Осторожно - Осипов!
26 апреля 2012 года А. И. Осипов выступил в программе «Аcademia» телеканала «Культура» с лекцией «Оценка теории эволюции». Основная часть выступления носила религиозно-философский характер. Собственно к теории эволюции относится только конец выступления, где Алексей Ильич отвечал на вопрос студентки. За 15 минут, по мнению редакции портала «Антропогенез.ру» (в частности, профессора А. В. Маркова), лектор допустил 15 ошибок. Таким образом, по мнению авторов критической заметки, Осипов едва ли компетентен в данной теме.
В июне 2012 года два монаха Троице-Сергиевой Лавры публично сожгли две тысячи экземпляров книги профессора Осипова «Посмертная жизнь» («Из времени в вечность: посмертная жизнь души»), подаренных лавре Сретенским монастырём, так как в данном издании, по их мнению, есть фрагменты, не соответствующие православному учению. Данная книга была одобрена к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви.
Настоящий христианин (побольше бы таких)
Пресуществле́ние — богословское понятие (термин), используемый для уточнения смысла преложения хлеба и вина в Тело и Кровь Искупителя Христа в таинстве Евхаристии. Смысл использования данного термина не в том, что он способен объяснить способ преложения Святых Даров (что невозможно сделать), а лишь в том, что он сосредотачивает на сущностном изменении, таким образом, ещё более утверждая объективную реальность этого таинственного преложения.
Термин «пресуществление» утверждён Православной церковью, безусловно признающей преложение, на многочисленных Соборах: в 1638 году, в 1642 году, в 1672 году в Константинополе, в 1672 году в Иерусалиме и особенно в 1691 году, — где все, отрицающие пресуществление предаются строгим анафемам и проклятиям. В частности, последний Собор подвергает противников термина «пресуществление» самым строгим каноническим прещениям; решения Собора были рецепированы Русской православной церковью и включены в Догматическое послание Патриарха Московского и всея Руси Адриана. С этого времени термин «пресуществление» становится обычным термином в православной евхаристологии: он употребляется в официальных посланиях иерархов, синодально одобренных исповеданиях веры и догматических пособиях и проч.
www.youtube.com/watch?v=BQZ7XmVoftY
www.youtube.com/watch?v=ngxeKdRYOr0
www.youtube.com/watch?v=QjJYt3k0Xmo
Капитошка_ писал(а)
А что еще можно написать, если возразить нечем? ...
Ты наверное имел в виду - А что еще мог написать Sergo (forever young), если возразить нечем?
Иначе у тебя фраза двусмысленная получается.
уж если я себя не считаю великим богословом, так я и не лезу со своим свиным рылом в калашный ряд к уважаемым людям - Осипову, Смирнову, Сысоеву. даже святые отцы имели разногласия, но при этом не осуждали друг друга. ереси осуждали, а друг друга нет. и Осипов, и его оппоненты, опираются на святых отцов. если будет соборное мнение Церкви - приму с почтением и аминь. а пока у вас тут - одно осуждение и пустобольство, уж извините. но вы продолжайте, для этого же и был создан форум, да? ;-)
Ты наверное имел в виду - А что еще мог написать Sergo (forever young), если возразить нечем?
Ну да, я это и имел в виду.
О том как г-н Осипов опирается на святых отцов, тут www.nn.ru/community/user/pravoslavie/?do=read&thread=2704873&topic_id=63054016
Если не затруднит, напишите свое мнение по поводу соборного мнения Церкви о пресуществлении хлеба и вина в Тело и Кровь Христа.
пс. всего лишь... а вы о чем, богОсловы? так пресуществление или преложение?
azbyka.ru/knigi/istoria_termina_presuschestvlenie.shtml
azbyka.ru/forum/blog.php?b=1353
а вы продолжайте осуждать и словоблудить...
Sergo (forever young) писал(а)
а вы продолжайте осуждать и словоблудить...
Ну ладно муж какой авторитетный написал бы, так и можно было прислушаться к ентому совету в последней строке. А так, ведь знает кто он есть, но всё равно пишет. Почто?
С "Азбуки" честно содрал, с молитвослова молитву перед Причастием списал. Маладец!
Хоть бы теперь сравнил то что содрал с "азбуки" с тем что Осипов проповедует. Может понял бы тогда суть темы.
Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия самая есть честная Кровь Твоя.
И в праву, уважаемый, что общего в понимании Евхаристии г-ном Осиповым и тобой изложенным. Ощущение такое, что ты с темой не знаком.
"Потому и освященные дары во время литургии, даже после освящения называют хлебом («раздробил владыка святый хлеб»), потому священник не является истязателем, когда раздробил агнец, он не Тело Христа режет, он хлеб режет, но какой!.. физически он остался хлебом, но отныне он соединен действием Святого Духа, с Богом Слово воплощенным. Поэтому после приложения этот хлеб сохраняет все свои естественные свойства, это знает каждый причащающийся, каждый священник, особенно хорошо это знает каждый дьякон, когда ему приходится употреблять святые дары после, и особенно если это много остается, все это прекрасно знают. Поэтому православие с древнейших времен употребляет другие по сравнению с Западом термины в отношении происходящей литургии. Какие? У нас нет слова «пресуществление», а есть приложение, претворение святых даров, это некие таинственные слова, с помощью которых выражается вот то изменение, которое произошло с этим хлебом и вином, в этом заключается основная идея, изменения происходят не вещественного характера, не материального, а характера существования бытия в этом мире. Поэтому и причащающиеся по словам отцов, мы становимся едины тела, становимся Христовыми, становимся Телом Христовым. Так что у нас тело Христово? В каком смысле Тело Христово? Что у нас изменился наш состав, и мы изменились телесно, вещественно? Нет, речь идет не о вещественном изменении, а о той причастности Духу Святому, который происходит и в причащающемся, через принятие святых даров, через их вкушение. Поэтому причащающийся не превращается невидимо в Тело Христово, а в меру своего духовного состояния вступает в непосредственное духовное, душевное, телесное единение со Христом, именно причащается Ему, т.е. соединяется с Ним, и в силу этого становится как говорят св. отцы единотелесным, единокровным Христу, так что вот оказывается в каком смысле. В причащении происходит со Христом, с Богом Слово воплощенным, а не превращение во Христа. Никто из причащающихся не превращается во Христа и по-моему такой идеи никто, никогда не высказывал."
Что здесь не так, можете внятно пояснить?