Сломался спиннинг. Нужна консультация по обмену/возврату.
Comix писал(а)
А продавец может смело посылать покупателя на х*й и не нести не каких обязательств по тому что продал.
Существует защита прав потребителя. Есть закон, есть правила. Вот, согласно этих правил и надлежит действовать. Вы - идёте в магазин, в котором покупали свой спиннинг и пишете заявление на казнном бланке - так мол и так, купленный у Вас тогда то тогда то спиннинг... бла бла бла... желательно подробно расписать ситуацию, при которой возникла поломка - и НЕ ВРАТЬ от себя лишнего - есть всегда вероятность что Вас поймают на лжи. Далее - продавец ОБЯЗАН забрать у Вас спиннинг и Ваше заявление, и выдать Вам на руки расписку о том что Вы спиннинг свой сдали. То что Выше описал многоуважаемый Тамаз - всё так и есть, действительно проф экспертизы у нас нет, и в ближайшее время - не будет, да и слишком это всё дорого получиться по итогу. В реалии всё выглядит следущим образом: полученый от Вас инструмент сперва проходит внешний осмотр непосредственно у розничного продавца. Почтив каждом магазине есть люди понимающие и принимающие решения. Если явных и однозначных признаков заводского брака, или наоборот - Вашего разгильдяйства - не обнаружено - следущий этап - оптовый поставщик. А вот тут и заковырка, многие поставщики только продают палки, и не готовы решать проблему с браками и ломом. Естественно, они отказывают своему оптовику в решении вопроса, тот, в свою очередь - отказывает Вам (в письменной форме, разумеется). Если Вы не согласны с подобным ходом разития событий и уверены в собственной правоте - идёте в Отдел Защиты Прав Потребителей - они помогут и подскажут куда-что-как далее. По итогу - Вы судитесь с продавцом, Вам назначают независимую экспертизу, которую у нас раньше делали в ТПП, на первом этапе её оплачивает продавец. Если решение принято в сторону продавца и подтверждена Ваша вина - Вам вменяют возместить стоимость независимой экспертизы продавцу. Если в Вашу сторону - продавец обязан вернуть Вам деньги и плюсом попадёт на стоимость экспертизы (ранше было тысячи полторы, сейчас - не знаю, не занимюсь этими вопросами). Что касается Ваших шансов выйграть... ХЗ, честно говоря, ну,во
первых - Симано глубоко пох на российский рынок, поэтому вариант позитива со стороны поставщика сразу отпадает. В указанном Вами месте (если я правильно понял) очень часто ломается бланк после незначительного механического повреждения после удара приманки (джиг,блесна, и т.д). Если хоть малейший след,подтверждающий это есть - Вы бы у меня, к примеру, никогда не выграли. Вот.. в двух словах так у нас обстаят дела. Лучший вариант исхода подобных споров, не имея тузов в рукаве - разумный компромис между продавцом и покупателем, ИМХА.
Я однажды купил откровенный брак (не рыболовный товар), сумма небольшая, рублей на 300.
В магазине директор просто усмехнулся мне в лицо "Даже если это 100% брак, мы дадим ответ что все в порядке. А ты не сможешь нам ни чего предъявить так как у нас в городе ни кто не сможет провести экспертизу данного товара по причине отсутствия аттестованного (даже и не аттестованного) испытательного оборудования."
Чувствовал себя обосранным после этого.
ИМХО с их стороны было бы лучше пойти на встречу постоянному клиенту, оставившиму за 2 месяца в их магазине 5-6 рублей, и обменять спин за 1.5 рубля, чем потерять клиента....
CRAFT1 писал(а)
попытался чтото доказать, но был не понят, теперь я в "рыболов - спортсмен" больше ни ногой.
Уважаемый, если Вам отказали в Рыболове Спортсмене - напомните мне - конкретно в чём и когда, очень интересно?
A1ekS писал(а)
... договориться с продавцом о покупке колена.
Это как вариант в крайнем случае, вариант компромсса, о котором я говорил выше. Продавцу выгоднее идти на встречу своему покупателю, если есть такая возможность (замена спиннинга, возврат денег, ремонт за счёт продавца, поставка сломанного колена по инимальной цене). Поэтому, гараздо с большей долей вероятности, на помощь и внимание может рассчитывать рыболов, который пришел в магазин и честно сознался, что на рыбалке по собственной ошибке при забросе, к примеру, зацепился за нависшую сзади ветку, что и привело к перелому спиннинга... а спиннинг очень понравился, прошу помочь и т.д., чем человек, написавший в аналогичном случае заявление, типа - "на втором забросе спиннинг тестом 10-30 при забросе блесны весом 15 грамм сломался ни с фуя". Откровенная ложь ведёт к адекватному отношению, взаимное уважение - к адекватному желанию помочь и выйти красиво и взаимовыгодно из сложившейся ситуации. Как то так.
Процедура такая, если память не изменяет, сначала надо заявление написать на имя директора магазина с просьбой заменить некачественный товар или вернуть деньги и сдать его в магазин, типа пусть экспертизу делают и т.д. (с них бумажку взять что они приняли на экспертизу) и дальше по процедуре решение скорее всего будет об отказе, потом в независимую экспертизу и в суд...
но лучше сначала прокосультироваться в Комитете по защите прав потребителей района... ну и не плохо юрфорум сходить почитать, там много подобных историй пишут...
Волга писал(а)
Я думаю, что очень сложно (практически невозможно) доказать брак изготовителя в случаях со спиннингами.
Самый распространённый брак - разностенка, то есть - неравномерная толщина бланка в месте перелома. Вполне определим с помощью примитивных инструментов, типа лупы, а то и на глаз заметен. Так же характерны переломы в местах подобных деффектов - они имеют слоистый продольный вид. В какой то мере предохронить от покупки подобных спиннингов может обычное потряхивание инструмента - часто в бракованном бланке слышны спицифические щелчки, место происхождения которых прмерно определимо. Если есть сомнения - Вы всегда можете попросить продавцов нагрузить бланк по максимуму - то есть, аккуратно взявши за тюльпан согнуть спиннинг.
CRAFT1 писал(а)
постараюсь найти документы связанные с моим обращением в этот магазин, после этого обязательно отпишусь
Отлично, и обсудим предметно на Вашем примере.
CRAFT1 писал(а)
Притензия от 22 июля 2010 года, Акт проверки качества №55 от 26.07.10
Спрошу сегодня.
Волга писал(а)
Во во.(
Нет бы скан выложить.
Ну, примерно так:
"................................................
Для проверки предъявлены спиннинг ........., по цене 1246 рублей 00 копеек в количестве 1 шт.
Задача проверки: проверить качество товара и возможность замены товара.
Проверкой установлено:
Товар куплен 22 мая 2010 года согласно чека.
Претензия заявлена 22 июля 2010 года покупателем ......., в которой указано: «Сломано 2-е верхнее колено в месте соединения с вершинкой».
При проведении проверки органолептическим методом установлено:
Спиннинг находился в эксплуатации как указал покупатель в заявлении.
Заключение.
Спиннинг ........... был продан в исправном состоянии. Претензий по качеству заявлено не было.
Дефект «Сломано 2-е верхнее колено» происходит вследствие неправильного обращения с изделием. Характер и место излома говорит о приложении к месту соединения избыточного вращающего момента, не связанного с процессом заброса и подтягивания блесны.
В связи с вышеизложенным и в соответствии со статьёй ......................... требование покупателя о замене товара является необоснованным и удовлетворению не подлежит."
А теперь у меня вопрос... или , вернее, даже большая просьба к хозяину спиннинга ...... - а расскажите по честному - как сломали спиннинг, как было на самом деле? Ничего выдумывать не надо, общаемся не как покупатель-продавец, а как просто рыболовы?