Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия

Петиция о начале проектирования линий скоростного трамвая в Нижнем Новгороде

Сейчас будет очень много букв, вкратце: высказываются очень дельные мысли о необходимости проектирования и строительства скоростного трамвая в НН

Ссылка на петицию: imhonn.ru/gal/2688 - там можно её подписать


Мы, инициативная группа нижегородцев, выражаем существенную обеспокоенность относительно проводимой транспортной политики администрации города.

За последние 10 лет в городе была открыта только 1 станция метро, в то время как потребности миллионного города в скоростном транспорте растут опережающими темпами. Усиленный рост автомобилепользования, наблюдаемый в России повсеместно, создает проблемы не только для самих автомобилистов, но и для пассажиров общественного транспорта, которые становятся заложниками автомобильных заторов. В сложившейся ситуации необходимым решением является организация скоростного внеуличного общественного транспорта.

Приветствуя политику ремонта и расширения дорожной сети, мы вынуждены констатировать, что сфера общественного транспорта значительно отстает в своем развитии. То,что было сделано за последние 10 лет руководством города и области в отношении транспорта (помимо запуска станции метро «Горьковская») – это эпизодические закупки нового подвижного состава (автобусы, троллейбусы, трамваи), не может существенным образом сказаться в лучшую сторону на ситуации с пробками и провозной способностью уже имеющейся сети общественного транспорта.

Различные события последних месяцев (Планирование канатных трасс, провал введения электронного билета на транспорте) только укрепляют наше мнение в том, что у руководства города нет единого комплексного понимания принципов строительства единой, эффективной транспортной структуры в Нижнем Новгороде . Направления развития и источники финансирования выбирает сама администрация, по всей видимости, исходя из потенциальной прибыльности проекта в той или иной сфере без учёта мнения горожан.

В связи с вышеизложенным, мы считаем необходимым внести коррективы в транспортную политику в Нижнем Новгороде.

Как известно, в нашем городе действует метрополитен, на данный момент он покрывает некоторую долю в перевозках между центром города и крупнейшими районами: Автозаводским и Сормовским. Безусловно, его развитие востребовано, оправдано и ожидаемо, однако текущие планы оставляют без внимания те микрорайоны, где метрополитена нет, а его строительство в ближайшее время не намечается: Щербинки, Верхние Печеры, микрорайоны, прилегающие к Московскому шоссе (ул. Чаадаева, Рябцева, пос. Сортировочный).

Жители данных жилых массивов уже сейчас испытывают трудности в час пик при поездках в центр города, порой не меньшие, чем жители тех районов где метрополитен уже действует/планируется к постройке. В целях оптимального решения проблем транспортной доступности указанных районов мы считаем необходимым строительство в городе линий скоростного трамвая.

Скоростной трамвай представляет собой вид транспорта, совмещающий преимущества трамвая и метро. Его маршрут может трассироваться наземным, подземным и эстакадным ходом вне общего потока движения транспорта, что позволяет экономить при строительстве по сравнению с классическим метрополитеном за счет исключения самой дорогостоящей части строительства – проходки тоннелей.

На сегодняшний день подобные системы действуют в Волгограде, Киеве, Ижевске, Кривом Роге, а также множестве городов Европы, Азии и Америки. Данный вид транспорта обоснован на тех направлениях, где не сформировался крупный магистральный пассажиропоток для линий метро, но тем не менее, есть потребность в скоростном транспорте.

Движение вне общего потока транспорта дает скоростному трамваю значительные конкурентные преимущества по сравнению с другими видами транспорта, так как позволяет ему не стоять в пробках, обеспечивая стабильное, предсказуемое расписание и высокую скорость движения (по сравнению с наземным уличным транспортом). При этом современные сочленённые вагоны обладают повышенной вместимостью пассажиров (150-300 человек), что позволит оптимизировать имеющиеся на сегодня дублирующие друг друга маршруты транспорта.

Следует отметить, что в реалиях стран Запада не существует дефинитивного разграничения трамвая на обычный и скоростной, есть единый вид транспорта под аббривеатурой ЛРТ —легкорельсовый транспорт. Это позволяет проектировать рельсовые сети таким образом, что в центре города трамвай идёт по узким городским улицам, а при выезде на крупный проспект или съезд не стоит в общем потоке транспорта, а выходит на выделенную трассу.

Убеждены, что только правильное сочетание отечественных стандартов и современного зарубежного опыта способно максимизировать полезный эффект рельсового транспорта в Нижнем Новгороде.

Инвестиционным преимуществом данного вида транспорта является то, что его строительство вполне может быть профинансировано по методу частно-государственного партнёрства. А современные технологии, которые успешно применяются в крупных городах Европы, позволяют сделать трамвай бесшумным и быстрым. Кроме того, строительство линии скоростного трамвая требует до 10 раз меньших вложений, нежели строительство линии метро такой же протяженности.



Исходя из вышесказанного, мы хотим озвучить следующие требования:


СФОРМИРОВАТЬ В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ ПОЛНОЦЕННУЮ КОНЦЕПЦИЮ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНОГО ВНЕУЛИЧНОГО ТРАНСПОРТА И ВКЛЮЧИТЬ ЕЁ В КАЧЕСТВЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ИЛИ ОТДЕЛЬНОГО ДОКУМЕНТА К ДЕЙСТВУЮЩЕМУ ГЕНПЛАНУ.

— На сегодняшний момент в рамках действующего Генплана в большей степени проработаны перспективы продления метрополитена , в то же время линия автономного трамвая планируется только одна, причём вне крупных пассажиропотоков, уже сформировавшихся к сегодняшнему дню.


2. ПРОВЕСТИ КОНКУРС СРЕДИ РАЗЛИЧНЫХ ПРОЕКТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПРАВО СФОРМИРОВАТЬ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И ПРОЕКТЫ ЛИНИЙ СКОРОСТНОГО ТРАМВАЯ ПО УКАЗАННЫМ ВЫШЕ НАПРАВЛЕНИЯМ.

— Считаем, что следует разработать проектную документацию по проведению скоростных трамвайных линий (обособленных легкорельсовых линий) на участках : Чёрный пруд— Щербинки-2 (по проспекту Гагарина), Чёрный Пруд—Верхние Печёры ( по улице Родионова), Чёрный Пруд—Московское шоссе с разветвлением на ул. Чаадаева и пос. Сортировочный.

Развитие в данных направлениях приобретает критическую важность, исходя из планов по переносу автостанций из центра Нижнего Новгорода на его окраины.

По нашему мнению, имеет смысл обратиться к проектным организациям, которые уже имеют опыт проектирования и успешного внедрения легкорельсовых систем на практике, во избежание дополнительных издержек и рисков реализации проекта. Также следует оратить внимание проектных организаций на возможную модернизацию уже имеющейся трамвайной сети вместо первичных дорогостоящих вложений в новую сеть.



ВНЕСТИ ТРЕБОВАНИЕ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ РАЗВЯЗОК К КАНАВИНСКОМУ МОСТУ ЗАЛОЖИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВОЗВРАЩЕНИЯ ПОЛНОЦЕННОГО ДВУХПУТНОГО ТРАМВАЙНОГО СООБЩЕНИЯ ПО КАНАВИНСКОМУ МОСТУ, ПЛ. ЛЕНИНА И УЛ. СОВЕТСКОЙ, КАК ТО ПРЕДУСМОТРЕНО ГЕНПЛАНОМ.

—Хотя в настоящее время возвращение трамвая на Канавинский мост невозможно ввиду его предаварийного состояния, подходы к мосту требуется спроектировать и построить таким образом, чтобы после проведения реконструкции пролетов моста строительство трамвайной линии, проходящей по нему, не потребовало реконструкции подходов. Наличие двухпутной ветви на данном мосту важно для беспробочного сообщения между центром города и Московским вокзалом, а в перспективе и для районов Стрелки, где планируется возведение стадиона.

4. ДЕПУТАТАМ ПРОФИЛЬНЫХ КОМИТЕТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ НИЖНЕГО НОВГОРОДА И НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ВЗЯТЬ ДАННУЮ ПРОБЛЕМУ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ПРОРАБОТКИ И КОНТРОЛЯ НА ВСЕХ УРОВНЯХ И ЭТАПАХ.

—Учитывая весь масштаб предлагаемых мероприятий, считаем необходимым привлечь депутатов разных уровней, такка как вопрос касается не только выделения земельных участков, но и привлечения крупных инвестиций.

Мы прекрасно отдаём себе отчёт в том, что подобные масштабные инфраструктурные проекты требуют вложений, но в качестве важного предварительного требования мы выдвигаем именно формирование проектной документации соответствующими специалистами. Дискуссия должна вестись предметно, и рассуждать о дороговизне и обоснованности тех или иных мероприятий можно только при наличии соответствующих документов и расчётов. Принимая во внимание масштабы технической и финансовой реализации наших предложений, мы стремимся обратить внимание на проблему представителей различных ветвей власти как областного, так и городского уровня.

Мы надеемся, что профильные депутаты Городской Думы Нижнего Новгорода и Законодательного Собрания области также активно поддержат проект и будут контролировать ход его реализации на всех этапах, как по вопросам выделения средств и поиска инвестиций, так и по вопросам выделения земельных участков на территории города.

Выражаем уверенность, что процесс проработки и утверждения планировки транспортных схем будет активно освещаться в СМИ с целью наиболее полного и предметного ознакомления нижегородцев с проектами проведения скоростного трамвая в городе.


Только все вместе мы сможем создать такую транспортную систему, которая будет удобна нижегородцам, и которую будет не стыдно показать гостям города.

-------

тема создана по просьбе Ulmann
12
Ответить
Букв оказалось действительно много, но петиция ни о чем, по простой причине - развитие ОТ не является приоритетом "власть держащих" в НН Им выгоднее (по системе откатов) устроить шоу (ЧМ) и построить тупиковую ветку метро.
3
Ответить
Идея здравая.
Но что хочется уточнить - каков официальный механизм отправки петиций.
Публикация на сайте по-моему никакой юридической силы не имеет.
2
Ответить
На портале имхонн текст петиции переписали и отправили в органы, с указанием контактных данных, всё по правилам.

Вообще, у органов города и области есть отдел по работе с населением, официально им надо дать ответ в течение 30 дней.
В общем, бумага уже запущена.

Кстати, уже пришёл промежуточный ответ из ЗС, что отдали в комитеты по экономике и градостроительству
1
Ответить
Ну Вы уж как-то определитесь, то ли петиция ни о чём, то ли власть плохая, а то логики нет)
0
Ответить
поинтересуйтесь, на порталах Гордумы и Заксобрания есть соответствующие разделы.
0
Ответить
Я уже не раз тут на форуме говорил, что если мы хотим делать всё по уму, то городу нужно провести работы по КОМПЛЕКСНОМУ анализу и планированию дорожного движения. На основе этого создать модель развития дорожно-транспортной системы. Вполне возможно, что в этой модели важную часть займёт скоростной трамвай. Я вообще полагаю (чисто интуитивно), что метро для нашего города абсолютно не рентабельно (стоимость прокладки 1 км, примерно 4 млрд. руб. - при общем бюджете города около 20 млрд.руб а его ещё обслуживать надо) и что все транспортные проблемы можно решить за счёт развития и грамотной организации движения наземного транспорта. Но, к сожалению, я реалист и понимаю, что цели действующих представителей власти никак не связаны с улучшением качества жизни населения.
1
Ответить
Очень правильная петиция и постановка вопроса.
2
Ответить
а чё,есть 200 акулиардов ?
0
Ответить
ну дык "Горьковскую" с метромостом построили на какие-то деньги, верно?
а СТ в среднем даже дешевле, чем метро.
0
Ответить
Кстати, прочитайте текст.
ТАМ НЕ ГОВОРИТСЯ о том, чтобы его построили уже завтра. ТАМ РЕЧЬ о том, чтобы привлекли спецов по профилю и сделали вменяемый проект, чтобы ПОТОМ можно было оценивать.
0
Ответить
Да хотя бы в блог Кондрашова закинули бы идею!
0
Ответить
в кондоновске 50 км такого трамвая в 200 млрд рябчик оценили и начнут строить в следующем году , у нас никогда не будет с такой властью
1
Ответить
Согласен практически со всем!
Этим летом в Стамбуле впервые поездил на скоростном трамвае.Теперь я его поклонник!

Только боюсь,что именно дешевизна СТ и не нравится кое-кому...Большие инвестиции-большие распилы,олимпиада в пример...А на поверхности-в отличие от метро труднее скрывать и сваливать на неодолимую геологию...
1
Ответить
Что-то путное можно сделать только из 5 маршрута.
Существующие пересечения с а/дорогами оснастить противотаранными препятствиями, двухуровневая развязка с Бекетова за счет оврага, Мыза-Щербинки эстакада. А вот в центре - ?
Линию метро проектировать не до Сенной а до Фантастики, Печеры это более-менее разгрузит.
С Московским шоссе весь вопрос в Кировском транзите, убрать его - и хватит того транспорта что есть.
0
Ответить
Надеюсь, специалисты решат. Но я лично вижу трамвайную линию либо вдоль Покровки, с поворотом на ЧП, либо по Ильинке.

Всё это могло бы быть ограждено заборчиком в 1,5 метра

Здесь много "если". Надеюсь, СТ удастся вписать в существующую трамвайную сеть. Хотя повоторюсь— не нам решать
0
Ответить
Строго говоря, на Западе вообще не делят трамвай на "скоростной" и "нескоростной". Это уже особенность наших совковых СНиПов, а им приходится подчиняться.
0
Ответить
Ну подождите, пока либо власть сменится, либо метро до Щерб построят. (т.е. либо шах, либо ишак)
0
Ответить
В принципе казалось бы правильно.

Только КТО ВИНОВНИК В ЭТОМ ЗА 10 ЛЕТ?

ЛИЧНО мэр БУЛАВИНОВ.

Нынешняя администрация что сделала?

Отчаянно пыталась ЗАВЕРШИТЬ ЧЕТВЕРТЬВЕКОВУЮ ИСТОРИЮ с вводом в действие станции метро "Горьковская" и комплекса дорог и развязок в связи с этим и успешно справилась.

Что делает сейчас городская администрация?

Проводит БОЛЬШОЙ комплекс мероприятий и строительства многочисленных объектов, в т.ч. нового стадиона, дорог, развязок, линий метро и моста через Волгу к 2018 году.

Времени на самом деле мало и денег немного.

Можно подумать, из письма, что авторы письма ПЫТАЮТСЯ ОТЧАЯНО СОРВАТЬ ПОДГОТОВКУ к 2018 году породить хаос в действиях руководства, а потом свалить на них вину за результаты срыва подготовки к чемпионату 2018 года.

На самом деле НЕВОЗМОЖНО СРАЗУ РЕШИТЬ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ ГОРОДА, которые возникли ДОЛГИМИ ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ 73-летнего ПЕРИОДА КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ДИКТАТУРЫ и слабого развития инфраструктуры города.
2
Ответить
Вах-вах, сколько шума!


1) Во-первых, авторы петиции не ставили себе задачу что-либо срывать.
Просто потому, что этот проект для жителей, а не для чемпионата : В ТЕКСТЕ НЕТ НИКАКОЙ ПРИВЯЗКИ К КОНКРЕТНЫМ СРОКАМ.
2) Искать виноватых тем более глупо, потому что это ничего не даст. Наша задача состоит в том, чтобы ПОДСКАЗАТЬ власти, как вообще можно решить проблемы с транспортом, кроме метро и автодорог.
3) Уже действующей властью озвучивались планы по выносу автостанций из центра города на окраины. А на окраинах , типа пр.Гагарина или Казанке соответствующей инфраструктуры нет. Нет там такого транспорта, который мог бы быстро и без пробок доставить пассажиров к центру. Так что это скорее подсказка властям, а не упрёк. Хотя недостатки тоже есть.

Так что ради Бога, НЕ НАДО заниматься демагогией. Это вполне прикладная, а не политическая проблема
4
Ответить
И да, желающие могут привлечь лично Булавинова к ответу прямо в этом блоге. Заодно и ознакомить с текстом.

Что касается действущих органов власти, то туда бумага уже ушла
1
Ответить
Не,ну в вашей же петиции есть намёк: трам может петлять по улочкам на общих основаниях-как "просто" трамвай,а потом вырулить на выделенную линию и стать уже СТ и фигачить мимо стоящей в пробках толпы авто...
Тут только непременно нужно предусмотреть строгие наказания за блокирования трамвайных путей,иначе всё окончится пшиком.И СК будет часами стоять в пробках...если ещё какая-нибудь курица не запаркует свой джип на рельсах...
0
Ответить
Вы не можете отвечать в этой теме.
Вы не авторизованы на сайте. Авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.