Домофонная платёжка
alex52! писал(а)
Тогда за телефон обычный тоже можно не платить? А есть какая инфа? ...
Ну вот смотрите: купили вы в связном или евросети (не столь важно) сотовый, через месяц или два он у вас ломается. Вы кладете его обратно в коробку и несете в магазин и там его меняете. Заметьте меняете без проблем, так как гарантия на него у вас минимум год. Если через год он у вас сломается, вы пойдете в мастерскую и отдадите денег за ремонт. И тут также за исключением того что данная домофонная компания стала деньги брать сразу же после того как появилась (даже в ящик книжку бросили с фамилией. как фамилию узнали - непонятно). Если у меня что то сломается, я позвоню, вызову техника и заплачу за это деньги. А почему я должен платить просто так?
Если не оплачивать, то вы, когда у вас сломается домофон, не сможете к ним дозвониться : у них будет отключен телефон за неуплату, не будет оператора, принимающего звонки, тк он уволится (без зарплаты ей не хочется работать и сидеть в неотапливаемом помещении и без света).
Вы говорите, что когда сломается, то вызову и оплачу. А если сломается домофон, который на подъездной двери, кто будет оплачивать ремонт? Кто первый позвонит?
У нас много живет Кулибиных, которые самостоятельно подключаются , при этом выходит из строя аппарат.
Я уже трижды вызывала мастера.
действующим на основании договора-поручения от имени всех жильцов подъезда.
2) После оплаты договора и подписания акта приёма-передачи
оборудования, домофонная система переходит в общую собственность жильцов.
(Статья 36 Жилищного кодекса)
3) На основании статьи 456 ч.2 гражданского кодекса, продавец
обязан передать покупателю вещь, «ее принадлежности, а также относящиеся к
ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по
эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или
договором». То есть на основании этой статьи, вы вполне законно можете
потребовать с компании инструкцию к домофону и коды доступа к меню
программирования, поскольку на основании статьи 209 ГК «Собственнику
принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом».
4) После того, как по акту приёма-передачи объект передан в пользование
жильцам, домофонщики заключают второй договор, на техническое
обслуживание. При этом жильцам раздаётся памятка, где пишут предупреждение,
что в случае неоплаты 2х кварталов тех. обслуживания, квартира будет
отключена от домофона. При этом нарушается статья 35 п. 3 Конституции
РФ «3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению
суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может
быть произведено только при условии предварительного и равноценного
возмещения.». То есть Вас, фактически, лишают доступа к оплаченному
имуществу. При этом в договоре на тех. Обслуживание нет НИ СЛОВА про
отключение в случае неуплаты. То есть это явное самоуправство.
5) В договоре на оказание услуг по ТО в п 1.1 сказано, что
«техническое обслуживание включает в себя следующие услуги:» и идет
перечисление. При этом на основании статьи 37 ЗоЗПП «..Потребитель
обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу после ее
принятия потребителем. С согласия потребителя работа может быть оплачена им
при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса.»,
оплачивается только выполненная работа. То есть, по логике, по истечении
квартала, если оборудование не ремонтировалось, можно вполне законно
потребовать возврата уплаченных денег, поскольку п. 1.1 договора на ТО
исполнен не был.
Пока вот так.
И ещё совсем идиотская ситуация получается когда приходят платёжки человеку,который даже и не заключал договор.Когда по хорошему спрашиваешь почему ? То ссылаются показать какое то постановление правительства,мля умора)))) но почему то не находят его в столе))).Далее даже если человек заключил договор с ДОМОФОН,то оказывается имеет полное право и расторгнуть его,и все заверение сотрудников конторы о том,что вы платите за газ,воду,не имеют ничего общего с реальностью.Натягивают чужое одеяло.К тому же в случае отказа их принять заявление достаточно отправить им письмо с заявлением под вручение (не помню как называется эта услуга на почте).В случае чего это является подтверждением что вы отказались.
Предлагаю обсудить тему,может кто имел опыт "общения"
Домофонные компании, некоторые Управляющие компании и ТСЖ берут отдельную плату за домофон, пожарную сигнализацию (где она есть). Это НЕЗАКОННО и является мошенничеством. Плата за обслуживание и ремонт этих элементов общего имущества должна входить в строки "Содержание и ремонт". НИКАКОЙ отдельной платы.
Следовательно, отключение домофона "за неуплату" НЕЗАКОННО !
Установленный домофон (дверь, устройство, сеть) - это такое же общее имущество, как и лифт. Единственное, что отличает: лифт установлен при строительстве дома. Домофон - по решению собственников после.
Вы за лифт отдельную абонентскую плату платите ? А за трубы горячей и холодной воды, систему отолления платите абонентскую плату ? А за трубы канализации ? И Лифт сервис грозит вам отключить лифт за неуплату абонентской платы ?
Вот и за домофон не должны. Тем более, если договор на это не подписывали. И отключать НИКОМУ не имеют право.
Ссылки на нормативные акты:
Статья 36 ЖК РФ
1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения
3. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
Таким, Путин (курировавший ЖК РФ) нам какбэ намекает:
- домофон в части двери, замка и блока, а также слаботочки - это иное оборудование, обслуживающее более одного помещения в данном доме.
- Замена общего имущества домофона на замок (в сучае если УК не по силам обслужить домофон) - это реконстукция и уменьшение общего имущества, однозначно. А значит лишь по решению всех собственников.
Постановлением Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме
7. В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда
(утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170)
5.6.2. Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию:
- автоматически запирающихся устройств (АЗУ) дверей дома.
Сограждане ! Жулье надо убеждать БУКВОЙ ЗАКОНА!
Воспитывайте законопослушание в своих Председателях ТСЖ и тем более в директорах УК.
Как должно быть по закону:
После установки деври и домофона, домофонная компания должна сдать систему по акту собственникам и УК или ТСЖ. Если домофон установлен до введения ЖК РФ в последней редакции, то система может быть передана в любой момент. При этом домофонная компания может стать подрядчиком УК или ТСЖ. Если не хочет, то гудбай. Сама система и дверь с этого момента должна обслуживаться УК или ТСЖ за плату за содержание и ремонт. НИКАКОЙ ОТДЕЛЬНОЙ ПЛАТЫ ЗА ДОМОФОН! Да, вам могут предложить дополнительное абонентское обслуживание и вы можете отказаться сразу или после и никто ничего не имеет права вам отключить. Установка двери и домофона не может обуславливаться заключением договора на обслуживание. Это незаконно и ничтожно. Незаконно и навязывание этого договора под угрозой отключения домофона. НИКТО НИЧЕГО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ВАМ ОТКЛЮЧИТЬ!
Итак, вам угрожают отключить домофон из-за неоплаты притворных услгу связи. Что делать ?
Письменно предупредите их о том, что оспариваете правомерность отключения и предупредите об уголовной отвественности за самоуправство и вымогательство денег под угрозой порчи вашей долевого имущества. Приведите ссылки на ЖК, Правила содержания и Постановление Госстроя
Также предупредите об ответственности за мошенничество в форме получения денег с вас за пользование вашего имущества под видом улсуг связи.
Также предупредите об отвественности за незаконное предпринимательство: оказание услуг связи без лицензии.
Обязательно ПИСЬМЕННО ! Чтобы на вашем экземпляре была их подпись, вх. номер и дата принятия. Или по почте, если не принимают. тогда еще одну жалобу, о том, что заявления не прнимают.
Если у вас с ними нет договора подписанного вами, еще один плюс в вашу позицию - вы ничего им не должны. Если да, то называйте его ничтожным, т.к. он притворный.
Если отключат - по каждой статье нарушения отдельное заявления в милицию, растянув во времени. Во все другие инстанции жалобы.
Но, скорей всего, они не тупые, чтобы после письменного предупреждения, что-то отключать. А если тупые, то тупых беспредельщиков надо наказаывать.
Если все хотят отказаться от навязанных услуг связи, то групповые жалобы и заявления.
Дополнение:
Даже если не домофон не отнесен общим собранием к общедомовому имуществу, как указано в письме, то действует:
1)Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда
(утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170)
2) 5.6.2. Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию:
- автоматически запирающихся устройств (АЗУ) дверей дома.
Как видим, они приняты еще до ЖК РФ и их никто не отменял.
В прицепе договор на домофон.
Важные на мой взгляд пункты: 1.2, 1.3, 2.1, 4.2.1, 4.3.2, 6.4, 7.1.
По вышеизложенной информации главным отличием идет пункт 6.4. За неисполнение обязанностей по оплате - отключение.
По п. 7.1 на собрании жильцов (50 %) можем расторгнуть договор, тогда будет строка в квитанции и 20 руб. платеж в месяц.
Есть юристы на форуме? Какие комментарии по всей информации?