Дорогие автокредиты и ожидание последствий от санкций обрушили российский авторынок. Люди все больше опасаются падения своих доходов. Чтобы снизить издержки, автокомпании в России в массовом порядке останавливают производства, сокращают персонал и назначают новых антикризисных менеджеров, а рекламу с ТВ переводят в интернет. Эксперты уверены, что рынок восстановится только после того, как в стране стабилизируется политическая ситуация.
Российские автопроизводители всеми силами стараются нивелировать убытки на фоне пикирующего рынка. По итогам августа ряд автокомпаний продемонстрировал катастрофическое падение продаж — на 30–50% по сравнению с результатами прошлого года. Для сокращения издержек несколько российских предприятий на протяжении летних месяцев вводили продолжительные отпуска для сотрудников и останавливали конвейеры. Многие до сих пор работают в ограниченном режиме. Кроме того, автокомпании сокращают расходы на рекламу и маркетинг.
«АвтоВАЗ»: минус 32% и 25 тыс. автомобилей
«АвтоВАЗ» принял решение о сокращении производства автомобилей Lada в сентябре, октябре и ноябре в общей сложности на 25 тыс. единиц.
Сотрудники предприятия продолжают работать полный рабочий день с сохранением полной заработной платы. Известно, что в сентябре поочередно приостанавливается производство Lada Priora, Lada Kalina и Lada 4x4. Например, выпуск Lada Priora остановлен с 11 по 30 сентября, а в начале месяца модель выпускалась в одну смену. За период январь — август производство в компании сократилось на 18%, с 303 357 автомобилей в 2013 году до 247 289 автомобилей в 2014-м. В августе продажи рухнули на 32% и остановились на отметке 26 467 авто. Порядка 45 тыс. сотрудников уже отдыхали с 28 июля по 17 августа.
Volkswagen: минус 34%
В связи с общей экономической ситуацией в России и в качестве корректирующей меры Volkswagen Group Rus на две недели с 8 сентября остановила свой российский завод в Калуге. Информацию изданию подтвердили в пресс-службе Volkswagen.
Между тем на калужском портале
kp40.ru также появилась информация о том, что
в ближайшее время на заводе ожидаются сокращения. Количество работников будет адаптировано под необходимые объемы производства и будет корректироваться в зависимости от ситуации на рынке.
За прошедшие восемь месяцев под брендом Volkswagen было продано на 18% меньше, чем в прошлом году, — 84 967 единиц. По итогам месяца марка просела на 34%, ей удалось реализовать 8604 автомобиля. У Skoda, входящей в концерн, ситуация ощутимо лучше: по итогам первых восьми месяцев марка потеряла лишь 2%, продав 55 885 автомобилей, а за август потери составили 5% — всего было продано 6774 машины.
General Motors: минус 50%
Завод GM под Санкт-Петербургом прекратил работу до конца октября. В августе предприятие работало всего четыре дня, такая же ситуация ожидается в сентябре. В октябре завод проработает только восемь дней. Отметим, что завод уже простаивал две недели в начале года и 11 дней в июле.
Входящий в концерн бренд Chevrolet по итогам первых восьми месяцев показал падение на 27% с результатом 81 701 проданный автомобиль; в августе бренд провалился на 50%, продав всего 7952 автомобиля. У Opel, второго по популярности в России бренда концерна, результаты немногим лучше: 42 768 автомобилей (— 19%) за январь—август и 38-процентное проседание по итогам восьмого месяца – 4328 реализованных автомобилей.
Завод временно приостановлен из-за экономической ситуации, повлекшей общее падение продаж.
Ford: минус 57%
Ford – еще одна компания, которая показывает неутешительные результаты работы в России. Она также останавливала свой завод в Ленинградской области. По итогам первых восьми месяцев продажи Ford упали на 43%, до 39 670 автомобилей. За август результаты просели сразу на 57% — до отметки в 3 852 реализованные машины. В пресс-службе Ford Sollers главными причинами назвали девальвацию рубля, снижение спроса на автомобили С-сегмента, а также общее ослабление рынка новых автомобилей.
www.gazeta.ru/auto/2014/09/15_a_6215009.shtml