сполз под стол на фразе "По-моему <<БУЙ>> намного прогрессивнее, чем <<ЗВИЗДА>>. А если посмотреть на это с точки зрения постструктурализма..."
Судя по всему, предки были теми еще троллями, поскольку "потерянные" половинки пословиц (выделены курсивом) поворачивают весь их смысл на 180 градусов)) И кстати, здорово способствуют правильному дзенскому восприятию мира.
В здоровом теле здоровый дух - редкая удача.
Везет, как субботнему утопленнику - баню топить не надо.
Где тонко - там и рвётся, где толсто - там и наслаивается.
Два сапога пара, да оба левые.
Двое третьего ждут, а семеро одного не ждут.
Девичий стыд - до порога, переступила и забыла.
Дорога ложка к обеду, а там хоть под лавку.
И делу время, и потехе час.
Кто старое помянет - тому глаз вон, а кто забудет - тому оба долой.
От работы кони дохнут, а люди - крепнут.
Работа - не волк, в лес не убежит, потому ее, окаянную, делать и надо.
С пчелой поладишь - медку достанешь, с жуком свяжешься - в навозе окажешься.
Ума палата, да ключ потерян.
Весна 1992. Cергей Соболев, "Асайф: журнал Липецкого клуба любителей фантастики" pelevinlive.ru/01
Хоть он, говорят, и из наших -
Из лютых хакасов колдун и кудесник,
Как идол гранитный он страшен.
Ещё там ведьмак из Тувы с ними рядом,
Пожаров лесных усмиритель,
Способный тайфун останавливать взглядом,
Пустынь и песков покоритель.
https:// www. web-telegram. ru/ #/im? p=@slovoitelo
Роньшин Валерий Михайлович (с)
Новая мама
Жили были мама, папа и девочка Маруся. И все у них шло прекрасно. Папа бегал по магазинам, обеды готовил, стирал, шил... В общем, хозяйством занимался. А мама в цирке выступала акробатом эксцентриком: она складывалась в несколько раз и забиралась в малю ю сенький сундучок. Зрители ей за это аплодировали, а в кассе ей за это платили денежки.
Ну а девочка Маруся ходила в школу.
Так они и жили.
Но вот однажды - бац! - мама исчезла.
Неделю мамы нет... две недели... три... Маруся уж и волноваться начала.
- Да не волнуйся ты, дочка, - успокаивает ее папа. - Найдется мама.
А тут звонок в дверь: дзинь дзинь.
И заходит в квартиру модно одетая женщина.
- Вот и мама пришла, - улыбается папа.
- Пап, ты что? - говорит Маруся. - Какая ж это мама?
А папа рукой машет.
- Ой, да не все ли тебе равно? Была одна мама, теперь другая. Все женщины одинаковы.
А незнакомка потрепала Марусю по щеке и сказала:
- Новая вещь, детка, завсегда лучше старой.
Потом к маминому шкафу подошла и створки раздвинула.
- Ух ты! - обрадовалась. - Одежки то сколько! Да вся моднявая!
Звали новую маму Дарья Петровна. Работала она в пивном баре. Барменшей.
Ну что ж... стали опять они жить втроем. Маруся, папа и Дарья Петровна.
Да только с того дня снится Марусе каждую ночь один и тот же сон. Словно бы хоронят ее на кладбище. И она присутствует на собственных похоронах. Но ее никто не видит, кроме Дарьи Петровны.
А Дарья Петровна с нехорошей такой усмешечкой говорит:
- Вот ты, детка, и померла, наконец.
В одну из таких ночей проснулась Маруся и видит, что она не на кровати лежит, а - на пригорке. В лесу.
Да еще и связанная по рукам и ногам.
Еле еле Маруся развязалась и побежала домой. Прибегает - а там свадьба! Папа на Дарье Петровне женится.
- Папа! Папа! - кричит Маруся. - Дарья Петровна меня связала и в лесу бросила!
А папа молчит и как то странно на Марусю смотрит. И все гости тоже умолкли и тоже странно смотрят.
- Доча, - наконец говорит папа, - откуда ты взялась? Мы же тебя вчера похоронили.
- Как похоронили?! - опешила Маруся.
- Очень просто, - отвечают гости. - В гроб положили, на кладбище снесли и в землю зарыли. Потому что ты умерла.
- Да! Да! - выскочила из за стола Дарья Петровна. - Умерла, умерла, детка! Так что нечего тута! У нас и справочка с печатью имеется о твоей смерти!..
И машет у Маруси перед носом справочкой с печатью.
- Но папа, - чуть не плачет Маруся, - вот же я, живая! Неужели ты мне не веришь?..
- Уф ф, - папа пот со лба вытирает. - Ну я то, положим, дочурка, тебе верю. Но это ж ничего не значит, раз справка с печатью имеется.
- Да что ты с ней разговариваешь?! - орет Дарья Петровна. - Не видишь что ли, что она самозванка! Гони ее в шею!
- Вот именно, в шею! - подхватили гости. - Умерла так умерла!
Папа обнял Марусю за плечи и шепчет ей на ухо:
- Доча, ты бы, и правда, ушла отсюда. Погулять. А я тебе денежку дам. На мороженое. А, дочурка?.. - и протягивает Марусе какие то копейки.
- На эти деньги, папа, даже половинку мороженого не купишь, - со вздохом отвечает Маруся.
- А ты купи четвертинку. А то у меня больше нет. Дарья Петровна все деньги забрала.
А Дарья Петровна разговор их подслушивает.
- Обойдется без мороженого, - шипит злобно. - Ишь, наглая какая. Половину мороженого ей подавай. Сразу видать, что самозванка. Та то девка поскромнее себя вела.
Заплакала Маруся и побрела куда глаза глядят.
Брела, брела и забрела в самый дальний угол двора. На помойку. Смотрит: а на помойке сундучок валяется, с каким мама в цирке выступала. Открыла Маруся этот сундучок...
А там - мама! - сложенная в несколько раз!.. Да не мертвая, а - живая!
Нет слов, как Маруся обрадовалась. А уж как мама обрадовалась, тем более слов нет.
- Мама! Мама! - прыгает Маруся от радости. - Как ты здесь оказалась?!
- Как, как, - отвечает мама, а сама разгибается, сгибается, плечами шевелит, тело свое затекшее разминает. - Папаша твой с Дарьей Петровной обманом засунули. Пристали ко мне: покажи да покажи, как ты в такой маленький сундучок забираешься. Ну я сдуру и показала. А они сундучок на крючок и на помойку...
- Ни фига ж себе, - ахнула Маруся.
Короче, пошли они в полицию и рассказали все, как есть.
- Ни фига ж себе, - ахнула полиция.
И тут же арестовала папу и Дарью Петровну. И отправила их в Сибирь - лес валить и комаров кормить - папу на десять лет, а Дарью Петровну на двадцать; потому что женщины дольше живут.
Ну а мама вскоре привела Марусе нового папу. Дядю Юру. Он художником работал. Деньги рисовал.
И стали они с тех пор жить богато и весело.
- Сынок, как тебе новая мама?
- Папа, тебя обманули, не такая уж она и новая.
SphinX писал(а)
Мы рекомендуем незаметно подсунуть ребенку книгу Льва Толстого, Федора Достоевского или Максима Горького. Классика - один из самых испытанных способов породить в ребенке здоровое отвращение к чтению.
Вот это уж точно... *yes*
-Ambridge- писал(а)
И тут же арестовала папу и Дарью Петровну. И отправила их в Сибирь - лес валить и комаров кормить - папу на десять лет, а Дарью Петровну на двадцать; потому что женщины дольше живут.
Ну а мама вскоре привела Марусе нового папу. Дядю Юру. Он художником работал. Деньги рисовал.
И стали они с тех пор жить богато и весело.
Правда, потом дядю Юру тоже в Сибирь отправили, на 15 лет. За фальшивомонетничество. А маму на 10. За соучастие. А Марусю отправили в детский дом, директором которого был тайный сексуальный маньяк...
Впрочем, это уже совсем другая история...