Показать полную версию страницы
Все материалы

«Святая Русь» сгорела: всё, что известно о пожаре на теплоходе в Волжском затоне

Без сомнения, самая громкая новость сегодняшнего дня — пожар на теплоходе «Святая Русь», который произошёл утром и продолжался до самого вечера. Даже сейчас, когда дело уже ближе к ночи, он всё ещё не потушен до конца, хотя открытое пламя уже удалось ликвидировать. Редакция NN.RU собрала для вас всё, что известно о происшествии и сгоревшем судне, в одном материале.

Пожар на теплоходе тушили более 10 часов


Что случилось?


Сегодня утром, примерно в 10:00, жители Бора и предприятий, расположенных рядом с Волжским затоном, увидели возвышающийся со стороны реки столб чёрного дыма и вызвали специальные службы по экстренному телефону. Как стало известно чуть позже, дым валил от загоревшегося трёхпалубного теплохода «Святая Русь», уже долгое время стоявшего на приколе в Волжском затоне.


Столб дыма можно было увидеть со многих точек города


Как рассказали нам свидетели происшествия, пожар начался со второй палубы, но очень быстро распространился сначала на рубку над ней, а потом и по всему кораблю. Пожарные прибыли на место, когда огонь уже подбирался к часовне, расположенной на третьей палубе (да, на этом корабле была своя часовня, даже с куполом, что вполне соответствует имени корабля. — Прим. ред.).


Позже в МЧС заявили, что пожар всё-таки начался внизу, в трюме, но где конкретно и по какой причине — не уточняется.


Версии произошедшего


В настоящее время по факту происшествия проводятся проверки, и официальных версий причины пожара пока ещё названо не было. Однако, как рассказал корреспондентам NN.RU очевидец, утром на судне трудились неизвестные рабочие. Именно после их визита на судне началось возгорание, сами же они оперативно скрылись в неизвестном направлении. 



Что известно о судне


Как выяснилось, судно, построенное еще в 1953 году в Германии, в навигацию не ходит уже несколько лет. Уже с 2015 года оно стоит на приколе в акватории Волги и перепродается из рук в руки, с каждым годом падая в цене. В 2017-м его перепродавали от «Казанской судоходной компании» компании «Волжские путешествия» за 12 с лишним миллионов рублей. В 2018-м компания «Волжские путешествия» прекратила свою работу, а «Святую Русь» продали с молотка уже за 8,5 миллиона рублей. Ее нынешний владелец — частное лицо — пока неизвестен, но никаких действий с теплоходом он предпринимать, по рассказам, не собирался. Корабль гнил в затоне, никому не нужный.


Между тем ранее он носил гордое имя «Родина», в советские годы был  предназначен для работы на речных скорых пассажирских линиях и совершения туристических круизов. Корабль мог везти на борту около 350 человек и более 100 тонн груза. В неспальных рейсах допускалась перевозка до 1000 пассажиров. Своё нынешнее название теплоход получил в 2006 году, когда попал в очередные частные руки.



Отметим, что, по данным из открытых источников, закончил свою речную карьеру корабль весьма скандальной историей. В июне 2015 года он вышел в рейс из Санкт-Петербурга до Валаама, но спустя всего день путешествия вышел из строя, в это время на борту был 151 человек. Оперативно устранить неполадки тогда не удалось, а многие скучающие пассажиры уже к ночи напились до такой степени, что затеяли драку с членами экипажа, вызвали полицию, а один из них даже попытался добраться до берега вплавь, спрыгнув с борта остановившегося корабля. Вернувшись на следующий день на речной вокзал, многие пассажиры написали заявления в полицию из-за сорванной поездки, ну а владелец судна решил, что в таком печальном техническом состоянии, да ещё и с такой скандальной известностью судно дальше плавать не может.


Как тушили «Русь»


Пожарные прибыли на место оперативно, но к тому времени пламя уже охватило все три палубы. Запах дыма от пожара доносился настолько далеко, что нижегородцы чувствовали его даже на площади Минина и Пожарского.


Несмотря на то, что фактически этот пожар случился на воде, тушить такие очаги возгораний не так-то просто: огонь распространился по всему кораблю, и пожарным пришлось как поливать корабль снаружи, так и пытаться остановить распространение огня изнутри посредством пожарной пены. Для борьбы с огнём к месту происшествия прибыли 73 человека и 22 единицы спецтехники в сопровождении медиков. Только приблизительно через полтора часа сотрудникам пожарной охраны удалось попасть на борт, чтобы начать сражаться с огнём в трюме и внутри палуб.


Частично локализовать огонь удалось только к 14:00, открытый огонь был ликвидирован только к 17:00. К счастью, во время происшествия никто не пострадал — на полузаброшенном корабле не было ни экипажа, ни пассажиров.



Что дальше?


Даже в 21:00 работы на месте ЧП всё ещё продолжаются, пожарные не покидают своих позиций. Как рассказали нам в управлении МВД на транспорте, сейчас по факту происшествия уже начата проверка, однако все обстоятельства ЧП будут выяснены уже после окончания работы сотрудников МЧС. Уголовное дело пока что не было возбуждено, как и не были названы причины случившегося. NN.RU следит за развитием событий.


Ещё больше информации о пожаре на теплоходе «Святая Русь» вы можете узнать в нашей онлайн-трансляции.



По теме

Текст: Александр Токарев
Фото: Наталья Бурухина
Видео: Наталья Бурухина, Александр Токарев, Александр Карташов, пресс-служба Управления МЧС по Нижегородской области

Все самые свежие новости каждые полчаса появляются на нашем канале в Viber! Подписывайтесь, и будьте с городом на одной волне

Все материалы
Комментарии
Вход в почту