Лента Мой малыш
Городские форумы
Автофорумы
Халявный
Домоводство
Проф. и бизнес форумы
Строительные форумы
Технофорумы
Собачий форум
Велофорумы Нижнего Новгорода
Наши дети
Туризм, отдых, экстрим Творческий
Путешествия Спортивные форумы
Нижегородская область Недвижимость
Форумы по интересам
Частные форумы Форумы домов Жилые районы
Отзывы и предложения (техподдержка)
Реклама на NN.RU
+7 (831) 261-37-60
Техподдержка Полная версия

Ваше первое в жизни судно

97
56
В семилетнем возрасте впервые в жизни попал на теплоход, это был Урицкий, по форме и постройке он напоминал колесный пароход, но уже был теплоходом. Тетка на нем работала официанткой в ресторане, поэтому все мои летние каникулы проходили на Волге. Впечатлений было море)))) Помню еще тот запах, смесь солярки, воблы, перегара от матросов, запах реки..... Такого запаха сейчас уже нет на судах нигде, он пропал... вместе с теми старыми судами. Сейчас теплоходы уже не те, они все больше по внутреннему убранству похожи на отели, но не на речные теплоходы. А кажется еще совсем недавно слышались на Волге надрывные протяжные их гудки, клубился черный дым из их труб. Эх.... было время))))
0
Ответить
аноним
Отвечает SkvortsoFF
Я впервые попал на судно в 2 годика! Это был пассажирский трехпалубный теплоход проекта 588 "Карл Маркс". Теплоход шел маршрутом Горький-Ростов на Дону-Горький!
Не описать конечно того восторга когда я спустя 23 года вновь попал все таки в Ростов на Дону... :)
Конечно я тогда ничего не запомнил, все воспоминания это фотокарточка и бабушкин дневник, но тем не менее это мой самый первый теплоход. :) В этом году я также побывал на теплоходе "Карл Маркс"... Воспоминаний море! Такой отрыв от реальности... Детские воспоминания и портрет Карла Маркса в ветибюле... :) Это все окунуло меня в детство :)
А вообще я рос на реке. Трехпалубные теплоходы на которых я каждый год отдыхал не перечесть но попробую!
1."Карл Маркс"
2."Октябрьская Революция"
3."Афанасий Никитин"
4."Иван Кулибин"
5."Яков Свердлов" ("Александр Бенуа")
6."Михаил Кутузов"
7."Н.А.Некрасов".
8."Добрыня Никитич" ("Прикамье)
9."Клемент Готвальд" (Родная Русь")
10 "Сергей Лазо" (Президент)
11."К.Э.Циолковский" (Анатолий Папанов)
12."Эрнст Тельман" ("Цезарь")

В те годы была просто напроста транспортная линия. Путевки продавались через профсоюз, была талонная система для льготников. А на теплоходе "Добрыня Никитич" я даже 2 навигации просто как "Юнга" побывал :)))
Брали билет до чеб...А там дальше Капитан всеми вопросами заведовал.
Не было билетов на "Добрыню" взяли на "Афанасия"...Дошли до Волгограда... Стоит наш "Добрыня"... Мы к нему встали третьим бортом... Проходя через "Добрыню" меня и бабушку заметила команда... Меня остановила проводница...Поговорив с ней я рассказл что с билетами не так и просто...
Подошел капитан... спросил меня хочу ли я поехать с ними? Я сказал что хочу. :)))
Он сказал отправление скоро, но мы можем немного задержаться по тех.причинам... Тех причина была одна... перегрузить нас с "Афони" на Добрыню". Перегрузив, мы сожалев что в Астрахань не попали отправились в Нижний...Но в Астрахань мы попали следующим рейсом :)
Вот такие навигационные воспоминания :))))
1
Ответить
аноним
Отвечает olegnnov
Было время... и в тумане шли "переклички"...
Да и капитаны работали по бумажным картам, ориентировались по звездам...
А сколько капитанов знали каждый изгиб реки!!!! Каждую деревеньку!
Эх, современность! Может это и хорошо, но тем не менее! Мечтаю осилить колесник "Н.В.Гоголь".... :)
0
Ответить
аноним
Отвечает olegnnov
ну, допустим, по звездам никто на реке не ориентировался))) это байки)) даже сейчас по звездам никто не ориентируется, даже на море.
0
Ответить
аноним
Отвечает SkvortsoFF
а я еще помню стоял на Урицком в центральном пролете, на верхней палубе и плевал вниз, а там как раз поднимался первый штурман (лысый он был), ну ему и попало на лысину)))) я убежал тогда и он не успел заметить кто ему плюнул)))) Потом тетка шутила, что у него на этом месте клок волос вырос)))
0
Ответить
аноним
Отвечает SkvortsoFF
Были-были времяна! Это даже одна из обязанностей судоводителей было! Без знания карты звездного неба никак...
0
Ответить
аноним
Отвечает olegnnov
Ну если уж о детских шалостях... помню по каютам стучали :)))) Носились по трапам как бешенные... :)))
Я даже с шлюпочной в трюм на пятой точке спускался :))))
0
Ответить
аноним
Отвечает olegnnov
есть такая наука - Мореходная астрономия. На реке она неприменима ни в коем разе, если ориентироваться по звездам на реке, то ночью дойдешь только до первого поворота. Говорю еще раз - это басни речников))) Никто и никогда на реке не ориентировался по звездам, в условиях реки это просто невозможно. Всегда были люди, желавшие придать побольше романьтизьму своей работе, не более того))))
0
Ответить
аноним
Отвечает SkvortsoFF
Олег, каждую деревеньку и изгиб реки знали не только капитаны, это знали практически все рулевые, приходилось учить, хотя бы для себя. У меня был капитан на Н.Гастелло Лев Николаевмч Токарев, известнейший и старейший капитан на Волге. Очень грамотный дядька, справедливый, хотя кулак был с пивную кружку)) Многих рулевых и штурманов в люди вывел! Так он советовал нам учить не только деревеньки, но все полностью, каждый перекат с его характеристиками, каждый буй, что он ограждает. Прошел не один десяток лет с тех пор, а я все еще помню номера некоторых буев и названия створов. Сейчас, как мне кажется, таких капитанов на Волге уже нет, а если и есть, то единицы, дорабатывают... Сейчас вон пьют прямо на мостике, а потом тычутся в мосты и другие суда. Знаний и опыта стало меньше, а электроники на мостике больше. Электроника хорошо, это помогает, но на одной электронике далеко не уедешь, она расслабляет, позволяет надеяться на нее. У меня вот сейчас на мостике вообще нет бумажных карт, сплошная электроника, работать удобнее, но никогда никакая электронная карта не заменит визуальное восприятие бумажной.
0
Ответить
аноним
Отвечает SkvortsoFF
а что за колесник Гоголь? он еще есть?
0
Ответить
аноним
Отвечает SkvortsoFF
Колесник "Гоголь" ходит по Северной Двине. Ходил...В навигацию 2011 года, у меня друзья на нем отдыхали. В 2012 я ничего о нем не слышал. Ходили слухи, что после июля 2011, это судно не должны были выпускать в навигацию, но вроде как ходило...
0
Ответить
аноним
Отвечает Антон Гуров
я думал они все уже кончились)
0
Ответить
аноним
Отвечает SkvortsoFF
До 14ти лет не думал, что стану моряком)) А по той реке, где я жил, рассекали только "Казанки" с "Прогрессами", да иногда небольшие самоходные баржи проходили. Прогулочные пароходики и кометы во время отдыха на Чёрном море в рассчёт не беру)) А потом переехали в Приморье, где брат поступил в мореходку, ну а через два года и я за ним, о чём нисколько не жалею))) На первый пароход я попал уже курсантом, учась на первом курсе, когда нас на "рабочей неделе" отправили на него "в помощь")) Это был наш бурсовский УТС "Профессор Ющенко" и он стоял в СРЗ в ремонте. Справедливо рассудив, что курсант это "Колоссальная Универсальная Рабочая Сила Абсолютно Нежелающая Трудица" нас отправили к боцману, который выдал нам кирочки, чтобы отбивать ржавчину на палубе))) В машину нас не пустили, тем более на мостик))) Зато покормили вкусно, а сердобольная повариха насыпала нам барбарысок, а артельный за небольшую помощь дал три пачки сигарет овальных типа "Прима" (с куревом в те года был напряг))) Вобщем своим первым пароходом его не считаю))) А вот через год попал на практику на танкер 17ти-тысячник типа "Самотлор" и свой первый рейс на Камчатку не забуду никогда))) Пили тогда на флоте, конечно, крепко. Я электромеханика на второй день только увидел, хорошо тогда еще были электрики))) В Охотском попали в 9ти балльный шторм, во время которого я прочувствовал всё на свете (как в том старом анекдоте "жив останусь-пить не буду, курить не буду...")))) Дедушка справедливо рассудил, что раз нам надо учиться, то до обеда будем работать у элмх, а после обеда у второго механика. До обеда мы мыли и драили движки и пускатели, а после обеда всю остальную машину)))) И так три месяца, забесплатно, т.е. "за компот"))) Боцман время от времени меня спрашивал "Ну что, мой юный друг, мечтающий о море, еще не передумал?"))) Не передумал, вот:)
0
Ответить
аноним
Отвечает Электрический механик
первое судно на котором работал всегда остается в памяти навсегда))))
0
Ответить
аноним
Отвечает SkvortsoFF
Это да))) Особенно когда тебе 18 лет)) Но самым главным тогда было общение, вечером полно народу, домино, нарды, шахматы, просто потрепаться, послушать байки бывалых... Видик был в столовой команды и кают-компании, совместные просмотры с комментариями))) А сейчас у всех лэптопы, дивидюхи и т.д. Зашкерятся по каютам... Вечером пароход вымирает(((
0
Ответить
аноним
Отвечает Электрический механик
сейчас тяжелее стало... работы стало больше, а экипажи сокращают(((( так уже не посидишь толпой за картами или домино в кают компании
0
Ответить
аноним
Отвечает SkvortsoFF
Согласен, но отчасти. Когда работаешь на коротком плече или в экспедиции, тогда да, понятно. Но когда океанский переход, дней на двадцать, или долгая стоянка на рейде, то вполне возможно собраться вечером, но этого уже нет((( Увеличение в разы разного рода требований к судам и экипажам, сокращение экипажа, увеличение зарплат и развитие техники (ноутбуки и т.д.) - оказались прямо пропорциональны уменьшению общения и морской романтики. Романтизьм уже не тот, который я помню)))
0
Ответить
аноним
Отвечает Электрический механик
романтизьм уходит вместе с молодостью))))
0
Ответить
аноним
Отвечает SkvortsoFF
А я родился на Волго-Доне,номер не помню,надо у родителей спросить,освежить память:-). Но точно знаю что проходили 63 буй рыбинского водохранилища,ну и имея деда и отца капитанов,соответственно каждое лето проводилось на реке. А на берег основательно сошёл только в 5 лет Вот такие дела.
0
Ответить
аноним
Отвечает bakenmen
потомственный значит!!!)))
0
Ответить
аноним
Отвечает SkvortsoFF
Точно:-) я когда после Детского речного пароходства поступил в ГРУ,то в газете была статейка под кричащим названием'' Династия капитанов'' :-) и на первой странице фото-где я в форме,в которой тогда ходили все ГРУшники,и Батя с Дедом. Так что могу сказать что я потомственный речник.
0
Ответить
аноним
Отвечает bakenmen
"Гоголь" Работал, даже на 2013 год на нем запланирован круиз... пока один... :(
0
Ответить
аноним
Отвечает olegnnov
это хорошо, когда выбор профессии предрешен))) а я вот на флот попал чисто случайно, просто прогуливался по речному вокзалу и зашел на теплоход Тургенев посмотреть))) Старпом спросил типа что надо, я ответил что просто посмотреть)) У нас грит не смотрят, а работают! Матросом пойдешь? Думал он шутит, отвечаю что пойду, тоже в шутку, ну у тебя грит есть три часа до отхода судна вещи из дома собрать. Мне хватило двух часов и я стоял на борту)))))Сейчас нисколько не жалею и работаю капитаном немецкого морского судна)))
0
Ответить
аноним
Отвечает SkvortsoFF
Да,вполне возможно,хотя можно и поспорить:-) Так что,надо новую тему про 17 создавать? или народ тут отпишется?
0
Ответить
аноним
Отвечает bakenmen
Вот Вам и-дело случая, а могли бы оба пошутить и разойтись. Как в море корабли:-))))
0
Ответить
аноним
Отвечает bakenmen