ФОТО очерк о Новых Гремячках
. А вы интересуетесь с какой целью?
Те кто покупили или купят такие (подобные гремячкам. Елховкам. Ромашковым. Чистым ключам) знают за что платят и какой дом они хотят.
По забору - без коментариев. На вкус все фломастеры разные.
По мне вид из окон дома на лесок без наличия сплошного забора - камильфо. К тому же установку сплошного забора по периметру своего участка никто не запрещал.
МалышкаКСЮ писал(а)
Да была там((( Забор напоминает оградку кладбища(( Голое поле и ничего больше. Тоесть там самим надо строиться ? готовых домов нет??
А три домика которые уже построены не видели?
Серьезно предлагаю приехать в сентябре не узнаете поселок.
Сам надеюсь на планы строительства и административного корпуса с магазином и хоккейной площадки и мест общего досуга...( фундамент адм.здания строят сам вижу из окна)
То, что в ней сейчас происходит, очень печально.
Я не против изменений, но своего ребёмка в обезображенную деревню моего детства я уже не повезу.
То что с ним сейчас происходит, очень огорчает и вводит в уныние...
Я так же как вы не против изменений, но чтоб они происходили не через одно место...И к своему счастью, и увы к Вашему горю, повезу своих детей именно из НиНо, в моем случае в коттеджный поселок рядом с деревней Гремячка...
ПЫСЫ...По хорошему завидую вам, кто вырос на "такой" Малой родине (а может и не маленькой)...Места знатные...
Теперь маленькое лирическое отступление. Я сейчас живу тоже практически в большой деревне, на краю 18-миллионного мегаполиса, 20 минут езды до него, и как и тогда я могу целый день идти от одного леса к другому, глядя на засеянные поля, слушая жаворонков, пугая лис, зайцев и оленей. И то, где я сейчас живу, очень похоже на деревню моего детства, чем сама деревня Гремячка и всё вокруг неё сегодня на себя 20-летней давности. Изменения, конечно, не в лучшую сторону.
Я знал в каждом лесу вокруг Гремячки каждый куст, каждое дерево. Я знал, где растут колокольчики, где какой гриб когда вылезет. Я знал, где растут сморчки, а где первыми появляются белые. Так вот, ребята, там, где они первыми появляются, стоят дома за заборами. Там, где были поля и летали жаворонки, или березняк бесхозный, или садовые участки. В грибных овражках в Вашлее лежит метровый слой мусора, берега возле прудов, где я ловил карасей, засраны, на дамбе между прудами свалка, улица убита как после коврового бомбометания. Заборы, за заборами кобели. Туалеты выведены в пруды. В прудах купаются дачники - в своём же дерьме.
С тем же успехом можно было построиться в Ольгине - природы в Гремячке осталось не больше чем там, а плотность заселения местности возле Гремячки не поддаётся уже никакому разумному осмыслению.
Я понимаю, что Вы к этому имеете весьма опосредованное отношение, но поверьте мне, 30 лет назад, когда в Гремячке было столько маленьких детей, что ещё работала начальная школа, а все деревни в округе не пустовали круглый год, так как там жили люди, и их было много, местность не была так обезображена и загажена. Пришли другие времена и другая культура.
Через 5 лет, 10 лет, когда все вокруг деревни построятся - по оба берега прудов, на каменском повороте, в Спирине и в Букине, от леса-полей-прудов и травки не останется ничего. А вот что будет - это многокилометровые пробки до Нижнего.
Когда с головой беспорядок, из одной инфраструктурной ловушки общество попадает в другую. Сбежав из ублюдски организованного города на природу, такое общество убивает природу, нивелируя эффект и смысл переселения.
По уму, город должен был создать для горожан инфраструктуру по типа американской - в ближайшем окружении от города - чтобы у каждой семьи был сад-огород, а рядом детский сад и школа, нормальная дорога до основной магистрали длинной не больше километра - и всё в 5-километровой зоне от города.
Всё остальное - экологический и этнографический туризм.
Но я, похоже, заговорился - речь идёт о России, и вы ни в чём не виноваты. Виноват тот, кто выделил эти участки под застройку, кто не спустил единого принудительного плана по строительным стандартам в старой деревне, кто придержал ближайшие пригородные территории и отдал на откуп хрупкую провинцию в ещё достижимом удалении. Народ взял что дали. Через 10-20 лет вы же поймёте, что за природой надо ехать ещё на сорок километров дальше, а пробка на пути на работу и отсутствие медпомощи и школ с детсадами отравляет жизнь покрепче гнусной жизни в городе...
Изнутри не видно, а вот для стороннего наблюдателя происходящее выглядит страшно. Выглядит как нашествие варваров. Ещё раз повторюсь - не ваша в этом вина. Но вам предстоит ещё увидеть, как исчезают даже остатки былой красоты этих мест.
Часть первая.
"Кошмар - это слишком мелкое понятие, чтобы описать реальность..."
Когда я родился, меня крестили в старообрядчестве - как поколения до меня - со времен раскола. Мой прапрадед был депутатом певого съезда старообрядев Cпасова согласия в 1906 году, после николаевской церковной амнистии. Я, по сути, вырос в доме его сына, моего прадеда. Когда у прапрадеда родился сын, в саду была вырыта яма, куда загасили известь на постройку его будущего дома. В 1910 году час пробил - прадед собрался жениться, и яму раскатали. За деревней жгли кирпич, в кузнице ковали почти сантиметровой толщины проволоку, которую потом укладывали в известь между кирпичами - слой за слоем. После свадьбы дед въехал с молодой женой в новый дом. На втором этаже была горница, с передними и задними комнатами, на первом - мастерские. Потом пошли дети, пятеро, а тут и революция подоспела. Прадеда, как зажиточного, хотели уплотнить, но дети его от этого спасли. Для детей, правда, уже известь не гасили - все они остались в родительском доме. Пошли внуки, дед с бабушкой переехали в мастерскую...
Я вырос в этом доме. В этом доме родилась моя мама. Я, как и она, играл и спал на метровой ширны подоконнике, а, открыв глаза, видел сквозь растущую перед окнами березу изкрящуюся на солнце поверхность пруда...
Я видел, как деревня умерла. Деревня была старообрядческой. В ней даже уже в 70-80-ых не принято было пить - старики еще не выпустили нить жизни из своих рук и сурово жучили молодежь. А потом всех тех, к кому я забегал между играми в дом и не выходил оттуда то без куска ржаного хлеба, политого растительным маслом и посыпанного солью, то мне доставался кусок сот с медом - есть его надо было осторожно, в некоторых ячейках попадались каким-то чудом пчелы, - всех этих хозяев и хозяек, у которых не забалуешь, всех этих суровых и бесконечно добрых хранителей моего детства одного за другим свезли на деревенское кладбище - по старообрядчской традиции в простых сосновых гробах, И деревня умерла. Первым делом украли вечевой колкол, переживший две революции. Потом какое-то зверье приехало в деревню поздней осенью и, положив присматривавшую за моленным домом старуху лицом в грязь, вывезло в неизвестном направлении все иконы. Дальше варварство только набирало обороты - выросли трехметровые заборы, чего у нас отродясь не было, над заборами потянулась поперек окон газовая труба, сгорел и пропал клуб и, в довершении всего, погасли почти все фонари, а родник, на котором деревня и расстроилась, отвели трубой в соседний поселок.
Приехали и построились чужие люди, а продолжение смотрите в статье про березки...
И я знаю точно, когда все было предопределено - это когда мой прадед не смог заложить ямы с известью для своих детей. Именно тогда и порвалась "времен связующая нить" - именно тогда связь народа с землей оборвалась, и остались лишь отголоски былого знания - как остается пара поговорок от святцев, сросшихся с жизнью народа на земле -
"Петр да Павел
час убавил,
А Илья-Пророк
два уволок..."
___________________________________________
Часть вторая.
"Кстати о березках..."
Ну и о том, что с властью не повезло.
Был в прошлом году в родной деревне. Изувечено всё - улица выглядит так, будто там проводились учебные бомбометания. Кругом заборы - крыш не видно, не то что окон. На уровне трёх метров поперёк фасадов криво тянется толстенная газовая труба линяло-жёлтого цвета. В протоках между прудами - общественные свалки. В самих прудах, частично убежавших по причине разрушения плотин, плещутся взрослые и дети, по берегам прудов всё угажено вусмерть - там не просто горы многолетнего хлама, там ещё и общественная уборная под открытым небом на каждом шагу. Из домашних туалетов стоки идут в те же пруды. Ничего, народ гадит туда и там же купается.
Лес (Нижегородчина - холмы, берёзовые перелески, ручьи, колокольчики, иван-да-марья, грибы-ягоды) угажен. В овражках, где я мальцом грибы собирал, - метровый (не преувеличиваю - скорее преуменьшаю) слой отбросов площадью во весь овражек. Выпасов больше нет, потому как и стада нет - местные разбежались, кто не разбежался - спились. Тот лес, что ещё не сведён или угажен, зарос...
Встретил в Нижнем своего хорошего товарища, говорит: "Давай я тебя на озеро свожу". Ну давай. Доехали - чудесное озеро, большое. Камыш, утки вдали, вне досягаемости выстрела. По периметру озера, через каждые 10 метров, стоит автомобиль, по большей части какой-нибудь толстый джип. Рядом с автомобилем - в пыли, рванье, соре, отбросах и мусоре, лежат водитель автомобиля и его семья, отдыхают. Судя по упитанности этих поросят и марке автомобилей, бедностью там не пахнет...
Нам тут все уши прожужжали, что корни всех бед в бедности. Но теория эта в русских условиях пробуксовывает как-то. Власти заботливо накачали экономику сырьевыми тугриками, народ упаковался всем, до чего дотянулся, но врачи, обдирая больных и покупая толстые автомобили и улучшая свои жилищные условия, человека в пациенте так и не разглядели и лечить лучше не стали, полиция не стала добрее, а обыватели внимательнее друг к другу. Кругом хамство и грязь. Никакой разницы - с деньгами или без.
Власть, надо сказать, позволяет сейчас много чего. На дворе не застой и не 30-ые прошлого века. И наш народ развивается сегодня, не стеснённый извне, так, как может. Развивается, выжирая вокруг себя остатки культурно-исторической среды и до неузнаваемости угаживая пространство...
В этом, впрочем, есть и позитивный момент. Разыграется у кого ностальгия по берёзкам, купит он билет, приедет на родину, а на месте, как в песне пелось, "родной улицы его" - огороженное заборами разбомбленное нечто. И уборная вместо берёзок. Посмотрит этот некто на всё это и вспомнит слова Юрия Левитанского о том, что "ностальгия - это не чувство места, а чувство времени". Ну и поймёт, как и поколения до него, что время той России прошло и наступило время новой, в которое окунаться просто из чисто санитарных соображений здоровому человеку противопоказано.
Глядя на всё это, возникает ещё одно неодолимое желание, помимо стремления развернуться и бежать - желание срочно эвакуировать оттуда всех детей. Хоть их спасти.