Это уже произошло. Совсем скоро откроется нижегородский сайт!
Что такое Лавка?
Проект «Лавка» создан Борисом Акимовым, Александром Михайловым и Василием Пальшиным в 2009 году для того чтобы сделать жизнь людей – во всяком случае в Москве – значительно лучше.
«Лавка» объединяет людей, которым небезразлично, что класть в рот, людей, думающих о своем здоровье, людей, готовых перейти к новому типу ответственного потребления, людей, задумывающихся о том, кому идут их деньги, людей, не желающих наносить вред окружающей среде и стремящихся сделать этот мир чуточку лучше.
Что мы предлагаем вам
Мы предлагаем свежую и качественную фермерскую еду. Сотрудничаем напрямую с фермерами, которые привозят нам свою продукцию, всегда свежую и всегда качественную. Если это яйцо, то оно было снесено не больше четырех дней назад; если это молоко, то удой был рано утром или поздно вечером. В Лавке мы проверяем и оперативно упаковываем свежие продукты и доставляем их вам в термоконтейнерах в тот же день, или в крайнем случае, на следующий.
Сейчас мы ищем поставщиков в Нижегородской области.
Если вы - фермер, и производите что-то своё и можете продать свою продукцию, то мы рады будем сотрудничеству.
Наша философия. Что важно для проекта «Лавка»?
1. Экология. Мы хотим, чтобы мы и наши покупатели были уверены, что, приобретая вкусную свежую деревенскую еду, мы не наносим вред экологии. Поэтому мы работаем только с теми фермерами, продукция которых может быть названа экологической, органической и «био». Такие фермы не наносят вред окружающей среде.
2. Этическое и ответственное потребление. Мы хотим, чтобы наши покупатели задумывались о том, куда уходят их деньги. Чтобы вместе со здоровой и вкусной деревенской едой они получали точную информацию – какому именно фермеру, и в какой именно регион пошли их деньги. Таким образом, вместе с деревенской едой наш клиент получает уверенность в причастности к гуманитарной миссии проекта «Лавка» (об этом подробнее в пункте 4)
3. Здоровье. Мы хотим, чтобы еда снова стала источником удовольствия и пользы. Только сравнительно небольшие хозяйства могут обходиться без современных технологий выращивания животных и растений. Никаких антибиотиков, химии и генетически модифицированных продуктов. Только натуральная деревенская еда.
4. Идея сопроизводства и соучастия. Мы хотим, чтобы и проект «Лавка» в целом и каждый его участник – то есть любой клиент – ощущал свое причастие к процессу появления конечного здорового и вкусного деревенского продукта. Каждый наш клиент – одновременно участник построения благополучия в каждом отдельном фермерском хозяйстве, с которым мы работаем. Из малого рождается большое: сегодня мы покупаем молоко и овощи, а завтра это создаст дополнительные рабочие места, а послезавтра решит вопрос социальной напряженности в данном регионе.
Зачем нам Лавка
Да – это очень вкусно. Да – это, пожалуй, здоровая еда. Но «Лавка» – не только и не столько про это. Для нас гораздо важнее социальная и культурная составляющая еды, и только потом идет гастрономическая. Хотя, как показывает практика – как только еда понимается как социальный или культурный акт – ее гастрономическая ценность невероятно возрастает. Настоящая гастрономия начинается там, где царствует продукт, а не рецепт. Александр Генис сформулировал это намного лучше меня: «Кулинарный бум, который захватил нынешнее поколение, исчерпал возможности рецепта. Библиотеки поваренных книг, поток журналов, бесконечные кухонные шоу перенасытили рынок. Следующий шаг можно сделать только назад – от кухни к продукту». Вот этот самый шаг мы и делаем. Точнее мы вот уже полтора года уверено шагаем по этой самой продуктовой дороге.
Три принципа
За это время мы сформулировали три основных принципа работы Лавки с едой. Наши три заповеди. Три завета: Прозрачность происхождения продукта, качества продукта, цена продукта. Каждый из принципов требует определенной расшифровки. Прозрачность происхождения продукта – мы точно знаем, кто, где и при каких обстоятельствах вырастил этот продукт. А если мы знаем – то и вы знаете: к нашему сайту
lavkalavka.ru мы дали доступ всем фермерам, с которыми работаем – о них можно почитать, с ними можно пообщаться, к ним можно поехать. Как именно эти фермеры появляются в Лавке? Они выходят на нас или мы на них. Далее мы разговариваем с ними и пробуем их продукт. Если он производит необходимое впечатление – то отправляемся в сельскохозяйственную экспедицию, чтобы увидеть все своими глазами. Такие поездки происходят почти каждую неделю. Качество продукта. Мы знаем, как именно продукт появился на свет. Нас интересуют малейшие подробности. Какие именно удобрения использовались? Какого размера ферма? Мы работаем с небольшими хозяйствами – желательно семейного типа. Чем кормили? В каких условиях выросли животные? Куры гуляли? Достаточно ли интенсивной половой жизнью жили индюки? Какой породы гусь? Работают ли на ферме нелегальные рабочие? В каких условиях живут сотрудники фермы? Где фермер взял семена для посадки огурцов? Именно из этого и складывается социальная и гастрономическая ценность продукта. Его качество. Третий принцип – цена. И не зря она, цена, идет только на третьем месте. Чем выше показатели продукта по первым двум пунктам – тем меньше для нас значит цена. Мы давно пришли к понимаю того, что хорошая еда – не может быть дешевой.
Почему такие цены
Еще одна очень важная для нашего проекта история – прозрачность ценообразования. Только соблюдая принципы прозрачности – не только в происхождении продукта, но и в ценах – можно добиться того, чтобы каждый покупатель смог на деле, а не на словах понять, что такое пресловутое ответственное потребление. Каждый должен знать абсолютно точно, за что же он платит. Итак, цена, по которой вы покупаете в Лавке продукты у фермеров, формируются следующим образом. 50-70 процентов – это деньги, которые фермер оставляет себе, 30-50 процентов фермер оставляет в Лавке, по договору об оказании информационных и логистических услуг – эти деньги покрывают логистические расходы, стоимость аренды, зарплату сотрудников, оперативные расходы и развитие проекта. Теперь о том, что значит «конкретно фермеру» и «на развитие»? Думаю, тут лучше привести просто пример. Скажем такой: 300 граммов творога от Нины Козловой из села Заокское Рязанской области стоят в Лавке 132 рубля. 66 рублей уходит фермеру. Эти деньги позволяют Нине содержать своих трех коров, развивать хозяйство, вкладывать деньги в производство молочных продуктов и прочее. Из 66 рублей, которые получила Лавка – примерно 45 рублей съедают оперативные расходы. Это аренда, зарплаты сотрудников (их у нас уже несколько десятков), поездки к фермерам, покупка и ремонт оборудования, обеспечение логистики - ведь надо сделать так, чтобы в одном заказе оказалась одновременно и баранина из Калмыкии и молоко из Рязанской области, и овощи из Краснодарского края и так далее. И около 20 рублей остается на развитие проекта – на создание сайта и его новой версии, на строительство нашей «показательной» и образовательной фермы под Суздалем, на развитие проекта городских огородов, на создание и развитие кооператива, который должен объединить наших фермеров, на создание еще одной фермы в Ярославской области, которая может, мы надеемся, стать моделью для развития небольших кооперативных ферм, на гастрономические проекты по возрождению забытых продуктов и рецептов и прочее-прочее-прочее.
Но наша наценка еще и зависит от конкретного продукта - от его важности для ассортимента, популярности, особенностей производства и способа доставки. На некоторые продукты наценка Лавки существенно ниже, чем в описанном примере. Скажем, на калмыцких барашков от Юрия и Дорджи Булхуковых наценка Лавки составляет всего 33% - покупаем мы из по 400 рублей за килограмм, продаем по 590. Такую относительно низкую наценку мы смогли сделать за счет большого оборота мяса - все-таки туша барашка это сразу 15 килограмм - можно сказать мелкооптовая партия.
И к размышлению пара фактов: колбасные заводы покупают свиней по 50-80 рублей за килограмм. Потом они их перерабатывают и делают колбасу и ветчины, которые оказываются в магазине по цене 300-500 рублей за килограмм. Таким образом, разница в цене – до тысячи процентов. Другой пример – молоко в пакете в магазине за 50 рублей. Большие молочные хозяйства сдают молоко на заводы по 5-8 рублей за литр. Опять же разница – до 1000 процентов. Это не говоря о том, что совершенно непонятно, что это за свиньи и сколько реально процентов мяса этой самой свиньи пошло на колбасу. То же самое и с молоком. Сколько там в этой коробке настоящего молока на самом деле?
Хотите пообщаться?
Звоните: Артём Логинов 8 (915) 933 43 66