Расскажу как стать машинистом.
Для начала нужно решить - а оно тебе надо ли вообще) особенности профессии: скользящий график, наличие ночных смен (работаешь не всю ночь, смена разорвана, пока пассажирского движения нет спишь в комнате отдыха в депо либо на линейном пункте). Естественно метро работает без выходных и праздников, так что смену могут поставить и в воскресенье, и даже в новогоднюю ночь - никуда не денешься).
Далее. Если технических наклонностей нет думаю лучше не соваться. Основное в работе машиниста - не вести поезд (этому можно научиться за два дня), а убрать поезд с линии в случае поломки - для этого надо ее быстро диагностировать и если не устранить то сделать так чтоб поезд хоть как то двигался. А вот уже для этого надо назубок знать устройство подвижного состава, его работу и алгоритмы выхода из "случаев" - так на жаргоне метрополитеновцев называются поломки на линии.
Поэтому обучение на машиниста - процесс достаточно долгий: порядка шести месяцев ежедневных, кроме выходных, занятий, затем два месяца поездной практики и после этого уже экзамен. Практика показывает что в среднем до конца обучения доходит около трети поступивших на курсы, остальные по тем или иным причинам отсеиваются.
Но и это еще не все. После сдачи экзамена работать придется "в два лица" - в бригаде с опытным машинистом который оценит работу новичка. И вот когда он скажет что все в порядке - допускают к управлению поездом в одно лицо.
Да, забыл добавить - надо еще иметь отменное здоровье. Слепых, глухих, одноногих не берут))