Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия

Бесполезный Раптор F-22 создавали для отмыва денег и распила американского бюджета?

106
457
Сколько было разговоров, сколько утверждений что с появлением раптора всем российским ВВС будет конец, что ни один из наших самолетов не сможет победить его, однако время шло, супер машины пятого поколения поступали на вооружение за бешенные дньги и начиная с 2001 года почти ни разу ни разу не покидали территорию США и не участвовали ни в одном вооруженном конфликте, торчат на военных базах как экспонаты в музеях. Открываем википедию на этой страничке и узнаем что F-22 «Раптор» (англ. F-22 Raptor) — многоцелевой истребитель пятого поколения[8], разработанный компаниями Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics для замены F-15 Eagle[9]. F-22 является первым и на сегодняшний день единственным стоящим на вооружении истребителем пятого поколения. А так же он является самым дорогим истребителем в мире. Серийное производство самолёта началось в 2001 году. 14 января 2003 года первый F-22 поступил на военную базу «Неллис», находящуюся в пустыне Невада. К 2004 году был построен в общей сложности 51 самолёт. В 2006 году на новые истребители впервые полностью перешла боевая часть — 27-я эскадрилья тактических истребителей, дислоцирующаяся на авиабазе Лэнгли.[13]
В 2006 году планировалось закупить 384 самолёта для оснащения семи эскадрилий боевого дежурства, в 2008 году план закупки сократился до 188 самолётов, 127 из которых были уже построены. Экономический кризис и огромная стоимость самолёта заставили правительство США отказаться от закупок данного самолёта и сделать упор на программу F-35.
21 января 2009 года группа конгрессменов США направили президенту Бараку Обаме письмо, в котором доложили о распространении ЗРК С-200/300 по всему миру, как главном аргументе за продолжение производства истребителей F-22 Raptor[14].
В июле 2009 года Сенат США проголосовал за сокращение военного бюджета 2010 года на сумму 1,75 млрд долларов, выделенных на производство многоцелевых истребителей пятого поколения F-22 Raptor[15].
6 апреля 2009 года, в рамках публикации проекта бюджета Пентагона на 2010 год, министр обороны США Роберт Гейтс сообщил о планах завершения производства истребителей F-22 в 2011 году[16] на одобренном ранее Конгрессом США количестве в 187 машин. В июле того же года Конгресс отказался от увеличения закупок данного истребителя, начиная с 2010 года[17] в пользу увеличения расходов по программе разработки многоцелевого истребителя F-35.
13 декабря 2011 года сборочный цех корпорации Lockheed Martin в Мариэтта, штат Джорджия покинул последний серийный истребитель F-22A с бортовым номером 10-4195. Он стал 195-м F-22A, выпущенным начиная с 1997 года, и 2 мая 2012 года стал последним, 187-м серийным истребителем, переданным ВВС США.[1
По состоянию на октябрь 2010 года в ВВС США было передано 168 истребителей F-22. Во как, все самое самое. Читаем дальше и узнаем что в мае 2012 года министр обороны США Леон Панетта подписал распоряжение, накладывающее существенные ограничения на полёты истребителей F-22 Raptor. Поводом для этого стали безрезультатные поиски причины сбоев бортовой системы генерации кислорода (OBOGS), жалобы пилотов на удушье и неприятные запахи в кабине. Согласно распоряжению, F-22 теперь не имеют право совершать длительные перелёты, а также всегда обязаны находиться в зоне досягаемости взлетно-посадочных полос, чтобы, в случае необходимости, пилоты могли совершить экстренную посадку. При этом, как отмечает Defense News, полёты самолётов, базирующихся на Аляске, запрещены полностью, поскольку расположенные там базы сложны для экстренной посадки. Читаем дальше и узнаем что есть не боевые потери: По состоянию на ноябрь 2012 года, в лётных происшествиях было потеряно пять истребителей F-22 Raptor:
25 апреля 1992 года прототип YF-22A (сер. номер 87-0701) потерпел аварию при посадке на авиабазе Эдвардс и был списан.
20 декабря 2004 года F-22A (сер. номер 00-4014) разбился при взлёте с авиабазы Неллис, пилот катапультировался.[69]
11 февраля 2007 года 12 истребителей F-22 не смогли перелететь из США в Японию из-за возникших проблем с навигационным програмным обеспечением (предположительно из-за пересечения линии смены дат посреди Тихого океана) [70]
25 марта 2009 года F-22A (сер. номер 91-4008) разбился в пустыне Мохаве штата Калифорния, рядом с авиабазой Эдвардс, во время испытательного полёта[71], 49-летний пилот Дэвид Кули погиб.[72]
16 ноября 2010 года F-22A Block 30 (сер. номер 06-4125) разбился в 160-ти километрах от Анкориджа при выполнении парного тренировочного полёта в 19:40 по местному времени. Пилот — Джеффри Хэни — погиб.[73][74] Причиной катастрофы первоначально была названа ошибка пилота[75], однако детальное расследование установило, что в действительности имел место перегрев двигателя, который вызвал аварийное отключение системы кондиционирования воздуха (ECS) и бортовой системы генерации кислорода (OBOGS)[76][77]. Не распознав вовремя признаки удушья, пилот не успел активировать аварийную систему подачи кислорода и потерял сознание, следствием чего стало крушение. В феврале 2013 года был обнародован доклад Минобороны США, в котором давалось заключение по предыдущему докладу ВВС США: отмечалось, что первоначальная версия о допущенной пилотом ошибке была «поспешной» и «не подтверждалась фактами», что в докладе ВВС отсутствовало детальное описание механизма работы системы генерации кислорода.[78]
15 ноября 2012 года F-22 упал на шоссе в США. Авария произошла в штате Флорида недалеко от авиабазы ВВС США «Тиндалл»[79]. Пилот самолёта успел катапультироваться.
7 декабря 2012 года во время мемориальной церемонии по случаю 71-й годовщины нападения на Перл-Харбор при посадке получил повреждения истребитель F-22 Raptor. Ремонт самолета оценивается в 1,8 млн долларов.[80].
В 2011 году общий налёт F-22 превысил 100 000 часов[81]. Таким образом, налёт на одно лётное происшествие, составлял примерно 20 000 часов.
Переходим на ссылку lenta.ru/articles/2011/04/04/f22/ и узнаем что в феврале 2010 года ВВС США на некоторое время приостановили полеты всех "Рапторов" - выяснилось, что корпус самолета неустойчив к воздействию влаги и легко поддается коррозии. Коррозия на истребителях обнаруживалась и раньше, но в данном случае оказалось, что система отвода лишней влаги от фонаря самолета конструктивно плоха и со своей задачей не справляется. В результате ржавчина появлялась на некоторых элементах фонаря самолета и даже внутри кабины пилота, причем появившаяся коррозия могла послужить причиной неполадок системы катапультирования. В 2009 году ВВС США в качестве эксперимента направили 12 истребителей F-22 с Аляски на базу Андерсен на Гуаме. Дождливая погода на острове оказалась немилосердной к боевым машинам, и вскоре выяснилось, что в условиях повышенной влажности электронные системы самолетов работают нестабильно, а система охлаждения вычислительных компонентов во влажной атмосфере просто отказывается служить. Был ли исправлен этот недочет, неизвестно. Зато известно, что с тех пор F-22 во влажном климате больше ни разу не применялся. В том же году бывший инженер Lockheed Martin Дэррол Олсен обвинил американскую компанию в создании бракованного F-22. По данным Олсена, на самолеты F-22 наносилось несколько лишних слоев покрытия, чтобы истребитель мог пройти все необходимые радиолокационные тесты. Брак же заключается в том, что радиопоглощающее покрытие F-22 без особого труда стирается с фюзеляжа под воздействием воды, масла или топлива. В Lockheed Martin обвинения Олсена отвергли, заявив, что при производстве самолета используется стойкое и качественное радиопоглощающее покрытие. Двумя годами ранее была выявлена забавная неполадка в бортовом компьютере F-22. В феврале 2007 года ВВС США решили впервые вывести F-22 за пределы страны, перегнав несколько истребителей на базу ВВС Кадена на Окинаве. Звено из шести F-22, вылетевших с Гаваев, после пересечения 180-го меридиана - международной линии перемены дат - полностью лишилось навигации и частично - связи. На базу ВВС на Гавайях истребители вернулись, визуально следуя за самолетами-заправщиками. Причиной неполадки стала ошибка в программном обеспечении, из-за которого произошел сбой в работе компьютера при смене времени. И это только те неполадки, о которых ВВС или министерство обороны США объявляли официально. При этом не исключено, что существуют и скрываемые недостатки самолета. Например, о неполадке бомбардировщиков B-2, в результате которой растрескивалась металлическая панель в хвостовой части самолета между двигателями, стало известно только после того, как инженеры Northrop Grumman нашли способ исправить ее. И оказывается многоцелевой супер самолет не такой уж многоцелевой что F-22 физически не предназначен для нанесения ударов по наземным целям. Самолет может быть вооружен двумя корректируемыми бомбами JDAM калибра 450 килограммов, которые способны, однако, поражать стационарные, но не движущиеся цели. Кроме того, как выяснилось, радар F-22 не способен картографировать местность, как это делают РЛС с синтезированной апертурой, а значит, не может самостоятельно выбирать наземные цели. Это фактически означает, что если F-22 в нынешнем своем виде и будет использоваться для бомбардировки каких-либо объектов, информация о целях будет загружаться в бортовой компьютер самолета еще до взлета.
Ну так кто тут нахваливал раптор рассказывая о его преимуществах что скажете? Коррупция это или просто техническая ошибка ?
4
Ответить
что сказать то хотели? Везде есть косяки, и у них и у нас.

Или переживаете за ихнего министра обороны, что тоже как наш бюджет пилил?
5
Ответить
Что нехрена свое обсирать и чужое говно нахваливать. Ничего себе косяк
2
Ответить
А им жалко такие дорогие самолётики расходовать, берегут их :-)
0
Ответить
Но новую технику в боевых условиях на практике обязательно надо опробовать, иначе в ней не будешь уверен, возможностей масса. И чего им переживать за самолёт с такими возможностями, остальные перед ним просто беззащитны, пока защитное покрытие дождём не смоет
2
Ответить
е2 е4 писал(а)
в пользу увеличения расходов по программе разработки многоцелевого истребителя F-35.

Они и с этим недоразумением незнают чего делать))).
www.worldmag.com/2014/02/is_troubled_f_35_caught_in_a_death_spiral
0
Ответить
у нас нет таких промблем. да и самолетов то почти нет
1
Ответить
А это уже про смену Раптору, следующий истребитель пятого поколения. Финансируют, финансируют его создание как создание своих космических кораблей в частных фирмах и промежуточные итоги пока одинаковые, а что в итоге получится увидим
2
Ответить
Вот отвалится Украина к Госдепу, тогда и пригодятся, там аэродромов военных после СА полно осталось.
0
Ответить
Самолёты то у нас есть и появляются новые, но вот проблем таких нет
5
Ответить
АН-2 лучший самолёт всех времён и народов. У него не было проблем с кислородными регенераторами, радарами, компьютерами, протворадарным покрытием...

PS. Тема не дебилов. Не изнуряйте себя.
1
Ответить
Зачем по два раза писать в тексте одно и тоже? вам платят за объем?

Основная задача F-22 это борьба против самолетов противника для скрытых бомбардировок есть B-2.
Поэтому ставить ему в вину отсутствие картографирования - это надумывание.

Впрочем последние обновления дали возможность вести картографирование с помощью радаров с синтезированной апертурой.
1
Ответить
Вы это серьёзно, или опять дурачком прикидываетесь?
Я по молодости на аэродроме работал и в сборочном цехе авиазавода.
У новой техники возникают и более серьёзные проблемы. Доработки идут весь период эксплуатации.
Например: крылья Миг-25, а они заполнены керосином, раздувало на высоте.
В крыльях фрезеровали технологические отверстия, ставили усилители (перемычки).
Целый цех для этого организовали.
Полёты Миг-29 были прекращены в 2009 - отваливается хвостовое оперение.
Миг-31 высотный перехватчик, скорость 3 маха. Наложено ограничение скорости 1500 км/час. Неравномерно нагревается и трескается фонарь...
И это обычные самолёты с металлическими планерами, без всяких антирадарных штучек.

Про систему регенерацию на Рапторе, наши патриоты пишут с восторгом уже лет пять.
Во первых, на самолётах всё дублируется и на Рапторе есть аварийная система высотного дыхания, из баллона, но лётчики забывали её включать.
Во вторых, проблему давно решили. Сняли ограничение высоты полёта.

Системы связи Раптора засекречены. Сообщается об использовании инфракрасного диапазона и разнесённого спектра с целью снижения заметности...
4
Ответить
Не "следующий", а downgrade. Удешевлённый вариант для продажи союзникам.
0
Ответить
Где возможности? Раптор чистый истребитель. Самолёт для завоевания превосходства в воздухе. Ливии хватило показа пары стареньких F-16
0
Ответить
Не важно чего хватило, новую технику надо пробовать и демонстрировать
2
Ответить
Совершенно новый самолёт для продажи и своей армии, с кучей недоработок
2
Ответить
По теме можете чего возразить, а не слюнями брызгать? Аха, забывали включить, а система связи засекречена на столько что он может поддерживать связь только с другими рапторами.
4
Ответить
Что я написал два раза? А может это вам платят, раз вы пишите в темах тех кого считаете проплаченными?
Может быть, только проект закрыт и без этой возможности самолёт безопасная мишень для наших передвижных ракетных комплексов
2
Ответить
у них еще сверхзвуковая ракета есть, очень дорогая. которая ядреный заряд минут за 15 в любую точку земли.
тоже никогда на практике не применяли. а у нас есть новые системы противодействия ихним ПРО, также пока не использовали и, надеюсь, не доведется.
что это все значит? технику развивать не надо?
0
Ответить
У нас свои косяки есть, булава (Р-30) стартует 50 на 50, все до ума не доведут никак эту ракету.
1
Ответить
www.nytimes.com/1989/07/16/weekinreview/can-the-pentagon-account-for-itself.html

В т.ч. сиденье унитаза за 600 баксов. Интересно по чем у нас покупают?
0
Ответить
История ничему не учит.

Могу напомнить, что перед ВОВ в Германии состоялась выставка вооружений на которой наши закупили несколько Ме-109, Ю-87 и другие машины.
Всё это дело было протестировано и специалисты выдали заключение -гавно или около того.

Интересно что потом советские агитаторы стали наперебой объяснять неудачи 41-ого превосходством немцев включая превосходство в воздухе, в том числе и техническим.
3
Ответить
По факту пока выходит, что американцы со своим F-22 на полтора десятка лет опередили любую другую страну мира. И пока мы еще лет 5 будем до ума доводить свой Т-50 (как аналог F-22) , амеры сделают самолет следующего, 6-го поколения. Но, как это ни парадоксально, особой выгоды от обладания самолетом хоть 5-го, хоть 6-го поколения нет, т.к. глобальной войны в обозримом будущем не предвидится, рынка сбыта у этих самолетов (кроме своих ВС) нет - ибо страшно дороги они.
2
Ответить
Ну выпустили неудачный самолет, с кем не бывает. Вон Дримлайнер который раз дымится.
0
Ответить