к тому же есть масса факторов, влияющих на износ при холодном пуске, учесть их все нереально. особенно учитывая что и пробег, к которому предполагается приравнивать один запуск, может происходить в очень разных условиях
Запуск в мороз - запууск с загустесшим маслом, как следстви, масло не сразу доставляется во все необходимые узлы.
В этот момент, возможно, и идёт повышенный износ.
Но о 700 км, разуумеется, речи быть не может. 30-50, ИМХО.
А даже десяток оборотов без масла совсем - действительно не айс.
А пока мотор крутится от стартера нагрузки на ЦПГ нету значительной, да и просто на холостых нету. А значит и износу не от чего быть.
Это, конечно, может быть неверно для 10w40 в -30 мороза.
Так что если совсем говно в картер не лить, неверно это про эквивалентность холодного запуска сотням км пробега.
Saradon писал(а)
А даже десяток оборотов без масла совсем - действительно не айс.
Чтобы масло СОВСЕМ удалить с какой-либо поверхности - нужно ОЧЕНЬ постараться, привлечь растворители и ветошь. Это в ещё большей степени касается замороженного масла.
Не бывает там без масла, байки малограмотных журналистов это, как и всякая хрень с эквивалентными пробегами.