Их если и делают, то только для формального выполнения норм застройки. А после того как здание введено в эксплуатацию, с ними могут происходить интересные явления.
Вот наблюдаю недавно построенное офисное здание на углу Сенной площади и улицы Тургенева (над ним большая вывеска "РенТВ"). В нем в нижнем уровне была сделана парковка. Прошел год. Сейчас ворота, ведущие на эту парковку, переделали в двери, и висит надпись "Аренда".
Есть там и открытая парковка. Чтобы ее устроить, вырубили целый сквер, толстенные такие были деревья, так жалко их было.
Место и так гиблое, в площадь Свободы сходятся ул. Горького (в два направления), Ванеева, Семашко и Ошарская, потоки идут как из центра в сторону пл. Горького, так и откуда только можно в сторону Минина, потом в обратном направлении, все это утыкается в этот круг. У всенародно любимого ЧеПе Каргина там его маршрутки вечно стоят с обеих сторон площади, забивая возможность транспорту подъезжать к остановочным пунктам, со стороны сквера автобусы уже третьим рядом останавливаются высаживать. У дома со сороны съезда на Горького (где банки и магазины) проезжая часть забита битком, там ни проехать нормально, ни пешеходу безопасно не перейти.
По уму вместо площади Свободы надо делать сложный раундэбаут с физической блокировкой возможности ехать криво (клумбами, островками и т.п.) и убирать всякую возможность парковки, но вместо этого там будут строить очередное офисно-жилое здание. Видимо, чтобы убить движение совсем.
Некоторая часть мест раскуплена, остальные сдаются в аренду. Стоит 3000 в месяц (по 100 рублей за сутки).
Дворы и проезды забиты под завязку, дешевых машин почти нет, в основном средний класс и дорогие, включая премиум. То есть вроде бы как все успешные и богатые, 3 тыщи в месяц должны быть вообще не заметны.
Преимущества парковки расписывать нет смысла, при этом заполнена примерно на половину.
Чем это объяснить?