Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия

КАК МНОГО МЫ НЕ ВИДИМ!

Человек стал на станции метро в Вашингтоне и начал играть на скрипке, это было холодным январским утром. Он сыграл шесть пьес Баха около 45 минут. За это время, так как это был час пик, мы подсчитали, что 1100 человек прошли через станцию, большинство из них по пути на работу.

Три минуты прошло, и мужчина средних лет заметил музыканта. Он замедлил свой шаг, остановился на несколько секунд, а затем поспешил по своим делам

Минуту спустя скрипач получил свой первый доллар: женщина бросила деньги в кейс и не останавливаясь ушла.

Через несколько минут, кто-то прислонился к стене, чтобы послушать его, но посмотрев на часы убежал. Скорее всего, что он опаздывал на работу.

Тот, кто обратил больше всего внимания - было 3-летний мальчик. Но его мать утащила его за собой, Так же себя повели и несколько других детей. Но все родители, без исключения, заставляли их двигаться дальше.

За 45 минут пока музыкант играл, только 6 человек остановились и остались на некоторое время. Около 20 дали ему денег, Он собрал 32 доллара, но все продолжали идти своим обычным шагом.
Когда музыкант закончил играть, никто не заметил. Никто не аплодировал, не было никакого признания.

Никто не знал этого, но скрипачом был Джошуа Белл, один из самых талантливых музыкантов в мире. Он только что сыграл одну из самых сложных частей из когда-либо написанных, на скрипке стоимостью 3,5 миллиона долларов.

За два дня до игры Джошуа Белл в метро все билеты на его концерты были распроданы в театре Бостона, где стоимость одного места состовляла в среднем $ 100.

Проект «Джошуа Белл играет инкогнито в метро» был организован газетой Washington Post, как часть социального эксперимента, о восприятии, вкусе и приоритетах людей.
Задача эксперимента была в следующем:
В обычной среде, в неподходящий час можем ли мы воспринимать красоту.
Как мы реагируем, и что делаем чтобы понять это? Признаем ли мы талант в неожиданной обстановке?

Один из возможных выводов из этого опыта может быть:

Если мы не находим одну минуту, чтобы остановиться и послушать одного из лучших музыкантов в мире, который играет лучшую музыку из когда-либо написанных, как много важного в этой жизни мы способны не заметить?
www.liveinternet.ru/users/5111142/post308400220/
0
Ответить
Астролябия писал(а)
это было холодным январским утром...

Ключевые слова.

Тут и скрипки не требуется. Если кому не надо на работу в будний день, особенно в холодный сезон и холодную погоду, попробуйте выйти утром, часов примерно с четверти восьмого до четверти девятого, с одной целью - приятно и неспешно прогуляться. Думаю, сразу обнаружите, что обстановка вокруг не особо располагает к приятным прогулкам. Утром люди почти не выглядят людьми, они, как биороботы, сосредоточенно и целеустремлённо разбегаются по рабочим местам, а в утреннем холодном и сумеречном воздухе разлит стресс.

Так что вопрос в топике поставлен некорректно. Он должен бы звучать примерно так: способны ли люди в состоянии глубокого стресса воспринимать прекрасное? И тут можно привести примеры других стрессовых состояний, а не только обусловленного холодом после выпрыгивания из тёплой постели, спешкой и суетой, боязнью опоздать на работу и создать конфликт и пр.

А если бы скрипач играл ближе к вечеру при хорошей погоде? Были бы другие результаты?

Смысл эксперимента в том, что объективно есть ситуации, в которых какие-то вещи неуместны, вот собсна и всё.
1
Ответить
vasya-basya писал(а)
Так что вопрос в топике поставлен некорректно. Он должен бы звучать примерно так: способны ли люди в состоянии глубокого стресса воспринимать прекрасное?

Как мало людям нужно для глубокого стресса, всего лишь холодное январское утро :)
0
Ответить
Астролябия писал(а)
Как мало людям нужно для глубокого стресса, всего лишь холодное январское утро :)

Если выдернуть из общего жизненного контекста, то покажется забавным, ага. А если учесть всю совокупность стрессов сегодняшнего социума и образа жизни, то становится более понятно.

Я это вполне знаю по личному опыту. Сколько раз я выходила по более спокойным делам, не требующим спешки, в будние дни в час, когда народ бежит на работу, столько раз чувствовала неприятную стрессовую атмосферу, которая может сглаживаться комфортной летней погодой и усугубляться холодной зимней или осенней сырой-хмурой-грязной.
0
Ответить
Рассказ жесткий, но честный ответ на него тоже прозвучит жестко, если не сказать - цинично. Понятия "красота" и "величие" - это всего лишь договоренность. Это слова-ярлычки, наклеенные на вещи, которые одни люди договорились считать таковыми, а все остальные - для простоты согласились и не стали спорить.
Но важное условие для того, чтобы подобные договоры соблюдались, не вызывая треска шаблонов, а вслед за тем сомнений и неудобных вопросов сразу у множества людей - это соблюдение ритуалов и атрибутики. В данном случае дополнительные ритуальные условия к договоренности состоят в том, чтобы Лучшая в мире музыка™ по определению не может звучать из подворотни, а исполняющий ее Величайший в мире музыкант™ не может быть одет как бомж.
0
Ответить
www.youtube.com/watch?v=hnOPu0_YWhw
Отнюдь, он одет далеко не как бомж. Своей одеждой он, как раз, очень выделяется из толпы. Плюс скрипка за 3,5 миллиона тоже не должна бы выглядеть как хлам. Этот рассказ о том, что есть вещи, которые не все могут оценить.
Я бы не стала говорить о ярлыках, все-таки хочется думать, что он играет настоящую гениальную музыку, но понять ее способны не все. Также как не все могут играть на музыкальных инструментах и, соответственно, не все могут слышать эту игру. Дело в другом, сколько таких вещей в жизни мы не способны оценить в силу своего незнания...
0
Ответить
0
Ответить
Обсуждение, комментарии (кому интересно) - www.washingtonpost.com/wp-dyn/content/discussion/2007/04/06/DI2007040601228.html
0
Ответить
Спасибо. Очень интересно, если не обращать внимание на большое количество английских букв.
Особенно понравился вот этот комментарий:

Beauty speaks only to those who know the language, no matter what the medium.

Видимо, это у них такая пословица. Не буду переводить - на русском искажается смысл.
Во всей этой истории я усвоила именно этот урок.
0
Ответить
"Beauty speaks only to those who know the language, ... " ... звучит, конечно, красиво, но не всегда верно.
0
Ответить
По крайней мере, теперь понятно, кто нам поставил минусы :)
0
Ответить
Да. И заодно я хотела извиниться, если рассердила Вас нечаянно своим мнением. Но я правда думаю, что эксперимент поставлен не вполне корректно. Однако выводы из эксперимента сделать можно и я бы их сформулировала, типа, до чего суета и существующая античеловечная модель социума доводит людей, что кастрирует им воприятие прекрасного. Я бы и случай про своего знакомого рассказала в обоснование своего мнения, но не буду Вас раздражать. :)
0
Ответить
vasya-basya писал(а) ... до чего суета и существующая античеловечная модель социума доводит людей, что кастрирует им воприятие прекрасного.
Ага, ... сидите вы в театре, воспринимаете всеми рецепторами своей структуры нечто "прекрасное", допустим, балет "Лебединое озеро". И вот тут ... у вас приступ диареи - "античеловечная модель социума, кастрирующая воприятие прекрасного". Так что ли? :-)
0
Ответить
Я не очень раздражительна, если что :). Можете пораздражать для поддержания беседы.
0
Ответить
VladimirNN писал(а)
приступ диареи

Расскажу и про диарею, как-нибудь на досуге... но только после Вас. :)

Случай, который я упомянула, гораздо проще. Собрались мы как-то на концерт классической музыки со знакомым, билеты само собой купили заранее, пришли, слушаем, музыка плавная, местами безмятежная, а он всё сильнее ёрзает, вздыхает и шепчет: "Нет, это могут слушать только те, у кого всё хорошо в жизни". В антракте я спросила, что случилось, оказалось, у него только что произошли серьёзные неприятности на работе и от спокойного плавного музыкального звучания он стал намного больше волноваться и беспокоиться. К слову сказать, потом его проблемы благополучно рарешились и мы сходили на премьеру оперы, было замечательно. :)

В общем-то и я, когда не в настроении, замоталась, устала, напряжённо жду чего-нибудь важного, намеченного на завтра, я не могу смотреть хорошие фильмы, только что-нибудь пустое, необременительное, которое можно выключить на полуслове, скажем "Элен и ребята" :)

Суета, спешка, цейтнот, дедлайн и прочая необходимость делать неотложные дела часто тоже закрывают восприятие. Поэтому и есть как бы некая всеобщая договорённость о том, что концерты, премьеры и другие мероприятия выносят на вечер и на выходные, потому что иначе люди обычно заняты другим, кто работой, кто детьми, кто домашними делами.

P.S. А сейчас дружно позавидуем тем счастливчикам, кто не напрягается на работе и ходит туда, как на праздник, по утрам в дороге слушая в плейере классическую музыку. :)
1
Ответить
Метро в США и метро в России - два разных метро. В плане контингента. Ну не используют для передвижения метро более менее обеспеченные амеры (а значит и грамотные, образованные, культурные...этот ряд можно и далее продолжать, ибо в США чаще всего хорошее образование равно хорошему уровню жизни). Новые тачки в США зачастую в 1,5-2 раза дешевле чем у нас, поэтому не удивительно, что американские пассажиры общественного транспорта не в курсе про звезд классической музыки. Вот если бы выступала Бритни или Снуп-догг, оценили бы.

"В хижинах думают иначе, чем во дворцах".
Людвиг Фейербах
1
Ответить
Точнее, верно сказано, но не обьясняет того, почему даже "who know the language" проходят мимо "beauty".
Здесь два момента:
1. А что такое "beauty"?
2. Почему даже "who know the language" проходят мимо "beauty"? Иногда. А "иногда" - это когда?
Вот ответив на эти вопросы, и станет понятным поведение людей в примере приведенном Астролябией в первом посте.
Причины такого поведения духовные. Здесь надо просто видеть процесс в духовном. Рассуждением на уровне "коммунальной кухни", домыслами и логикой здесь ... не получится. Начну толковать в ответе васе-басе ... выше в теме.
0
Ответить
А по делу есть что сказать? Кроме как "Расскажу и про диарею, как-нибудь на досуге". :-)

То ALL. Начну с того, что ответил на "Beauty speaks only to those who know the language, no matter what the medium." от Астролябии, ниже в теме.
... верно сказано, но не обьясняет того, почему даже "who know the language" проходят мимо "beauty".
Здесь два момента:
1. А что такое "beauty"?
2. Почему даже "who know the language" проходят мимо "beauty"? Иногда. А "иногда" - это когда?
Вот ответив на эти вопросы, и станет понятным поведение людей в примере приведенном Астролябией в первом посте.
Причины такого поведения духовные. Здесь надо просто видеть процесс в духовном. Рассуждением на уровне "коммунальной кухни", домыслами и логикой здесь ... не получится.
В теме использовались термины прекрасное, beauty, красота ..., буду использовать термин красота.

Далее ... . "музыка плавная, местами безмятежная, а он всё сильнее ёрзает, вздыхает и шепчет: "Нет, это могут слушать только те, у кого всё хорошо в жизни" - Почему он не может слущать? Какой процесс идет у него в духовном?
"потом его проблемы благополучно рарешились и мы сходили на премьеру оперы, было замечательно" - Что изменилось? Почему "вдруг" стало "замечательно"?
"когда не в настроении, замоталась, устала, напряжённо жду чего-нибудь важного, намеченного на завтра, я не могу смотреть хорошие фильмы, только что-нибудь ПУСТОЕ, необременительное, которое можно выключить на полуслове" - Почему? Какой духовный процесс? (ПУСТОЕ выделено мною.)
"Суета, спешка, цейтнот, дедлайн и прочая необходимость делать неотложные дела часто тоже закрывают восприятие." - Ой ли? Так уж и закрывают восприятие? А может и не закрывают, а что-то другое?
"есть как бы некая всеобщая договорённость" - ну воще-е-е! Ниже плинтуса! "Как бы есть" ..., может "как бы нет"? :-)

Наводок для "размышления" накидал достаточно. Смотрите. Там простенький духовный процесс, несложная модель. В принципе, инфу снял. Но писать много. Попробую вечерком-ночкой.

П.С. То вася-бася. И все таки: если вашему другу приспичило "на горщок" или у него "произошли серьёзные неприятности на работе" и он " всё сильнее ёрзает" ... - какие происходят духовные процессы, мешающие "воспринимать" концерт или спектакль, "кастрирующие воприятие прекрасного" вашего друга?
Подскажу: модель процесса одна и таже, что для "горшка", что для "неприятностей на работе".
И воще, причем здесь "античеловечная модель социума"?
0
Ответить
То ALL. Ну вот, ... читаете и "молчите". Придется писать подробно, т.к. не ясно что увидели.
"Писанины" где-то на час. Начну.
0
Ответить
не совсем в тему, но навеяло - в московском переходе в центре играл оркестрик. Там подолгу люди стояли. Но играли надо сказать классно и акустика в том месте оччень даже.
0
Ответить
Реклама двигатель торговли.
www.nn.ru/community/hobby/fl...%F0%C1%CC%D9%DE1
рекомендую ознакомится с фотоискусством
0
Ответить
Палыч1 писал(а)
При чём тут нравится, не нравится, всем нравится только миллион долларов

Да, с этим нельзя не согласиться :)
0
Ответить
... затянулся:) Так в чем суть процесса? Примерно, как у компьютера, когда оперативная память почти полностью занята работой сервисных служб?
1
Ответить