куда сдавать энергосберегающие лампы на утилизацию?
у организации которая вывозит должна быть лицензия на это
другой вопрос - что с вероятностью 100% даже если ТСЖ организует сбор отдельно таких ламп - закинут их в общую кучу при заборе и спресуют нафиг
(с) "Каждый знает, зачем нужна батарейка, но мало кто знает, что ее нельзя выбрасывать, после того, как она израсходует свой заряд. И об этом написано на каждой батарейке, только там не уточняется, куда же ее тогда девать?
Одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли.
Так куда же их деть?
Любой магазин Икеа примет использованные батарейки и аккумуляторы, а так же лампы дневного света. Обращаться надо в отдел «Икеа-сервис» на кассе обмена и возврата.
Можно поставить у себя ящик для сбора батареек и ламп, а потом привезти их.
Можно просто рассказывать всем непросвещенным о вреде батареек"
Говорят, заводы есть(надо выбрать видео в левом меню поиска):
www.google.ru/search?sourcei...biw=1024&bih=40
Картель ФебусМеждународный электроламповый картель с административным центром — обществом Phöbus S. A. (Женева, Швейцария), существовавший в 1924—1941 годах, объединял в себе более 40 производителей из разных стран, доля продукции которых на мировом рынке достигала 80 % и имеющий влияние на ценовую, патентную политику.[27]
По некоторым источникам в 1924 году между участниками картеля была достигнута договорённость об ограничении времени жизни ламп накаливания в 1000 часов. При этом все производители ламп, состоящие в картеле, были обязаны вести строгую техническую документацию по соблюдению мер, предотвращающих 1000-часовое превышение цикла жизни ламп.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B...1.81.D1.82.D1.8
Своим могуществом картели пользовались и пользуются бесцеремонно. Так, международный электроламповый картель «Фебус» добился того, что в тех странах, где господствовали его участники, цена лампы в 60 Вт доходила до 70 центов, в то время как на открытом рынке она стоила 15 центов. Картель также ограничивал качество ламп с таким расчетом, чтобы они служили не более 1 тысячи часов, формировал выгодные для себя технические стандарты и др.
www.parkhomenko.com.ua/information/reviews/competition/6.php
russeca.kent.edu/InternationalBusiness/Chapter09/t09p23.html
en.wikipedia.org/wiki/Phoebus_cartel
Что думаете по поводу этого девайса?
На свете есть такой человек, Андреа Росси (Andrea Rossi), инвестор и авантюрист, который совместно с другими людьми уже достаточно давно ведет разработку энергетической установки на холодном синтезе Energy Catalyzer (E-Cat). Назначением этой установки является получение очень дешевой экологически чистой энергии, получаемой от реакции холодного ядерного синтеза. И это звучит настолько хорошо, что закрадываются сомнения в том, что это может быть правдой. Но, вне зависимости от того, верят ли люди Андреа Росси или нет, согласно имеющейся информации малогабаритные установки E-Cat, предназначенные для домашнего использования, могут появиться на рынке до конца этого года.
Ответ:
Если всё это правда, то в ближайшее время все права на выпуск этой установки скупят и положат в долгий ящик,
так-как бизнесу данная установка не выгодна.
К примеру взять те-же лампы накаливания, у них же специально снижен "срок жизни", поищите инфу про "Картель Фебус".
...Хотя в то время "время жизни" ламп уже было 2-2.5 000 часов.
зы-Интересно сколько действительно нужных вещей уже выкуплено и похоронено что-бы они не ушли в производство.
www.tosno.ru/index.php?option=com_kunena&func=view&catid=3&id=45198&Itemid=79
Собрана инфа о лампочках-долгожителях:
www.rsdn.ru/forum/life/4099485.1
Столетняя лампа: strannoe.info/?p=118
1000 часов. Это срок службы обычной лампы накаливания. Но почему не 1500, не 2000, а именно 1000 часов? Ответ очевиден, если осознать факт существования такого явления, как "запланированное устаревание" (по первой ссылке фильм). Ну а если быть более точным, то срок жизни несчастной лампочке установило общество джентельменов (вспоследствии называвшееся "Картель Фебус"), которое собралось в Женеве в году эдак 1924 с целью разработки профит–планов.
dirty.ru/comments/326448
...Существует известный набор приемов, при помощи которых производители заставляют покупателей менять "долговечные" товары. Дорогой телефон морально устаревает через год. Производители "железа" выпускают более мощные процессоры, под них пишут ресурсоемкие программы. Новые версии привычных программ уже не идут на старом телефоне или ноутбуке. Технику приходится менять, какой бы надежной она ни была.
Или, скажем, компания прекращает выпускать аккумуляторы и зарядные устройства для старых моделей телефонов. Меняют разъемы для зарядных устройств от линейки к линейке. Зарядки ломаются или теряются, аккумуляторы приходят в негодность, а заменить их нечем.
Некоторые компании даже затевают на этом свой небольшой бизнес. Например, новосибирское ООО "Корпорация "Энергия"" (не путать с ракетно-космической корпорацией "Энергия") продавало российским спецслужбам аккумуляторы для старых радиостанций Motorola. Производитель прекратил выпуск оригинальных аксессуаров, а выбрасывать работающие радиостанции у силовиков рука не поднялась. "Древние" батареи можно сейчас купить в некоторых интернет-магазинах.
Но некоторые устройства разрабатываются таким образом, чтобы заменить аккумулятор было в принципе невозможно. Это, например, многие MP3-плееры, продукция Apple, включая iPad. То есть в товар изначально закладывается слабое звено в физической структуре, которое заставит пойти и приобрести новый продукт.
Качество с точностью до секунды
Пользователь VladSK на сайте Habrahabr.ru рассказывает, что в его лабораторию четыре года назад купили четыре новых совершенно одинаковых компьютера. Гарантия на материнские платы была два года. Через 25 месяцев сгорела первая, через месяц — вторая. В течение полугода "умерли" оставшиеся. У автора этой статьи в течение месяца после окончания гарантийного срока прекратил работать блендер, которым пользовались не больше пяти раз за все время эксплуатации. И это не мистика, а точный инженерный расчет. Еще в 30-х годах прошлого века зародилась концепция управлением сроком службы товаров. В своем памфлете 1932 года "Окончание депрессии с помощью планируемого устаревания" Бернард Лондон предлагает ограничить срок жизни мебели, одежды и других товаров и заменять их новыми по истечении заданного времени. А в 1954 году эту идею подхватил американский промышленник Брук Стивенс, выступивший с ней на рекламной выставке, где он пропагандировал этот принцип, призывая потребителей приобретать нечто более новое со слегка улучшенными характеристиками и раньше, чем старое выйдет из строя.
Знакомый маркетинговый прием — напомнить о необходимости смены фильтра для воды или сменного блока электробритвы с помощью индикаторов. Такой индикатор срабатывает независимо от того, нужно ли в действительности менять эту вещь.
Но если на такие сигналы еще можно не обращать внимания, то вышедшая из строя важная деталь превращает товар попросту в бесполезный хлам. И часто, чтобы починить, например, тот же блендер, нужно выложить примерно половину стоимости нового (потому что производитель не поставляет комплектующие). Проще купить новый.
За последние несколько лет научились удивительно точно рассчитывать срок службы товаров и их составляющих. Теперь даже в вузах преподают "Теорию надежности", благодаря которой можно выпускать одноразовые вещи с заданным сроком жизни.
"Очень часто к нам приносят на постгарантийное обслуживание неисправные мониторы, срок гарантии которых закончился совсем недавно,— говорит гендиректор сети сервисных центров по ремонту "Дериа Компьютерс" Игорь Гуленко.— В таких аппаратах нередко выходят из строя однотипные комплектующие, которые через два-три года после начала использования устройства "скончались" по причине выработки ресурса. При этом у нас на приемке стоит монитор старого производства, который работает уже лет десять. Возможно ли изначально установить в монитор детали, которые прослужат дольше? Думаю, да".
Умерить аппетиты производителей можно только на уровне государства. В России пока такими вопросами не занимаются ни общества потребителей, ни власти. А вот в Великобритании плановое устаревание, встроенное в товар, запрещено и расценивается как нарушение прав потребителей. Управление по добросовестной торговле и Торговый институт стандартов расследует случаи, когда товар ломается сразу после или незадолго до окончания гарантийного срока. Не так давно в Великобритании получило широкую огласку дело Apple iPod Click Wheel — история о массовом отказе колесика управления в музыкальных плеерах Apple. Об этом писала авторитетная The Guardian в сентябре 2006 года. Поломка случалась чуть ли не в четверти всех iPod в течение полутора лет после покупки.?? А при обращении покупателей к Apple с просьбой отремонтировать устройство им напоминали об истечении гарантийного срока обслуживания и информировали о том, где можно купить новый iPod. Некоторые пользователи подали в суд на компанию и выиграли. Apple — пример того, как бизнес пытается управлять старением и на уровне маркетинга, и на физическом уровне. Известно, что за каждый дополнительный год гарантии Apple требует с покупателя кругленькую сумму.
Производители принтеров тоже принуждают покупателей приносить им деньги снова и снова. Известно, что больше всего такие компании зарабатывают на комплектующих. Например, компания НР, доминирующая на рынке, получает до $10 млрд в год, или 15% всего дохода, продавая оригинальные расходные материалы.
Директор компании "Картпроффи" Виталий Бубнов рассказывает, что часто в картриджах устанавливается защита, предотвращающая их повторное использование. Хотя технически вполне возможно "оживить" такой картридж, компьютерная система будет распознавать его как "мертвый". Встроенный в картридж чип подает ложный сигнал о том, что чернила или тонер на нуле. А некоторые принтеры отказываются работать с чужими расходниками. По словам Бубнова, альтернативные картриджи выпускают на тех же заводах, что и оригинальные, а цена может отличаться в разы. На этой ниве возникла целая индустрия заправщиков и поставщиков альтернативных комплектующих. Они перепрограммируют чипы на старых картриджах, перепрошивают принтеры. Эту процедуру Бубнов называет способом отучить от жадности. Производители отказываются от гарантийного обслуживания улучшенных принтеров, но такие компании, как у Бубнова, берут обязательства по ремонту на себя...
Подробнее: kommersant.ru/Doc/1610967
Видеофильм про запланированное устаревание:
vimeo.com/28144351
trm2007.narod.ru/articles/electro_bulbs.htm
Специалисты лучше меня могут рассказать, как манипулировать, скажем, той же чистотой газовой смеси, чтобы лампа долгим горением не нанесла финансового ущерба производителям и продавцам.