Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия

Про ледокол "Арктика".

20
38
Уважаемые Нижегородцы, может быть у кого-то возникнет желание поддержать проект по сохранению атомного ледокола "Арктика" в качестве музея, и спасения тем самым от бездушного распиливания нашей истории на металлолом.

31 июля 2012 года был исключен из Регистровой книги судов атомный ледокол «Арктика» - первый корабль дошедший до Северного полюса.
По информации озвученной представителями ФГУП “Росатомфлот” прессе, полная стоимость утилизации а/л "Арктика" оценивается 1,3-2 миллиарда рублей, с выделением средств по федеральной целевой программе.
17 августа 2012 года мы начали собирать подписи под обращением с просьбой о сохранении этого ледокола в качестве корабля-памятника.

Ордена Октябрьской Революции атомный ледокол "Арктика".
Построен в 1975 г. на Балтийском заводе (г.Санкт-Петербург) по проекту КБ “Айсберг”.
Первое надводное судно, способное к свободной навигации в Северном Ледовитом океане в любое время года. Головной ледокол в серии из 6 атомоходов (“Сибирь” (1977), “Россия” (1985), “Советский Союз” (1989), “Ямал” (1992), “50 лет Победы” (2007)).
Первый ледокол, достигший Северного полюса (17.08.1977). Лидер крупнейшей в мире успешной морской спасательной операции (навигация 1983). За 33 года безаварийной работы прошёл во льдах Арктики более миллиона миль. В 1999-2000 проработал в Северном ледовитом океане год без захода в порт.


Текст обращения к федеральным властям
с просьбой о сохранении атомного ледокола «Арктика» в качестве корабля-памятника
и присвоения ему статуса культурного наследия Российской Федерации

Два века назад русские моряки открыли миру последний из материков - Антарктиду. Тридцать пять лет назад они открыли для свободного мореплавания последний из океанов – Северный Ледовитый. Мы построили корабль, который стал ключом к сердцу Арктики. Человек, устремившийся за горизонт ещё на каравеллах, научился свободно ходить во льдах.

Мы построили не просто новый ледокол. Атомоход "Арктика" - это воплощенная в металле Идея. Корабль-символ страны дерзких замыслов и великих свершений, соединение труда академика и слесаря. Сплав мастерства и опыта, свершивший революцию.

Непривычно яркая, рыжая окраска ледокола стала цветом восхода новой эпохи мореплавания. Эпохи "пахарей льда", что открыли неприступный Океан для судоходства.

В далеком 1977 году моряки и ученые пошли "К полюсу - напролом!". Годы строительства «Арктики» спрессовались в часы вахт моряков. Десятки лет работы полярников сжались в сотни минут вылетов ледовой разведки. Вековой опыт освоения Арктики сконцентрировался в 13 днях экспедиции.

17 августа, в 4 часа утра, рыжая с чёрным громада ледокола застыла среди бескрайнего бело-голубого простора. Впервые корабль пришёл на вершину планеты. Наше Знамя Победы поставило жирную точку в летописи попыток длинной в 450 лет. "Мы пришли к тебе, Полюс!".

Первым в Космосе был сын плотника. Сын кузнеца дал жизнь новому ледокольному флоту. Сын ткачихи создал атомные реакторы "Арктики". Дети каждого из нас напишут историю своими делами, и нам есть что им оставить: живой пример успеха труда и упорства. Историю, которую можно увидеть и до которой можно дотронуться. Стальное рыжее чудо весом в 23 тысячи тонн.

История орденоносной "Арктики" - это история длиною в миллион пройденных миль и 33 года безупречной работы. Год в море без захода в порт. Продление жизни атомному ледокольному флоту. Новая школа судоходства во льдах.
Золотые звёзды экипажа "Арктики" - это крупнейшая спасательная операция на море в 1983-м и "Научно-практический экспериментальный рейс на Северный полюс".

Атомный ледокол – это символ присутствия России в Арктике. Такой флот есть только у нас. Только мы пишем его летопись, и только нам ее беречь. Атомоход "Арктика" - это символ гордых традиций совершать невозможное и достигать недоступное.

Нельзя повторять ошибку с сожжённым "Ермаком" адмирала Макарова. Нельзя уничтожать свои великие достижения и быть варварами, пляшущими на граблях.

Корабль, свершивший революцию в мореплавании, достоин возвращения в город на Неве, где был рождён. Легендарный атомный ледокол - это яркая звезда на мировой "карте чудес света", и он достоин стать музеем.

Мы просим сохранить нашу "Арктику".

Мы просим не уничтожать ее.

Нашу гордость. Наше чудо. Наш сказочный корабль.


Текущая ситуация

В настоящее время ледокол находится в г.Мурманск, в “холодном отстое”.
ФГУП “Росатомфлот” госкорпорации “Росатом” является дотационной организацией и уже финансирует в качестве корабля-музея а/л “Ленин”, что не позволяет предприятию самостоятельно решить вопрос сохранением а/л “Арктика”. Но выделение крупных средств из федерального бюджета на ледокол уже планируется - на утилизацию по федеральной целевой программе.
То есть, нет понятных и объяснимых причин, почему проект сохранения “Арктики” не может быть реализован. Но вопрос федеральных средств — в компетенции федеральной власти.



На настоящий момент под обращением подписались 19.254 человека.
Если у кого-то возникнет желание поддержать этот проект., то свою подпись под обращением можно оставить на сайте проекта - http://arktika.polar***post.ru/
Так же подписи собираются на бумаге. У меня есть подписные листы, или их можно скачать на том же сайте.

Очень прошу, тех кому проект кажется бредом или противников этой задумки, не устраивайте, пожалуйста, здесь разгром -) Пусть каждый просто сам решит.. подписать, или пройти мимо. Спасибо!

Всем спасибо за внимание!
0
Ответить
аноним
Отвечает Aamurusko
А вы хоть малейшее представление имеете о том, что такое ядерный реактор? Как он устроен? Чем грозит его НЕутилизация??? Мне кажется Вы весьма далеки от этих понятий, Вам лишь бы подписей набрать и лайков, а что за подписи, зачем - это дело второе.....
0
Ответить
аноним
Отвечает SkvortsoFF
Добрый день. Во-первых, я не физик-ядерщик, и досконально знать устройство реактора и его внутренних процессов не должна, однако представление имею.
Но зато я точно знаю, что при должном внимании и обращении, безопасное содержание реакторов возможно и уже осуществляется. На данный момент - атомный ледокол "Ленин" вместе с его реакторами, законсервирован, и превращен в музей атомного ледокольного флота в Мурманске. Он выведен из эксплуатации еще в 1989 году, и все еще содержится в надлежащем виде., помимо чего, готов к приему гостей на своем борту. Находится на попечении людей, уж точно, знающих об атоме и атомных реакторах побольше нашего: ФГУП “Росатомфлот” госкорпорации “Росатом”.

И мне не нужны никакие лайки, у меня хаски живут (это так, плоский юмор на неуместное высказывание), чтобы так высказываться, может быть, стоит для этого меня хотя бы знать?

Я За сохранение "Арктики", а не за "побольше подписей и лайки". И как я уже выше просила, не нужно делать из темы срач. Пусть она лучше будет пустой, и каждый решит сам, что и к чему.

Всех благодарю за внимание.
0
Ответить
аноним
Отвечает Aamurusko
Есть уже один атомоход Ленин, видел его лично сам, стоит себе и никому не нужен и неинтересен. Зачем еще один подобный? Для судна нужен причал, примерная стоимость стоянки судна у причала в порту - тысяча евро в сутки, это как минимум! Для музея нужен свой, отдельный причал, который строить никто не будет. Стоят уже в Мурманске Ленин и Советский Союз.
0
Ответить
аноним
Отвечает SkvortsoFF
В США!

USS Nautilus (SSN-571) — первая в мире атомная подводная лодка, спущена на воду в США в 1954 году.

3 августа 1958, пройдя в подводном положении подо льдами, Nautilus достиг Северного полюса, став первым кораблем в истории человечества, прошедшим эту точку Земли своим ходом.

Выведена из состава флота в 1980 году, и по сей день сохранена в качестве музея.
0
Ответить
аноним
Отвечает Aamurusko
Сначала Вас атом пугает, как про атом пояснили, вам стал лишним казаться еще один ледокол(но его же не у вас дома ставить собираются). Простите, но это не конструктивно, решите чего Вы больше боитесь, атома, или того, что где-то места не хватит в акваториях на еще один ледокол, или денег на постройку причала, не вы же лично причал-то строить будете, чего бояться то?

Ледоколов "типа Арктика" построено всего 6, из них сам "Арктика" является первооткрывателем - первым судном, достигшим Северного полюса в надводном плавании. И ни я, ни многие другие, не будут относиться к нему как к "какому-то еще ледоколу", как к мусору и металлолому. Это судно имеет историческое значение.

Я повторюсь еще раз, если вы считаете проект бредом, вас никто не заставляет переходить по ссылке. Каждый сам решает, что чего стоит, и что кому нужно.

Еще раз всем спасибо за внимание.
0
Ответить
аноним
Отвечает Aamurusko
Как мы любим равняться на Сша.....
0
Ответить
аноним
Отвечает SkvortsoFF
А что мы с Вами тут про атом пояснили????? Вы пишете, что Ленин стоит с законсервированными реакторами????? На Ленине давно нет ядерного топлива, все давно вывезено и захоронено, еще в далеких 70х. У меня старпом много лет работал на атомном ледоколе Вайгач, уж про атом наслушался, поверьте. Да и Ленин был первый в мире атомоход, заслужил память как музей, потому что он - Первый!! Лично мне не жалко, пусть делают музей, но не из атомохода! Наверное вы думаете, что сняли ядерные стержни с реактора, слили воду и все, он безопасен?
0
Ответить
аноним
Отвечает SkvortsoFF
SkvortsoFF писал(а)
Ленин был первый в мире атомоход, заслужил память как музей, потому что он - Первый!!

На мой взгляд, это неправильная логика. По ней единственным кораблём, заслуживающим сохранения, является безвестное бревно, которое столкнул в воду "человек умелый" в 100+ тысячелетии до н.э. :)
Не все жители страны могут добраться до "Ленина". "Арктику" можно поставить на ДВ, например. У тех же амеров в музеи превращено гораздо более одного авианосца. Думаю, и по другим классам кораблей схожая картина.
0
Ответить
аноним
Отвечает Avis
SkvortsoFF писал(а)
Как мы любим равняться на Сша..... ...

А что бы не поучиться хорошему? Как ни крути, а историю у них умеют сохранять, любить и уважать.
0
Ответить
аноним
Отвечает Avis
Очень странные рассуждения)))) говорится о первом атомном ледоколе, а не о первом вообще судне, так можно приводить примеры бесконечно. Согласен, в Мурманск не поедешь смотреть на музей, так ДВ еще дальше)))) Вы хоть себе как то представляете. что значит музей 150 метрового судна с осадкой более десяти метров? Нужен специальный причал в городе. в прямом доступе для народа (на территорию любого морского порта в мире вход запрещен). Где его взять? Строить?
0
Ответить
аноним
Отвечает SkvortsoFF
SkvortsoFF писал(а)
Очень странные рассуждения)))) говорится о первом атомном ледоколе, а не о первом вообще судне

Первый атомный ледокол это лишь вариация на тему первого бревна; тип силовой установки лишь количественное изменение, а не качественное. Т.ч., его тоже не надо сохранять.

Вы хоть себе как то представляете. что значит музей 150 метрового судна с осадкой более десяти метров?

Понятия не имею. Но Историю надо сохранять.

Нужен специальный причал в городе. в прямом доступе для народа (на территорию любого морского порта в мире вход запрещен). Где его взять?

В США нашли.
Строить?

Вы специалист — Вы и предлагайте варианты выхода из ситуации.
А порезать можно что угодно. Только через поколение Ваши же дети будут Вам же говорит, что ваньки-валенки (Ваши предки) ничего, кроме "Ермака" (Макаровского) не имели и иметь (создать) не могли. Да и "Красин", вытащивший "красную палатку" — тоже фигня.
Если бы кто то лет 20-30 назад рассуждал как Вы, то не было бы у нас "Витязя" в КЛД (Вы в курсе в каком она была состоянии перед реставрацией?). И "Сириус" не сохранилась бы даже в виде "Кронверка" (а хрен ли — этих баркентин построено 30+ !).
Да и подлодка в СПб на ВО не стояла бы на ложементе — эти "Декабристы" были же не первые!
Только через поколение Ваши дети Вам же и говорили, что подлодки были только в Кригсмарине и обозначались "U-...", а не какие то там "Д", "Щ" или "С".
0
Ответить
аноним
Отвечает Avis
у меня один вопрос, вы связаны с флотом? Хоть как то? имеете понятие как содержать судно у причала? Если нет - говорить не о чем
0
Ответить
аноним
Отвечает SkvortsoFF
SkvortsoFF писал(а)
у меня один вопрос, вы связаны с флотом?

Нет.
Хоть как то?

Никак.
Встречный вопрос — "И что?".
имеете понятие как содержать судно у причала? Если нет - говорить не о чем ...

Действительно, не о чем. Раз Вам нравится, что Ваши дети будут "учить" историю по "Гун-Хо!" и "Ю-571", то это Ваше личное дело.
0
Ответить
аноним
Отвечает Avis
дурак ты..... или дура... не знаю как назвать даже правильно, поговорка есть к месту : "я б поспорил о вкусе устриц, но лишь с теми, кто их ел" разговор окончен.
зы: это лишь после прочтения пункта три твоего поста. Не знаешь кухни- не лезь в тему
0
Ответить
аноним
Отвечает SkvortsoFF
SkvortsoFF писал(а)
дурак ты..... или дура... не знаю как назвать даже правильно, поговорка есть к месту : "я б поспорил о вкусе устриц, но лишь с теми, кто их ел" разговор окончен. <br> зы: это лишь после прочтения пункта три твоего поста. Не знаешь кухни- ...

Хм...
0
Ответить
аноним
Отвечает Avis
если далек от темы - не надо лезть туда, где ничего вообще не понимаешь! Даешь музеей!!! Быдлом попахивает.....
0
Ответить
аноним
Отвечает SkvortsoFF
SkvortsoFF писал(а)
если далек от темы - не надо лезть туда, где ничего вообще не понимаешь! Даешь музеей!!! Быдлом попахивает..... ...

Видите ли... Мне безразлично — как моральные уроды обосновывают своё уродство. Т.ч., продолжайте упиваться своим моральным уродством, разрешаю.
0
Ответить
аноним
Отвечает Avis
ты Никто и звать тебя Никак, чтобы кому, то чего то разрешать по жизни)))) Сначала хотя бы чего нибудь добейся в жизни самостоятельно, а потом уже порассуждаем. Да и черные метки в твоем портрете говорят о наличиии у тебя ума и популярности в местных кругах)))))О таких , как ты, писал Булгаков, хотя врядли ты его читало, наверное и не знаешь кто это такой.....))))Разрешает оно...
0
Ответить
аноним
Отвечает SkvortsoFF
SkvortsoFF писал(а)
ты Никто и звать тебя Никак, чтобы кому, то чего то разрешать по жизни)))) Сначала хотя бы чего нибудь добейся в жизни самостоятельно, а потом уже порассуждаем. Да и черные метки в твоем портрете говорят о наличиии у тебя ума и популярности в местных ...

Тебе что неймётся то, убогий? Я просто хмыкнул на твоё первое хамство. Для существа, оснащённого мозгом, этого достаточно, чтобы понять, что оппонент не намерен продолжать диалог. Дескать, общение не задалось, ну и покончим с этим...
Но у тебя где то что то свербит. Пьяный, что ли? Или по жизни с придурью? Про отсутствие у тебя мозга я уже понял, можешь не подтверждать. Обращать внимание на какие то "чёрные метки" (и раздавать их), это тоже не признак вменяемого человека, но признак инфантильности.
Т.ч., укороти свой поганый язычок и придержи свои не в меру деятельные ручонки, ибо первое у тебя не для речи предназначено, а второе — не для эксплуатации клавиатуры.
0
Ответить
аноним
Отвечает Avis